Анализ структуры капитала коммерческой организации на примере ООО Акваарт — страницы 87-90

Если V — общая плановая сумма затрат на определенный плановый промежуток времени, то фактические затраты на рекламу равны V * FA, а фактические затраты на ассортимент равны V * (1 — FA).

Рисунок 3.4 иллюстрирует механизм порождения экономических рисков и условий поиска оптимальной доли затрат на рекламу. Если затраты на рекламу завышены, то в ситуации PL > FA возникают отказы покупателей от приобретения товара из-за недостатка ассортимента. Если затраты на рекламу занижены, то в ситуации PL < FA покупок также не происходит, но по иной причине, а именно: из-за недостатка клиентов.

Размер ожидаемых издержек от избытка вложений в рекламу и от недостатка вложений зависит от конкретных условий. В частности, издержки при отказе клиента от покупки товара зависят от стадии сделки, на которой произошел отказ. Если потенциальный клиент отказался от покупки на стадии просмотра интернет-страницы, то издержки практически отсутствуют, если же сделан заказ, закуплен товар и доставлен клиенту, то издержки при отказе клиента могут быть очень велики.[1]

Это свидетельствует о том, что имеются конъюнктурные риски, а именно:

Риск завышения — это ожидаемые издержки, связанные с затратами на рекламу, привлечение и обслуживание клиентов, которые в конечном итоге отказываются от приобретения товара. Риск завышения тем больше, чем больше планируемая доля затрат на рекламу.

Риск занижения — это ожидаемые издержки, связанные с созданием и хранением ассортимента, на который отсутствует спрос. Риск занижения тем меньше, чем больше планируемая доля затрат на рекламу.

Избежать этих рисков позволит грамотный подбор менеджеров по рекламе и PR.

При использовании Интернета для рекламы возникает специфическая опасность спровоцировать антирекламу, так как распространение антирекламы так же легко и доступно, как и распространение рекламы. Любые недостатки товара или услуги, неудачность самой рекламы могут стать обоснованным или необоснованным поводом для антирекламы.[2]

Широкие возможности для успеха коммерции в Интернете сочетаются с не менее широкими возможностями для потерь и неудач.

Проведем анализ выгод и рисков проекта.

Выгоды заключаются в следующем:

  • высокая доходность бизнеса;
  • сравнительно небольшой объем вложений;
  • динамичное развитие рынка.

Главными рисками являются следующие риски:

  • неудачное позиционирование, непродуманная рекламная политика;
  • не учет соотношения рекламы и ассортимента;
  • высокая конкуренция со стороны обычных магазинов
  • форс-мажорные обстоятельства.

К информационным рискам относится:

  • высокий риск несанкционированного доступа к информации;
  • несоответствие мощности и пропускной способности используемых сетевых ресурсов, ведущее к задержкам в доступе и работе с хостами.[3]

Что также предъявляет дополнительные требования к квалификации работников IT отдела.

Благодаря многочисленности целевого рынка риски, связанные с экономическим спадом, могут быть сведены на нет разнообразием потребительской базы.

Возможны, однако, риски, связанные с различными источниками их возникновения.

Коммерческие риски:

  • риск, связанный с реализацией товара;
  • риск, связанный с перевозкой или транспортный риск;
  • риск, связанный с приемкой товара покупателем.

Источники возникновения рисков:

  • недостаточная информация о спросе на данный товар;
  • недостаточный анализ рынка;
  • недооценка своих конкурентов;
  • падение спроса на данный товар.

Таблица 3.6

Сводный отчет об инвестициях в проект

«0» 2/ 2012 1/ 2013 2/ 2013 1/ 2014 2/ 2014 1/ 2015 Итого
Потребность в инвестициях: 350 -377 -337 -311 -367 -242 -541 -1 826
Инвестиции в оборудование и другие активы 350             350
Инвестиции в оборотный капитал -377 -337 -311 -367 -242 -541 -2 176
Источники финансирования: 1 140             1 140
Целевое финансирование 100             100
Поступления кредитов 1 040             1 040
Платежи за использованный капитал:   1 118           1 118
Возврат кредитов   1 040           1 040
Выплата процентов по кредитам   78           78
Справка: Остаток средств на счете 790 1 053 4 621 10 101 18 026 27 441 40 801

 

Действие перечисленных рисков можно ограничить путем постоянного мониторинга ситуации и проведения дополнительных маркетинговых исследований. Можно также хотя бы частично перекладывать риски на другие компании (например, риск потери или повреждения товара — на страховое общество). Поэтому рекомендуется страхование товаров.

Для осуществления проекта необходимо 1150 тыс. рублей. Поэтому для обеспечения материально-технической базы ООО «Акваарт-М» берет кредит в размере 1 040 тысяч рублей под 18% в коммерческом инновационном банке «Альфа-банк». Это необходимо для покрытия общих операционных расходов, непредвиденных издержек и различных единовременных начальных издержек.

Сводный отчет об инвестициях в проект представлен в таблице 3.6. В таблице 3.6 также представлено определение потребности в финансировании и график возврата кредита.

Произведем расчет инвестиционных затрат требующихся для осуществления проекта.

Затраты фирмы ООО «Акваарт-М» можно разделить на условно-постоянные и переменные. К условно-постоянным затратам, непосредственно не зависящим от объемов продаж, относятся:

  • заработная плата основного штата сотрудников;
  • аренда складских помещений;
  • поддержание работы сайта.

Таблица 3.7

Оптовая цена покупки товара (тыс. руб. / ед. продукта, с НДС)

Цена реализации (за единицу, с НДС) 2/ 2012 1/ 2013 2/ 2013 1/ 2014 2/ 2014 1/ 2015
Комплект сантехники AM.PM 4,75 4,93 5,12 5,33 5,53 5,75
Комплект сантехники Gorenje 1,76 1,83 1,90 1,97 2,05 2,13
Комплект сантехники Wisa 1,62 1,68 1,75 1,82 1,89 1,97
Комплект сантехники Twyford 2,23 2,32 2,41 2,51 2,61 2,71
Комплект сантехники Damixa 6,36 6,61 6,87 7,14 7,42 7,71

 

 

 

[1] Лихтенштейн В. Е., Мардахаее В. И. Электронная торговля и оптимизационные компьютерные технологии // Прикладная информатика. 2006. № 3. С. 50—58.

[2] Родионов И. И. Интернет, предприниматель, маркетинг. М., 2007. С.57

[3] По материалам сайта: http://vniipvti.corbina.ru/izd/ezh/part17.pdf

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *