Анализ структуры капитала коммерческой организации на примере ООО Акваарт — страницы 83-86

Стоимость создания Интернет-магазина составляет 62 400 руб.

Срок разработки веб-сайта около 40 рабочих дней.

Дополнительно оплачивается регистрация доменного имени сроком на один год; размещение сайта на год (хостинг), настройка хостинга. Стоимость дополнительных услуг – от 5 260 руб./год.

За 2 месяца до запуска проекта Руководитель должен заключить договор на обучение персонала. Например, фирма «Хелена Вест» может оказать обширную помощь в обуче­нии различных категорий персонала до начала производственного процесса.

Менеджеры по продаже и работники информационного отдела должны  работать круглосуточно. Поэтому они должны работать по сменному графику сутки через трое. Остальные сотрудники работают в будние дни с 9 до 6.

Для реализации проекта предполагается аренда помещения в здании по месту основного местоположения фирмы. Для нормального функционирования Интернет-магазина будет вполне оправданным небольшой офис, расположенный в пределах или у Третьего транспортного кольца.

Производственный процесс Интернет-магазина организован следующим образом. Товар в Интернет-магазин поступает со склада, (закупку товара осуществляет менеджер по закупке) и продаётся с использованием сайта. Ассортимент товаров и услуг постоянно расширяется и обновляется менеджером по закупке. Существует система предварительных заказов, которая предлагается клиенту в случае временного отсутствия представленного для продажи товара. Возможна замена товара из нового ассортимента, еще не попавшего на виртуальные витрины. О дате поступления товара на склад и сроках доставки, клиент информируется дополнительно по электронным средствам связи. Клиенту также предоставляется гарантия и страхование заказанных и оплаченных товаров или услуг.[1]

Интернет-торговля осуществляется по следующей схеме:

  • реклама товара осуществляется менеджерами по рекламе и PR через Интернет, включая баннеры, профильные сайты и поисковые системы;
  • по запросу клиента за счет фирмы формируется заказ и отправляется покупателю;
  • оплата заказа производится при получении товара или через электронные платежные системы.

Товары будут реализовываться кроупнооптовыми и мелкооптовыми партиями путем личных договоров с клиентами через Интернет. Такая форма весьма удобна, так как не требует особого помещения для осуществления продаж. Планируется расширить деятельность фирмы по территории всей России, а в дальнейшем освоить рынки дальнего и ближнего зарубежья.

В течение 2011 г. предприятию следует организо­вать и приспособить производство и сбыт к имеющемуся спро­су на определенный вид продукции.

В данном инвестиционном проекте планируется следующий объем производства продукции (табл. 3.4).

Таблица 3.5

Объем реализации на весь расчетный период

Наименование 2/ 2012 1/ 2013 2/ 2013 1/ 2014 2/ 2014 1/ 2015 ИТОГО
Комплект сантехники AM.PM 183 593 776 913 1095 1369 4928
Комплект сантехники Gorenje 146 274 347 402 420 493 2081
Комплект сантехники Wisa 205 479 890 1300 1574 1916 6365
Комплект сантехники Twyford 465 698 853 1474 1551 2327 7368
Комплект сантехники Damixa 593 830 1068 1305 1424 1779 6999

 

Таким образом, по данным таблицы 3.4 можно судить, что на полную мощность по реализации товара магазин выйдет только к концу второму началу третьего года.

Рис. 3.5 Структура объема продаж

Как видно из таблицы 3.5 и рис. 3.5 наибольший удельный вес в структуре продукции Интернет-магазина будет занимать продажа сантехники Twyford  (27%).

Определим и проанализируем финансовые последствия инвестиционного проекта, ко­торые могут иметь значение для решения об инвестировании.

Перед любой фирмой, осуществляющей торговлю через Интернет, возникает дилемма распределения средств между рекламой и созданием ассортимента. Чем больше затраты на рекламу, тем большее количество потенциальных клиентов может быть привлечено. При этом поскольку общая сумма средств лимитирована, то большие затраты на рекламу означают малые затраты на создание ассортимента. В результате достаточно вероятной становится ситуация, когда клиент, обратившийся в интернет-магазин, но не нашедший нужного товара, отказывается от покупки. Следовательно, излишне большие затраты на рекламу заведомо неэффективны.

 

 

 

Рис. 3.6. Затраты и результаты электронной торговли

Точно так же заведомо неэффективны и чрезмерно большие затраты на создание ассортимента, поскольку большие затраты на ассортимент означают малые затраты на рекламу и недостаток клиентов. В этом случае возникает вероятность создания ситуации, когда ассортимент оказывается невостребованным. Таким образом, при управлении взаимоотношениями интернет-магазина с клиентами возникает дилемма о выборе направления средств, смысл которой поясняет рисунок 3.6.

На рисунке 3.6  используются обозначения, которые далее применяются при разработке экономико-математической модели распределения средств интернет-магазина. Через PL обозначена заранее неизвестная оптимальная доля затрат на рекламу. Через FA обозначены фактические затраты на рекламу, которые становятся известны постфактум, т. е. по окончании рассматриваемого планового периода.

[1] Что такое интернет-магазин? (обзорная статья). // По материалам сайта: http://www.uzhgorod.ws/