Литература

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 
17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 

[1]       Cassirer E. An essay o man. New Haven, 1947. P. 21-22.

[2]       См.: Гуревич П.С. Вселенная по имени человек // Свободная мысль. 1991. № 14.

[3]       Андрогин, согласно Платону, – первосущество, сочетающее в себе особенности мужского и женского полов.

[4]       Соловьев Э.Ю. Индивид, индивидуальность, личность. Введение в философию. Ч. II. М., 1989. С. 560.

[5]       См.: Проблема человека в западной философии. М., 1988; Человек. Мыслители прошлого и настоящего о его жизни, смерти и бессмертии. В 2 т. М., 1991-1992.

[6]       Бубер М. Два образа веры. М., 1999. С. 23.

[7]       Проблема человека в западной философии. М., 1988. С. 372.

[8]       Твен Марк. Письма с Земли. М., 1972. С. 176.

[9]       Бердяев Н.А. Смысл истории. М., 1990. С. 35.

[10]      См.: Бубер М. Еврейский гуманизм // Ной. 1992. N 3.

[11]      См.: Кассирер Э. Опыт о человеке: введение в философию человеческой культуры // Проблема человека в западной философии. М., 1988. С. 15.

[12]      Свящ. Чаплин В. Крест и дубинка: союз невозможен // Независ. газ. 1992. 24 апр.

[13]      См.: Бердяев Н.А. Философия свободы. М., 1989. С. 128.

[14]      Там же. С. 129.

[15]      См.: Agassi J. Toward a rational philosophical anthropology. The Hague, 1977.

[16]      Мечников И.И. Этюды о природе человека. М., 1961. С. 50.

[17]      См.: Goodman J. Genesis mystery-explaining the sudden appearance of modern man. N. Y., Times books. 1983.

[18]      Вильчек В.М. Алгоритмы истории. М., 1989. С. 11.

[19]      Там же. С. 13.

[20]      См.: Rossak Th. Unfinished animal. N. Y., 1975.

[21]      См.: Семенов Ю.И. На заре человеческой истории. М., 1989. С. 17.

[22]      Канетти Э. Превращение // Проблема человека в западной философии. М., 1988. С. 490.

[23]      См.: Koestler A. The ghost in the machine. L., 1971.

[24]      См.: Диалоги. Полемические статьи о возможных последствиях развития современной науки. М., 1979. С. 148-149.

[25]      Шибутани Т. Социальная психология. М., 1969. С. 322.

[26]      Вайль Петр. Какая дорога ведет к Риму? // Независ. газ. 1992. 31 марта.

[27]      См.: Хейзинга Й. Осень средневековья. М., 1988. С. 149.

[28]      Розанов В.В. Несовместимые контрасты бытия. М., 1990. С. 61.

[29]      Проблема человека в западной философии. М., 1988. С. 12.

[30]      Ойзерман Т.И. Homo sapiens преодолевает свою видовую ограниченность // Вопр. философии. 1988. № 4. С. 12.

[31]      Топоров В.Н. Космогонические мифы // Мифы народов мира. Энциклопедия. М., 1992. Ч. 2. С. 6.

[32]      Соловьев Вл. Соч.: В 2 т. М., 1988. Т. 2. С. 226.

[33]      См.: Talbot M. Mysticism and the new physiсes. L., 1981.

[34]      См.: Корнев В.И., Гуревич П.С. Древнеиндийская философия // Человек. Мыслители прошлого и востоящего о его жизни, смерти и бессмертии. М., 1991. Т. 1. С. 48.

[35]      Вернадский В.И. Живое вещество. М., 1978. С. 44.

[36]      Фромм Э. Душа человека. М., 1992. С. 185.

[37]      Eliade M. Myth and Reality. N. Y., 1968. P. 8.

[38]      Gronbech V. Gotter und Menschen. Hamburg, 1967. S. 171-172.

[39]      Cassirer E. Symbolische Formen. Darmstadt, 1955. S. 51-52.

[40]      Levi-Strauss K. La pensee sauvage. P., 1962. P. 315.

[41]      Кассирер Э. Опыт о человеке. Глава "Миф и религия"// Философские науки. 1991. № 7. С. 109.

[42]      Виндельбанд. История древней философии. СПб., 1983. С. 49.

[43]      См.: Sedlar J.M. India fnd the Greek World: a study in the transmission of culture. 1980. № 4.

[44]      Ясперс К. Истоки истории и ее цель. М., 1978. С. 30.

[45]      Тулмин Ст. Человеческое понимание. М., 198¤. С. 62-63.

[46]      См.: Гердер И.Г. Идеи к философии истории человечества. М., 1977.

[47]      Гегель. Философия истории // Гегель. Собр. соч. М.; Л., 1935. Т. 8. С. 114-115.

[48]      Там же. С. 125.

[49]      Мережковскй Д.С. Не мир, но меч // Мережковский Д.С. Собр. соч. М., 1914. Т. 14. С. 261.

[50]      Цит. по: Россман В.И. Идеал внутренней свободы у Конфуция // Этика стоицизма: традиции и современность. М., 1991. С. 29.

[51]      Эволюция восточных обществ: синтез традиционного и современного /Отв. ред. Л.И.Рейснер, Н.А.Симония. М., 1984. С. 37.

[52]         Лисевич И.С. Древнекитайская философия //

Человек. Т. 1. 1991. С. 20.

[53]      Мэн-цзы // Там же. С. 26.

[54]      Сень-цзы // Там же. С. 27.

[55]      Бердяев Н.А. Смысл истории. М., 1990. С. 24.

[56]      Россман В.И. Идеал внутренней свободы у Конфуция // Этика стоицизма: традиции и современность. М., 1991, С. 47.

[57]      Лисевич И.С. Древнекитайская философия // Человек. Т. 1., 1991. С. 21–22.

[58]      Там же. С. 22.

[59]                    Phenomenology of life in dialogue between Chinese and Occidental philosophy. Reidel, 1984. P. 31.

[60]      Щербацкой Ф.И. Философское учение буддизма // Восток - Запад. Исследования, переводы, публикации. М., 1989. С. 225.

[61]         См.: Кассирер Э. Опыт о человеке // Проблема человека в западной философии М., 1988. С. 6.

[62]         См.: там же.

[63]         Шелер М. Человек и история // Человек: образ и сущность. М., 1991. Т. 2. С. 139.

[64]         См.: Виндельбанд В. История древней философии. С. 61.

[65]         Платон. Гиппий больший // Виндельбанд В. Соч.: В 3 т. М., 1968. Т. 1. С. 289.

[66]         Там же. С. 289.

[67]                              Материалисты Древней Греции. Собрание текстов Гераклита, Демокрита и Эпикура. М., 1955. С. 50.

[68]         Платон. Теэтет. 152 ав.

[69]         Хайдеггер М. Европейский нигилизм // Проблема человека в западной философии. М., 1988. С. 262.

[70]         См. там же. С. 264.

[71]         Кассирер Э. Опыт о человеке // Проблема человека в западной философии. М., 1988. С. 7.

[72]         Там же. С. 8.

[73]         Платон. Апология Сократа // Платон. Соч.: В 3 т. Т. 1. С. 108.

[74]         Виндельбанд В. История древней философии. С. 111.

[75]         См.: Человек. М., 1991. С. 71.

[76]         Кессиди Ф.Х. Античная философия // Человек. М., 1991. С. 62.

[77]         Виндельбанд В. История древней философии. С. 174.

[78]         Мудрагей Н. Платон о человеке // Cпецифика философского знания и проблема человека в истории философии. М., 1988. С. 104.

[79]         См. об этом: Гуревич П.С. Приключения имиджа. М., 1991. С. 8-17.

[80]         Виндельбанд В. Указ. соч.. С. 237.

[81]         Аристотель. Метафизика // Аристотель Соч.: В 4 т. Т. 1. С. 65.

[82]         Марк Аврелий. Наедине с собой. М., 1914. С. 63-64.

[83]         Там же. С. 42.

[84]         Там же. С. 62.

[85]         Цит. по: Человек. М., 1991. С. 137.

[86]         Марк Аврелий. Наедине с собой. М., 1914. С. 41.

[87]         См.: Кассирер Э. Опыт о человеке // Проблема человека в западной философии. М., 1988. С. 10.

[88]         Цит. по: Кассирер Э. Цит. соч. С. 12.

[89]         Этика стоицизма: традиции и современность. М., 1991. С. 5.

[90]         Померанц Г. Неудачи // Незвис. газ. 1992. 5 июня.

[91]         См.: Лосев А.Ф. История античной эстетики (ранняя классика). М., 1963. С. 537-539.

[92]         Гегель. Эстетика: В 4 т. М., 1969. Т. 2. С. 148-149.

[93]         Бердяев Н.А. Человек и машина // Вопр. философии. 1989. № 2. С. 159.

[94]         См.: Ясперс К. Философская вера. М., 1991.

[95]         О духовности русской культуры. Интервью с Г.К.Вагнером // Сов. культура. 1989. 4 февр.

[96]         Уманская Т.А. Телесность как философская проблема: к постановке вопроса в западной патристике // Философия человека: диалог с традицией и перспективы. М., 1988. С. 13.

[97]         См.: Sedlar J.W. Jndia and the Greek World: a study in the Transmission of Culture. N. Y., 1980. P. 154.

[98]         См.: Бердяев Н.А. Философия свободы. Смысл творчества. М., 1989. С. 23.

[99]         Там же.

[100]       Ясперс К. Истоки истории и ее цель. М., 1978. С. 103.

[101]       Kennen Wissenschaften den Menschen? Fr. a/Main, 1980. S. 156.

[102]       Гарнцев М.А. Проблема самосознания в западноевропейской философии. М., 1987. С. 22.

[103]       Там же. С. 23.

[104]       Фромм Э. Искусство любить. М., 1981. С. 35.

[105]       См.: Amy W.O., Recob J.B. Human nature in the christian tradition. Lanham, 1982.

[106]       Бердяев Н.А. Философия неравенства. М., 1991. С. 41.

[107]       Вехи. Сб. статей о русской интеллигенции. М., 1990. С. 137.

[108]       Бахтин М.М. К философии поступка // Философия и социология науки и техники. Ежегодник 1984-1985. С. 116.

[109]       Там же. С. 113.

[110]       Бахтин М. Проблемы поэтики Достоевского. М., 1979. С. 40.

[111]       См.: Ясперс К. Философская вера. М., 1991.

[112]       См.: Бердяев Н.А. Философия неравенства. М., 1991. С. 41.

[113]       Карсавин Л.П. Церковь, личность и государство // Путь. Париж, 1928. № 12. С. 32.

[114]                              Мандельштам Надежда. Вторая книга. М., 1990. С. 234.

[115]       Гудинг Д., Леннокс Дж. Проблема страдания // Лит. газ. 1992. 27 мая.

[116]       Гарнцев М.А. Западноевропейская философия (IV-XIV вв.) // Человек. Мыслители прошлого и настоящего о его жизни, смерти и бессмертии. М., 1991. С. 155.

[117]       Гаранцев М.А. Византийская философия // Там же. М., 1991. Т. 1. С. 138.

[118]       Уманская Т.А. Телесность как философская проблема: к постановке вопроса в западной патристике // Философия человека: диалог с традицией и перспективы. М., 1988. С. 9.

[119]       Аристотель. О душе. II.3.414 в. 15.

[120]       См.: Ясперс К. Философская вера перед лицом христианского откровения // Религиозная философия. Методы и проблемы. М., 1974. Ч. 1. С. 64.

[121]       Столяров А.А. Августан. Жизнь. Учение // Аврелий Августин. Исповедь. М., 1991. С. 31.

[122]       См.: Жильсон Э. Введение в изучение Св. Августина // Работы Э.Жильсона по культурологии и истории мысли. М., 1987. С. 216.

[123]       Уколова В.И. Античное наследие и культура раннего средневековья. М., 1989. С. 140-141.

[124]       В русской богословской литературе употребляется термин "обожение" – См.: Попов И.В. Идея обожения в ближневосточной церкви. М., 1909.

[125]       Бердяев Н.А. Стилизованное православие. (Отец Павел Флоренский) // Бердяев о русской философии. Свердловск, 1991. С. 185.

[126]       Ренессанс. Образ и место Возрождения в истории культуры. М., 1987.

[127]       Лосев А.Ф. Эстетика Возрождения. М., 1978. С. 239.

[128]       Н.А.Бердяев о русской философии. Свердловск, 1991. С. 18.

[129]       Ср.: Буркхардт Я. Культура Италии в эпоху Возрождения. СПб., 1905. Т. 1. С. 171.

[130]       См.: Там же. С. 299.

[131]       Баткин Л.М. Возрождение // Человек. М., 1991. Т. 1. С. 217.

[132]       Фромм Э. Бегство от свободы. М., 1990. С. 40.

[133]       Буркхардт Я. Культура Италии в эпоху Возрождения. Т. 1. С. 129.

[134]       Лосев А.Ф. Эстетика Возрождения. М., 1978. С. 60.

[135]       Там же. С. 241.

[136]       Баткин Л.М. Возрождение // Человек. М., С. 217-218.

[137]       Зедльмайр Г. Утрата середины // Общество. Культура. Философия. М., 1983. С. 92.

[138]       Sedlmayr H. Verlust der Mitte. Salzburg, 1948. S. 226.

[139]       Лосев А.Ф. Эстетика Возрождения. С. 313.

[140]       Гарэн Э. Гуманизм итальянский. М., 1986. С. 137.

[141]       Пико делла Мирандола. Речь о достоинстве человека // Человек. М., 1991. С. 221.

[142]       Роззак Т. Незавершенное животное. Форпост эпохи Водолея и эпохи сознания // Человек и общество. М., 1992. Вып. 4. С. 179-180.

[143]       Ярская В.Н. Время в эволюции культуры. Саратов. 1989. С. 52-53.

[144]       Баткин Л.М. Итальянское Возрождение в поисках индивидуальности. М., 1989. С. 135.

[145]       Там же. С. 6.

[146]       Лазарев В.В. Становление философского сознания нового времени. М., 1987. С. 37.

[147]       См.: Лосев А.Ф. Эстетика Возрождения. С. 557.

[148]       История всемирной литературы. М., 1973. Т. 3. Вып. 3. С. 28.

[149]       См.: Монтень. Опыт // Человек. М., 1991. С. 259.

[150]       Бэкон Ф. Опыты или наставления нравственные и политические // Человек. М., 1991. С7. 265.

[1]       Cassirer E. An essay o man. New Haven, 1947. P. 21-22.

[2]       См.: Гуревич П.С. Вселенная по имени человек // Свободная мысль. 1991. № 14.

[3]       Андрогин, согласно Платону, – первосущество, сочетающее в себе особенности мужского и женского полов.

[4]       Соловьев Э.Ю. Индивид, индивидуальность, личность. Введение в философию. Ч. II. М., 1989. С. 560.

[5]       См.: Проблема человека в западной философии. М., 1988; Человек. Мыслители прошлого и настоящего о его жизни, смерти и бессмертии. В 2 т. М., 1991-1992.

[6]       Бубер М. Два образа веры. М., 1999. С. 23.

[7]       Проблема человека в западной философии. М., 1988. С. 372.

[8]       Твен Марк. Письма с Земли. М., 1972. С. 176.

[9]       Бердяев Н.А. Смысл истории. М., 1990. С. 35.

[10]      См.: Бубер М. Еврейский гуманизм // Ной. 1992. N 3.

[11]      См.: Кассирер Э. Опыт о человеке: введение в философию человеческой культуры // Проблема человека в западной философии. М., 1988. С. 15.

[12]      Свящ. Чаплин В. Крест и дубинка: союз невозможен // Независ. газ. 1992. 24 апр.

[13]      См.: Бердяев Н.А. Философия свободы. М., 1989. С. 128.

[14]      Там же. С. 129.

[15]      См.: Agassi J. Toward a rational philosophical anthropology. The Hague, 1977.

[16]      Мечников И.И. Этюды о природе человека. М., 1961. С. 50.

[17]      См.: Goodman J. Genesis mystery-explaining the sudden appearance of modern man. N. Y., Times books. 1983.

[18]      Вильчек В.М. Алгоритмы истории. М., 1989. С. 11.

[19]      Там же. С. 13.

[20]      См.: Rossak Th. Unfinished animal. N. Y., 1975.

[21]      См.: Семенов Ю.И. На заре человеческой истории. М., 1989. С. 17.

[22]      Канетти Э. Превращение // Проблема человека в западной философии. М., 1988. С. 490.

[23]      См.: Koestler A. The ghost in the machine. L., 1971.

[24]      См.: Диалоги. Полемические статьи о возможных последствиях развития современной науки. М., 1979. С. 148-149.

[25]      Шибутани Т. Социальная психология. М., 1969. С. 322.

[26]      Вайль Петр. Какая дорога ведет к Риму? // Независ. газ. 1992. 31 марта.

[27]      См.: Хейзинга Й. Осень средневековья. М., 1988. С. 149.

[28]      Розанов В.В. Несовместимые контрасты бытия. М., 1990. С. 61.

[29]      Проблема человека в западной философии. М., 1988. С. 12.

[30]      Ойзерман Т.И. Homo sapiens преодолевает свою видовую ограниченность // Вопр. философии. 1988. № 4. С. 12.

[31]      Топоров В.Н. Космогонические мифы // Мифы народов мира. Энциклопедия. М., 1992. Ч. 2. С. 6.

[32]      Соловьев Вл. Соч.: В 2 т. М., 1988. Т. 2. С. 226.

[33]      См.: Talbot M. Mysticism and the new physiсes. L., 1981.

[34]      См.: Корнев В.И., Гуревич П.С. Древнеиндийская философия // Человек. Мыслители прошлого и востоящего о его жизни, смерти и бессмертии. М., 1991. Т. 1. С. 48.

[35]      Вернадский В.И. Живое вещество. М., 1978. С. 44.

[36]      Фромм Э. Душа человека. М., 1992. С. 185.

[37]      Eliade M. Myth and Reality. N. Y., 1968. P. 8.

[38]      Gronbech V. Gotter und Menschen. Hamburg, 1967. S. 171-172.

[39]      Cassirer E. Symbolische Formen. Darmstadt, 1955. S. 51-52.

[40]      Levi-Strauss K. La pensee sauvage. P., 1962. P. 315.

[41]      Кассирер Э. Опыт о человеке. Глава "Миф и религия"// Философские науки. 1991. № 7. С. 109.

[42]      Виндельбанд. История древней философии. СПб., 1983. С. 49.

[43]      См.: Sedlar J.M. India fnd the Greek World: a study in the transmission of culture. 1980. № 4.

[44]      Ясперс К. Истоки истории и ее цель. М., 1978. С. 30.

[45]      Тулмин Ст. Человеческое понимание. М., 198¤. С. 62-63.

[46]      См.: Гердер И.Г. Идеи к философии истории человечества. М., 1977.

[47]      Гегель. Философия истории // Гегель. Собр. соч. М.; Л., 1935. Т. 8. С. 114-115.

[48]      Там же. С. 125.

[49]      Мережковскй Д.С. Не мир, но меч // Мережковский Д.С. Собр. соч. М., 1914. Т. 14. С. 261.

[50]      Цит. по: Россман В.И. Идеал внутренней свободы у Конфуция // Этика стоицизма: традиции и современность. М., 1991. С. 29.

[51]      Эволюция восточных обществ: синтез традиционного и современного /Отв. ред. Л.И.Рейснер, Н.А.Симония. М., 1984. С. 37.

[52]         Лисевич И.С. Древнекитайская философия //

Человек. Т. 1. 1991. С. 20.

[53]      Мэн-цзы // Там же. С. 26.

[54]      Сень-цзы // Там же. С. 27.

[55]      Бердяев Н.А. Смысл истории. М., 1990. С. 24.

[56]      Россман В.И. Идеал внутренней свободы у Конфуция // Этика стоицизма: традиции и современность. М., 1991, С. 47.

[57]      Лисевич И.С. Древнекитайская философия // Человек. Т. 1., 1991. С. 21–22.

[58]      Там же. С. 22.

[59]                    Phenomenology of life in dialogue between Chinese and Occidental philosophy. Reidel, 1984. P. 31.

[60]      Щербацкой Ф.И. Философское учение буддизма // Восток - Запад. Исследования, переводы, публикации. М., 1989. С. 225.

[61]         См.: Кассирер Э. Опыт о человеке // Проблема человека в западной философии М., 1988. С. 6.

[62]         См.: там же.

[63]         Шелер М. Человек и история // Человек: образ и сущность. М., 1991. Т. 2. С. 139.

