Литература
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49
[1] Cassirer E. An essay o man. New Haven, 1947. P. 21-22.
[2] См.: Гуревич П.С. Вселенная по имени человек // Свободная мысль. 1991. № 14.
[3] Андрогин, согласно Платону, – первосущество, сочетающее в себе особенности мужского и женского полов.
[4] Соловьев Э.Ю. Индивид, индивидуальность, личность. Введение в философию. Ч. II. М., 1989. С. 560.
[5] См.: Проблема человека в западной философии. М., 1988; Человек. Мыслители прошлого и настоящего о его жизни, смерти и бессмертии. В 2 т. М., 1991-1992.
[6] Бубер М. Два образа веры. М., 1999. С. 23.
[7] Проблема человека в западной философии. М., 1988. С. 372.
[8] Твен Марк. Письма с Земли. М., 1972. С. 176.
[9] Бердяев Н.А. Смысл истории. М., 1990. С. 35.
[10] См.: Бубер М. Еврейский гуманизм // Ной. 1992. N 3.
[11] См.: Кассирер Э. Опыт о человеке: введение в философию человеческой культуры // Проблема человека в западной философии. М., 1988. С. 15.
[12] Свящ. Чаплин В. Крест и дубинка: союз невозможен // Независ. газ. 1992. 24 апр.
[13] См.: Бердяев Н.А. Философия свободы. М., 1989. С. 128.
[14] Там же. С. 129.
[15] См.: Agassi J. Toward a rational philosophical anthropology. The Hague, 1977.
[16] Мечников И.И. Этюды о природе человека. М., 1961. С. 50.
[17] См.: Goodman J. Genesis mystery-explaining the sudden appearance of modern man. N. Y., Times books. 1983.
[18] Вильчек В.М. Алгоритмы истории. М., 1989. С. 11.
[19] Там же. С. 13.
[20] См.: Rossak Th. Unfinished animal. N. Y., 1975.
[21] См.: Семенов Ю.И. На заре человеческой истории. М., 1989. С. 17.
[22] Канетти Э. Превращение // Проблема человека в западной философии. М., 1988. С. 490.
[23] См.: Koestler A. The ghost in the machine. L., 1971.
[24] См.: Диалоги. Полемические статьи о возможных последствиях развития современной науки. М., 1979. С. 148-149.
[25] Шибутани Т. Социальная психология. М., 1969. С. 322.
[26] Вайль Петр. Какая дорога ведет к Риму? // Независ. газ. 1992. 31 марта.
[27] См.: Хейзинга Й. Осень средневековья. М., 1988. С. 149.
[28] Розанов В.В. Несовместимые контрасты бытия. М., 1990. С. 61.
[29] Проблема человека в западной философии. М., 1988. С. 12.
[30] Ойзерман Т.И. Homo sapiens преодолевает свою видовую ограниченность // Вопр. философии. 1988. № 4. С. 12.
[31] Топоров В.Н. Космогонические мифы // Мифы народов мира. Энциклопедия. М., 1992. Ч. 2. С. 6.
[32] Соловьев Вл. Соч.: В 2 т. М., 1988. Т. 2. С. 226.
[33] См.: Talbot M. Mysticism and the new physiсes. L., 1981.
[34] См.: Корнев В.И., Гуревич П.С. Древнеиндийская философия // Человек. Мыслители прошлого и востоящего о его жизни, смерти и бессмертии. М., 1991. Т. 1. С. 48.
[35] Вернадский В.И. Живое вещество. М., 1978. С. 44.
[36] Фромм Э. Душа человека. М., 1992. С. 185.
[37] Eliade M. Myth and Reality. N. Y., 1968. P. 8.
[38] Gronbech V. Gotter und Menschen. Hamburg, 1967. S. 171-172.
[39] Cassirer E. Symbolische Formen. Darmstadt, 1955. S. 51-52.
[40] Levi-Strauss K. La pensee sauvage. P., 1962. P. 315.
[41] Кассирер Э. Опыт о человеке. Глава "Миф и религия"// Философские науки. 1991. № 7. С. 109.
[42] Виндельбанд. История древней философии. СПб., 1983. С. 49.
[43] См.: Sedlar J.M. India fnd the Greek World: a study in the transmission of culture. 1980. № 4.
[44] Ясперс К. Истоки истории и ее цель. М., 1978. С. 30.
[45] Тулмин Ст. Человеческое понимание. М., 198¤. С. 62-63.
[46] См.: Гердер И.Г. Идеи к философии истории человечества. М., 1977.
[47] Гегель. Философия истории // Гегель. Собр. соч. М.; Л., 1935. Т. 8. С. 114-115.
[48] Там же. С. 125.
[49] Мережковскй Д.С. Не мир, но меч // Мережковский Д.С. Собр. соч. М., 1914. Т. 14. С. 261.
[50] Цит. по: Россман В.И. Идеал внутренней свободы у Конфуция // Этика стоицизма: традиции и современность. М., 1991. С. 29.
[51] Эволюция восточных обществ: синтез традиционного и современного /Отв. ред. Л.И.Рейснер, Н.А.Симония. М., 1984. С. 37.
[52] Лисевич И.С. Древнекитайская философия //
[53] Мэн-цзы // Там же. С. 26.
[54] Сень-цзы // Там же. С. 27.
[55] Бердяев Н.А. Смысл истории. М., 1990. С. 24.
[56] Россман В.И. Идеал внутренней свободы у Конфуция // Этика стоицизма: традиции и современность. М., 1991, С. 47.
[57] Лисевич И.С. Древнекитайская философия // Человек. Т. 1., 1991. С. 21–22.
[58] Там же. С. 22.
[59] Phenomenology of life in dialogue between Chinese and Occidental philosophy. Reidel, 1984. P. 31.
[60] Щербацкой Ф.И. Философское учение буддизма // Восток - Запад. Исследования, переводы, публикации. М., 1989. С. 225.
[61] См.: Кассирер Э. Опыт о человеке // Проблема человека в западной философии М., 1988. С. 6.
[62] См.: там же.
[63] Шелер М. Человек и история // Человек: образ и сущность. М., 1991. Т. 2. С. 139.
[64] См.: Виндельбанд В. История древней философии. С. 61.
[65] Платон. Гиппий больший // Виндельбанд В. Соч.: В 3 т. М., 1968. Т. 1. С. 289.
[66] Там же. С. 289.
[67] Материалисты Древней Греции. Собрание текстов Гераклита, Демокрита и Эпикура. М., 1955. С. 50.
[68] Платон. Теэтет. 152 ав.
[69] Хайдеггер М. Европейский нигилизм // Проблема человека в западной философии. М., 1988. С. 262.
[70] См. там же. С. 264.
[71] Кассирер Э. Опыт о человеке // Проблема человека в западной философии. М., 1988. С. 7.
[72] Там же. С. 8.
[73] Платон. Апология Сократа // Платон. Соч.: В 3 т. Т. 1. С. 108.
[74] Виндельбанд В. История древней философии. С. 111.
[75] См.: Человек. М., 1991. С. 71.
[76] Кессиди Ф.Х. Античная философия // Человек. М., 1991. С. 62.
[77] Виндельбанд В. История древней философии. С. 174.
[78] Мудрагей Н. Платон о человеке // Cпецифика философского знания и проблема человека в истории философии. М., 1988. С. 104.
[79] См. об этом: Гуревич П.С. Приключения имиджа. М., 1991. С. 8-17.
[80] Виндельбанд В. Указ. соч.. С. 237.
[81] Аристотель. Метафизика // Аристотель Соч.: В 4 т. Т. 1. С. 65.
[82] Марк Аврелий. Наедине с собой. М., 1914. С. 63-64.
[83] Там же. С. 42.
[84] Там же. С. 62.
[85] Цит. по: Человек. М., 1991. С. 137.
[86] Марк Аврелий. Наедине с собой. М., 1914. С. 41.
[87] См.: Кассирер Э. Опыт о человеке // Проблема человека в западной философии. М., 1988. С. 10.
[88] Цит. по: Кассирер Э. Цит. соч. С. 12.
[89] Этика стоицизма: традиции и современность. М., 1991. С. 5.
[90] Померанц Г. Неудачи // Незвис. газ. 1992. 5 июня.
[91] См.: Лосев А.Ф. История античной эстетики (ранняя классика). М., 1963. С. 537-539.
[92] Гегель. Эстетика: В 4 т. М., 1969. Т. 2. С. 148-149.
[93] Бердяев Н.А. Человек и машина // Вопр. философии. 1989. № 2. С. 159.
[94] См.: Ясперс К. Философская вера. М., 1991.
[95] О духовности русской культуры. Интервью с Г.К.Вагнером // Сов. культура. 1989. 4 февр.
[96] Уманская Т.А. Телесность как философская проблема: к постановке вопроса в западной патристике // Философия человека: диалог с традицией и перспективы. М., 1988. С. 13.
[97] См.: Sedlar J.W. Jndia and the Greek World: a study in the Transmission of Culture. N. Y., 1980. P. 154.
[98] См.: Бердяев Н.А. Философия свободы. Смысл творчества. М., 1989. С. 23.
[99] Там же.
[100] Ясперс К. Истоки истории и ее цель. М., 1978. С. 103.
[101] Kennen Wissenschaften den Menschen? Fr. a/Main, 1980. S. 156.
[102] Гарнцев М.А. Проблема самосознания в западноевропейской философии. М., 1987. С. 22.
[103] Там же. С. 23.
[104] Фромм Э. Искусство любить. М., 1981. С. 35.
[105] См.: Amy W.O., Recob J.B. Human nature in the christian tradition. Lanham, 1982.
[106] Бердяев Н.А. Философия неравенства. М., 1991. С. 41.
[107] Вехи. Сб. статей о русской интеллигенции. М., 1990. С. 137.
[108] Бахтин М.М. К философии поступка // Философия и социология науки и техники. Ежегодник 1984-1985. С. 116.
[109] Там же. С. 113.
[110] Бахтин М. Проблемы поэтики Достоевского. М., 1979. С. 40.
[111] См.: Ясперс К. Философская вера. М., 1991.
[112] См.: Бердяев Н.А. Философия неравенства. М., 1991. С. 41.
[113] Карсавин Л.П. Церковь, личность и государство // Путь. Париж, 1928. № 12. С. 32.
[114] Мандельштам Надежда. Вторая книга. М., 1990. С. 234.
[115] Гудинг Д., Леннокс Дж. Проблема страдания // Лит. газ. 1992. 27 мая.
[116] Гарнцев М.А. Западноевропейская философия (IV-XIV вв.) // Человек. Мыслители прошлого и настоящего о его жизни, смерти и бессмертии. М., 1991. С. 155.
[117] Гаранцев М.А. Византийская философия // Там же. М., 1991. Т. 1. С. 138.
[118] Уманская Т.А. Телесность как философская проблема: к постановке вопроса в западной патристике // Философия человека: диалог с традицией и перспективы. М., 1988. С. 9.
[119] Аристотель. О душе. II.3.414 в. 15.
[120] См.: Ясперс К. Философская вера перед лицом христианского откровения // Религиозная философия. Методы и проблемы. М., 1974. Ч. 1. С. 64.
[121] Столяров А.А. Августан. Жизнь. Учение // Аврелий Августин. Исповедь. М., 1991. С. 31.
[122] См.: Жильсон Э. Введение в изучение Св. Августина // Работы Э.Жильсона по культурологии и истории мысли. М., 1987. С. 216.
[123] Уколова В.И. Античное наследие и культура раннего средневековья. М., 1989. С. 140-141.
[124] В русской богословской литературе употребляется термин "обожение" – См.: Попов И.В. Идея обожения в ближневосточной церкви. М., 1909.
[125] Бердяев Н.А. Стилизованное православие. (Отец Павел Флоренский) // Бердяев о русской философии. Свердловск, 1991. С. 185.
[126] Ренессанс. Образ и место Возрождения в истории культуры. М., 1987.
[127] Лосев А.Ф. Эстетика Возрождения. М., 1978. С. 239.
[128] Н.А.Бердяев о русской философии. Свердловск, 1991. С. 18.
[129] Ср.: Буркхардт Я. Культура Италии в эпоху Возрождения. СПб., 1905. Т. 1. С. 171.
[130] См.: Там же. С. 299.
[131] Баткин Л.М. Возрождение // Человек. М., 1991. Т. 1. С. 217.
[132] Фромм Э. Бегство от свободы. М., 1990. С. 40.
[133] Буркхардт Я. Культура Италии в эпоху Возрождения. Т. 1. С. 129.
[134] Лосев А.Ф. Эстетика Возрождения. М., 1978. С. 60.
[135] Там же. С. 241.
[136] Баткин Л.М. Возрождение // Человек. М., С. 217-218.
[137] Зедльмайр Г. Утрата середины // Общество. Культура. Философия. М., 1983. С. 92.
[138] Sedlmayr H. Verlust der Mitte. Salzburg, 1948. S. 226.
[139] Лосев А.Ф. Эстетика Возрождения. С. 313.
[140] Гарэн Э. Гуманизм итальянский. М., 1986. С. 137.
[141] Пико делла Мирандола. Речь о достоинстве человека // Человек. М., 1991. С. 221.
[142] Роззак Т. Незавершенное животное. Форпост эпохи Водолея и эпохи сознания // Человек и общество. М., 1992. Вып. 4. С. 179-180.
[143] Ярская В.Н. Время в эволюции культуры. Саратов. 1989. С. 52-53.
[144] Баткин Л.М. Итальянское Возрождение в поисках индивидуальности. М., 1989. С. 135.
[145] Там же. С. 6.
[146] Лазарев В.В. Становление философского сознания нового времени. М., 1987. С. 37.
[147] См.: Лосев А.Ф. Эстетика Возрождения. С. 557.
[148] История всемирной литературы. М., 1973. Т. 3. Вып. 3. С. 28.
[149] См.: Монтень. Опыт // Человек. М., 1991. С. 259.
[150] Бэкон Ф. Опыты или наставления нравственные и политические // Человек. М., 1991. С7. 265.
[1] Cassirer E. An essay o man. New Haven, 1947. P. 21-22.
[2] См.: Гуревич П.С. Вселенная по имени человек // Свободная мысль. 1991. № 14.
[3] Андрогин, согласно Платону, – первосущество, сочетающее в себе особенности мужского и женского полов.
[4] Соловьев Э.Ю. Индивид, индивидуальность, личность. Введение в философию. Ч. II. М., 1989. С. 560.
[5] См.: Проблема человека в западной философии. М., 1988; Человек. Мыслители прошлого и настоящего о его жизни, смерти и бессмертии. В 2 т. М., 1991-1992.
[6] Бубер М. Два образа веры. М., 1999. С. 23.
[7] Проблема человека в западной философии. М., 1988. С. 372.
[8] Твен Марк. Письма с Земли. М., 1972. С. 176.
[9] Бердяев Н.А. Смысл истории. М., 1990. С. 35.
[10] См.: Бубер М. Еврейский гуманизм // Ной. 1992. N 3.
[11] См.: Кассирер Э. Опыт о человеке: введение в философию человеческой культуры // Проблема человека в западной философии. М., 1988. С. 15.
[12] Свящ. Чаплин В. Крест и дубинка: союз невозможен // Независ. газ. 1992. 24 апр.
[13] См.: Бердяев Н.А. Философия свободы. М., 1989. С. 128.
[14] Там же. С. 129.
[15] См.: Agassi J. Toward a rational philosophical anthropology. The Hague, 1977.
[16] Мечников И.И. Этюды о природе человека. М., 1961. С. 50.
[17] См.: Goodman J. Genesis mystery-explaining the sudden appearance of modern man. N. Y., Times books. 1983.
[18] Вильчек В.М. Алгоритмы истории. М., 1989. С. 11.
[19] Там же. С. 13.
[20] См.: Rossak Th. Unfinished animal. N. Y., 1975.
[21] См.: Семенов Ю.И. На заре человеческой истории. М., 1989. С. 17.