[64]         См.: Виндельбанд В. История древней философии. С. 61.

[65]         Платон. Гиппий больший // Виндельбанд В. Соч.: В 3 т. М., 1968. Т. 1. С. 289.

[66]         Там же. С. 289.

[67]                              Материалисты Древней Греции. Собрание текстов Гераклита, Демокрита и Эпикура. М., 1955. С. 50.

[68]         Платон. Теэтет. 152 ав.

[69]         Хайдеггер М. Европейский нигилизм // Проблема человека в западной философии. М., 1988. С. 262.

[70]         См. там же. С. 264.

[71]         Кассирер Э. Опыт о человеке // Проблема человека в западной философии. М., 1988. С. 7.

[72]         Там же. С. 8.

[73]         Платон. Апология Сократа // Платон. Соч.: В 3 т. Т. 1. С. 108.

[74]         Виндельбанд В. История древней философии. С. 111.

[75]         См.: Человек. М., 1991. С. 71.

[76]         Кессиди Ф.Х. Античная философия // Человек. М., 1991. С. 62.

[77]         Виндельбанд В. История древней философии. С. 174.

[78]         Мудрагей Н. Платон о человеке // Cпецифика философского знания и проблема человека в истории философии. М., 1988. С. 104.

[79]         См. об этом: Гуревич П.С. Приключения имиджа. М., 1991. С. 8-17.

[80]         Виндельбанд В. Указ. соч.. С. 237.

[81]         Аристотель. Метафизика // Аристотель Соч.: В 4 т. Т. 1. С. 65.

[82]         Марк Аврелий. Наедине с собой. М., 1914. С. 63-64.

[83]         Там же. С. 42.

[84]         Там же. С. 62.

[85]         Цит. по: Человек. М., 1991. С. 137.

[86]         Марк Аврелий. Наедине с собой. М., 1914. С. 41.

[87]         См.: Кассирер Э. Опыт о человеке // Проблема человека в западной философии. М., 1988. С. 10.

[88]         Цит. по: Кассирер Э. Цит. соч. С. 12.

[89]         Этика стоицизма: традиции и современность. М., 1991. С. 5.

[90]         Померанц Г. Неудачи // Незвис. газ. 1992. 5 июня.

[91]         См.: Лосев А.Ф. История античной эстетики (ранняя классика). М., 1963. С. 537-539.

[92]         Гегель. Эстетика: В 4 т. М., 1969. Т. 2. С. 148-149.

[93]         Бердяев Н.А. Человек и машина // Вопр. философии. 1989. № 2. С. 159.

[94]         См.: Ясперс К. Философская вера. М., 1991.

[95]         О духовности русской культуры. Интервью с Г.К.Вагнером // Сов. культура. 1989. 4 февр.

[96]         Уманская Т.А. Телесность как философская проблема: к постановке вопроса в западной патристике // Философия человека: диалог с традицией и перспективы. М., 1988. С. 13.

[97]         См.: Sedlar J.W. Jndia and the Greek World: a study in the Transmission of Culture. N. Y., 1980. P. 154.

[98]         См.: Бердяев Н.А. Философия свободы. Смысл творчества. М., 1989. С. 23.

[99]         Там же.

[100]       Ясперс К. Истоки истории и ее цель. М., 1978. С. 103.

[101]       Kennen Wissenschaften den Menschen? Fr. a/Main, 1980. S. 156.

[102]       Гарнцев М.А. Проблема самосознания в западноевропейской философии. М., 1987. С. 22.

[103]       Там же. С. 23.

[104]       Фромм Э. Искусство любить. М., 1981. С. 35.

[105]       См.: Amy W.O., Recob J.B. Human nature in the christian tradition. Lanham, 1982.

[106]       Бердяев Н.А. Философия неравенства. М., 1991. С. 41.

[107]       Вехи. Сб. статей о русской интеллигенции. М., 1990. С. 137.

[108]       Бахтин М.М. К философии поступка // Философия и социология науки и техники. Ежегодник 1984-1985. С. 116.

[109]       Там же. С. 113.

[110]       Бахтин М. Проблемы поэтики Достоевского. М., 1979. С. 40.