[22] Канетти Э. Превращение // Проблема человека в западной философии. М., 1988. С. 490.
[23] См.: Koestler A. The ghost in the machine. L., 1971.
[24] См.: Диалоги. Полемические статьи о возможных последствиях развития современной науки. М., 1979. С. 148-149.
[25] Шибутани Т. Социальная психология. М., 1969. С. 322.
[26] Вайль Петр. Какая дорога ведет к Риму? // Независ. газ. 1992. 31 марта.
[27] См.: Хейзинга Й. Осень средневековья. М., 1988. С. 149.
[28] Розанов В.В. Несовместимые контрасты бытия. М., 1990. С. 61.
[29] Проблема человека в западной философии. М., 1988. С. 12.
[30] Ойзерман Т.И. Homo sapiens преодолевает свою видовую ограниченность // Вопр. философии. 1988. № 4. С. 12.
[31] Топоров В.Н. Космогонические мифы // Мифы народов мира. Энциклопедия. М., 1992. Ч. 2. С. 6.
[32] Соловьев Вл. Соч.: В 2 т. М., 1988. Т. 2. С. 226.
[33] См.: Talbot M. Mysticism and the new physiсes. L., 1981.
[34] См.: Корнев В.И., Гуревич П.С. Древнеиндийская философия // Человек. Мыслители прошлого и востоящего о его жизни, смерти и бессмертии. М., 1991. Т. 1. С. 48.
[35] Вернадский В.И. Живое вещество. М., 1978. С. 44.
[36] Фромм Э. Душа человека. М., 1992. С. 185.
[37] Eliade M. Myth and Reality. N. Y., 1968. P. 8.
[38] Gronbech V. Gotter und Menschen. Hamburg, 1967. S. 171-172.
[39] Cassirer E. Symbolische Formen. Darmstadt, 1955. S. 51-52.
[40] Levi-Strauss K. La pensee sauvage. P., 1962. P. 315.
[41] Кассирер Э. Опыт о человеке. Глава "Миф и религия"// Философские науки. 1991. № 7. С. 109.
[42] Виндельбанд. История древней философии. СПб., 1983. С. 49.
[43] См.: Sedlar J.M. India fnd the Greek World: a study in the transmission of culture. 1980. № 4.
[44] Ясперс К. Истоки истории и ее цель. М., 1978. С. 30.
[45] Тулмин Ст. Человеческое понимание. М., 198¤. С. 62-63.
[46] См.: Гердер И.Г. Идеи к философии истории человечества. М., 1977.
[47] Гегель. Философия истории // Гегель. Собр. соч. М.; Л., 1935. Т. 8. С. 114-115.
[48] Там же. С. 125.
[49] Мережковскй Д.С. Не мир, но меч // Мережковский Д.С. Собр. соч. М., 1914. Т. 14. С. 261.
[50] Цит. по: Россман В.И. Идеал внутренней свободы у Конфуция // Этика стоицизма: традиции и современность. М., 1991. С. 29.
[51] Эволюция восточных обществ: синтез традиционного и современного /Отв. ред. Л.И.Рейснер, Н.А.Симония. М., 1984. С. 37.
[52] Лисевич И.С. Древнекитайская философия //
[53] Мэн-цзы // Там же. С. 26.
[54] Сень-цзы // Там же. С. 27.
[55] Бердяев Н.А. Смысл истории. М., 1990. С. 24.
[56] Россман В.И. Идеал внутренней свободы у Конфуция // Этика стоицизма: традиции и современность. М., 1991, С. 47.
[57] Лисевич И.С. Древнекитайская философия // Человек. Т. 1., 1991. С. 21–22.
[58] Там же. С. 22.
[59] Phenomenology of life in dialogue between Chinese and Occidental philosophy. Reidel, 1984. P. 31.
[60] Щербацкой Ф.И. Философское учение буддизма // Восток - Запад. Исследования, переводы, публикации. М., 1989. С. 225.
[61] См.: Кассирер Э. Опыт о человеке // Проблема человека в западной философии М., 1988. С. 6.
[62] См.: там же.
[63] Шелер М. Человек и история // Человек: образ и сущность. М., 1991. Т. 2. С. 139.
[64] См.: Виндельбанд В. История древней философии. С. 61.
[65] Платон. Гиппий больший // Виндельбанд В. Соч.: В 3 т. М., 1968. Т. 1. С. 289.
[66] Там же. С. 289.
[67] Материалисты Древней Греции. Собрание текстов Гераклита, Демокрита и Эпикура. М., 1955. С. 50.
[68] Платон. Теэтет. 152 ав.
[69] Хайдеггер М. Европейский нигилизм // Проблема человека в западной философии. М., 1988. С. 262.
[70] См. там же. С. 264.
[71] Кассирер Э. Опыт о человеке // Проблема человека в западной философии. М., 1988. С. 7.
[72] Там же. С. 8.
[73] Платон. Апология Сократа // Платон. Соч.: В 3 т. Т. 1. С. 108.
[74] Виндельбанд В. История древней философии. С. 111.
[75] См.: Человек. М., 1991. С. 71.
[76] Кессиди Ф.Х. Античная философия // Человек. М., 1991. С. 62.
[77] Виндельбанд В. История древней философии. С. 174.
[78] Мудрагей Н. Платон о человеке // Cпецифика философского знания и проблема человека в истории философии. М., 1988. С. 104.
[79] См. об этом: Гуревич П.С. Приключения имиджа. М., 1991. С. 8-17.
[80] Виндельбанд В. Указ. соч.. С. 237.
[81] Аристотель. Метафизика // Аристотель Соч.: В 4 т. Т. 1. С. 65.
[82] Марк Аврелий. Наедине с собой. М., 1914. С. 63-64.
[83] Там же. С. 42.
[84] Там же. С. 62.
[85] Цит. по: Человек. М., 1991. С. 137.
[86] Марк Аврелий. Наедине с собой. М., 1914. С. 41.
[87] См.: Кассирер Э. Опыт о человеке // Проблема человека в западной философии. М., 1988. С. 10.
[88] Цит. по: Кассирер Э. Цит. соч. С. 12.
[89] Этика стоицизма: традиции и современность. М., 1991. С. 5.
[90] Померанц Г. Неудачи // Незвис. газ. 1992. 5 июня.
[91] См.: Лосев А.Ф. История античной эстетики (ранняя классика). М., 1963. С. 537-539.
[92] Гегель. Эстетика: В 4 т. М., 1969. Т. 2. С. 148-149.
[93] Бердяев Н.А. Человек и машина // Вопр. философии. 1989. № 2. С. 159.
[94] См.: Ясперс К. Философская вера. М., 1991.
[95] О духовности русской культуры. Интервью с Г.К.Вагнером // Сов. культура. 1989. 4 февр.
[96] Уманская Т.А. Телесность как философская проблема: к постановке вопроса в западной патристике // Философия человека: диалог с традицией и перспективы. М., 1988. С. 13.
[97] См.: Sedlar J.W. Jndia and the Greek World: a study in the Transmission of Culture. N. Y., 1980. P. 154.
[98] См.: Бердяев Н.А. Философия свободы. Смысл творчества. М., 1989. С. 23.
[99] Там же.
[100] Ясперс К. Истоки истории и ее цель. М., 1978. С. 103.
[101] Kennen Wissenschaften den Menschen? Fr. a/Main, 1980. S. 156.
[102] Гарнцев М.А. Проблема самосознания в западноевропейской философии. М., 1987. С. 22.
[103] Там же. С. 23.
[104] Фромм Э. Искусство любить. М., 1981. С. 35.
[105] См.: Amy W.O., Recob J.B. Human nature in the christian tradition. Lanham, 1982.
[106] Бердяев Н.А. Философия неравенства. М., 1991. С. 41.
[107] Вехи. Сб. статей о русской интеллигенции. М., 1990. С. 137.
[108] Бахтин М.М. К философии поступка // Философия и социология науки и техники. Ежегодник 1984-1985. С. 116.
[109] Там же. С. 113.
[110] Бахтин М. Проблемы поэтики Достоевского. М., 1979. С. 40.
[111] См.: Ясперс К. Философская вера. М., 1991.