[111]       См.: Ясперс К. Философская вера. М., 1991.

[112]       См.: Бердяев Н.А. Философия неравенства. М., 1991. С. 41.

[113]       Карсавин Л.П. Церковь, личность и государство // Путь. Париж, 1928. № 12. С. 32.

[114]                              Мандельштам Надежда. Вторая книга. М., 1990. С. 234.

[115]       Гудинг Д., Леннокс Дж. Проблема страдания // Лит. газ. 1992. 27 мая.

[116]       Гарнцев М.А. Западноевропейская философия (IV-XIV вв.) // Человек. Мыслители прошлого и настоящего о его жизни, смерти и бессмертии. М., 1991. С. 155.

[117]       Гаранцев М.А. Византийская философия // Там же. М., 1991. Т. 1. С. 138.

[118]       Уманская Т.А. Телесность как философская проблема: к постановке вопроса в западной патристике // Философия человека: диалог с традицией и перспективы. М., 1988. С. 9.

[119]       Аристотель. О душе. II.3.414 в. 15.

[120]       См.: Ясперс К. Философская вера перед лицом христианского откровения // Религиозная философия. Методы и проблемы. М., 1974. Ч. 1. С. 64.

[121]       Столяров А.А. Августан. Жизнь. Учение // Аврелий Августин. Исповедь. М., 1991. С. 31.

[122]       См.: Жильсон Э. Введение в изучение Св. Августина // Работы Э.Жильсона по культурологии и истории мысли. М., 1987. С. 216.

[123]       Уколова В.И. Античное наследие и культура раннего средневековья. М., 1989. С. 140-141.

[124]       В русской богословской литературе употребляется термин "обожение" – См.: Попов И.В. Идея обожения в ближневосточной церкви. М., 1909.

[125]       Бердяев Н.А. Стилизованное православие. (Отец Павел Флоренский) // Бердяев о русской философии. Свердловск, 1991. С. 185.

[126]       Ренессанс. Образ и место Возрождения в истории культуры. М., 1987.

[127]       Лосев А.Ф. Эстетика Возрождения. М., 1978. С. 239.

[128]       Н.А.Бердяев о русской философии. Свердловск, 1991. С. 18.

[129]       Ср.: Буркхардт Я. Культура Италии в эпоху Возрождения. СПб., 1905. Т. 1. С. 171.

[130]       См.: Там же. С. 299.

[131]       Баткин Л.М. Возрождение // Человек. М., 1991. Т. 1. С. 217.

[132]       Фромм Э. Бегство от свободы. М., 1990. С. 40.

[133]       Буркхардт Я. Культура Италии в эпоху Возрождения. Т. 1. С. 129.

[134]       Лосев А.Ф. Эстетика Возрождения. М., 1978. С. 60.

[135]       Там же. С. 241.

[136]       Баткин Л.М. Возрождение // Человек. М., С. 217-218.

[137]       Зедльмайр Г. Утрата середины // Общество. Культура. Философия. М., 1983. С. 92.

[138]       Sedlmayr H. Verlust der Mitte. Salzburg, 1948. S. 226.

[139]       Лосев А.Ф. Эстетика Возрождения. С. 313.

[140]       Гарэн Э. Гуманизм итальянский. М., 1986. С. 137.

[141]       Пико делла Мирандола. Речь о достоинстве человека // Человек. М., 1991. С. 221.

[142]       Роззак Т. Незавершенное животное. Форпост эпохи Водолея и эпохи сознания // Человек и общество. М., 1992. Вып. 4. С. 179-180.

[143]       Ярская В.Н. Время в эволюции культуры. Саратов. 1989. С. 52-53.

[144]       Баткин Л.М. Итальянское Возрождение в поисках индивидуальности. М., 1989. С. 135.

[145]       Там же. С. 6.

[146]       Лазарев В.В. Становление философского сознания нового времени. М., 1987. С. 37.

[147]       См.: Лосев А.Ф. Эстетика Возрождения. С. 557.

[148]       История всемирной литературы. М., 1973. Т. 3. Вып. 3. С. 28.

[149]       См.: Монтень. Опыт // Человек. М., 1991. С. 259.

[150]       Бэкон Ф. Опыты или наставления нравственные и политические // Человек. М., 1991. С7. 265.