[112] См.: Бердяев Н.А. Философия неравенства. М., 1991. С. 41.
[113] Карсавин Л.П. Церковь, личность и государство // Путь. Париж, 1928. № 12. С. 32.
[114] Мандельштам Надежда. Вторая книга. М., 1990. С. 234.
[115] Гудинг Д., Леннокс Дж. Проблема страдания // Лит. газ. 1992. 27 мая.
[116] Гарнцев М.А. Западноевропейская философия (IV-XIV вв.) // Человек. Мыслители прошлого и настоящего о его жизни, смерти и бессмертии. М., 1991. С. 155.
[117] Гаранцев М.А. Византийская философия // Там же. М., 1991. Т. 1. С. 138.
[118] Уманская Т.А. Телесность как философская проблема: к постановке вопроса в западной патристике // Философия человека: диалог с традицией и перспективы. М., 1988. С. 9.
[119] Аристотель. О душе. II.3.414 в. 15.
[120] См.: Ясперс К. Философская вера перед лицом христианского откровения // Религиозная философия. Методы и проблемы. М., 1974. Ч. 1. С. 64.
[121] Столяров А.А. Августан. Жизнь. Учение // Аврелий Августин. Исповедь. М., 1991. С. 31.
[122] См.: Жильсон Э. Введение в изучение Св. Августина // Работы Э.Жильсона по культурологии и истории мысли. М., 1987. С. 216.
[123] Уколова В.И. Античное наследие и культура раннего средневековья. М., 1989. С. 140-141.
[124] В русской богословской литературе употребляется термин "обожение" – См.: Попов И.В. Идея обожения в ближневосточной церкви. М., 1909.
[125] Бердяев Н.А. Стилизованное православие. (Отец Павел Флоренский) // Бердяев о русской философии. Свердловск, 1991. С. 185.
[126] Ренессанс. Образ и место Возрождения в истории культуры. М., 1987.
[127] Лосев А.Ф. Эстетика Возрождения. М., 1978. С. 239.
[128] Н.А.Бердяев о русской философии. Свердловск, 1991. С. 18.
[129] Ср.: Буркхардт Я. Культура Италии в эпоху Возрождения. СПб., 1905. Т. 1. С. 171.
[130] См.: Там же. С. 299.
[131] Баткин Л.М. Возрождение // Человек. М., 1991. Т. 1. С. 217.
[132] Фромм Э. Бегство от свободы. М., 1990. С. 40.
[133] Буркхардт Я. Культура Италии в эпоху Возрождения. Т. 1. С. 129.
[134] Лосев А.Ф. Эстетика Возрождения. М., 1978. С. 60.
[135] Там же. С. 241.
[136] Баткин Л.М. Возрождение // Человек. М., С. 217-218.
[137] Зедльмайр Г. Утрата середины // Общество. Культура. Философия. М., 1983. С. 92.
[138] Sedlmayr H. Verlust der Mitte. Salzburg, 1948. S. 226.
[139] Лосев А.Ф. Эстетика Возрождения. С. 313.
[140] Гарэн Э. Гуманизм итальянский. М., 1986. С. 137.
[141] Пико делла Мирандола. Речь о достоинстве человека // Человек. М., 1991. С. 221.
[142] Роззак Т. Незавершенное животное. Форпост эпохи Водолея и эпохи сознания // Человек и общество. М., 1992. Вып. 4. С. 179-180.
[143] Ярская В.Н. Время в эволюции культуры. Саратов. 1989. С. 52-53.
[144] Баткин Л.М. Итальянское Возрождение в поисках индивидуальности. М., 1989. С. 135.
[145] Там же. С. 6.
[146] Лазарев В.В. Становление философского сознания нового времени. М., 1987. С. 37.
[147] См.: Лосев А.Ф. Эстетика Возрождения. С. 557.
[148] История всемирной литературы. М., 1973. Т. 3. Вып. 3. С. 28.
[149] См.: Монтень. Опыт // Человек. М., 1991. С. 259.
[150] Бэкон Ф. Опыты или наставления нравственные и политические // Человек. М., 1991. С7. 265.