4.1.Тема 4. Динамика развития конфликта.

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 
17 18 

Целью изучения данной темы является систематизация знаний

студента об основных стадиях развития классического конфликта:

латентной, открытой, завершающей.

Латентная стадия (предконфликт) характерна для ситуации, когда

присутствуют все элементы конфликта (причины, участники, объект,

предмет и т.д.), но не начаты взаимные действия сторон.

О начале открытой стадии свидетельствуют ответные действия

другой стороны. Для неё характерна определённость позиций

противоборствующих сторон и взаимные действия.

Конфликт рано или поздно завершается, однако единой системы

завершения не существует.

При изучении темы следует акцентировать внимание на

следующих понятиях:

Конфликтная ситуация – это такое совпадение обстоятельств и

человеческих интересов, которые объективно создают почву для

реального противоборства между субъектами.

Инцидент – повод, который использует одна из сторон для начала

противостояния.

Эскалация конфликта – интенсификация борьбы, которая

выражается в увеличении враждебных действий сторон.

Генерализация конфликта – потеря объекта конфликта за счёт

перехода к более глубоким противоречиям.

Укрупнение противоборствующих сторон – привлечение всё

большего количества участников к конфликту.

Регрессия сознательной сферы психики – активизация

бессознательного и подсознательного уровня психической деятельности,

проявляющаяся в форме абсолютизации негативной оценки оппонента и

позитивной – себя.

Изучив данную тему, студент должен:

• знать, что конфликт в своём развитии проходит несколько стадий и

этапов. Динамика конфликта представляет собой его изменение под

воздействием внутренних механизмов конфликта, а также внешних

факторов и условий. В ходе противоборства конфликт изменяется за

счёт интенсификации борьбы, возможна смена предмета конфликта,

потеря его объекта.

• приобрести навыки анализа не только идеального варианта

развития конфликта, но и нетрадиционной динамики, например:

конфликт типа «схваток», конфликт типа «дебатов» или конфликт

«типа игр».

При изучении темы необходимо:

• читать раздел 2 учебного пособия;

• выполнить тест №2, а также тренировочное задание №2 (задание 4) в

Практикуме по курсу «Конфликтология».

Для самооценки темы 4

• выполнить тренировочные задания №1,2 к разделу 2 учебного

пособия.

Практическое занятие по теме 4.

Составление карты анализа конкретных конфликтных ситуаций (см.

Тренировочное задание №2 (задание 4) в Практикуме по курсу

«Конфликтология».

Целью изучения данной темы является систематизация знаний

студента об основных стадиях развития классического конфликта:

латентной, открытой, завершающей.

Латентная стадия (предконфликт) характерна для ситуации, когда

присутствуют все элементы конфликта (причины, участники, объект,

предмет и т.д.), но не начаты взаимные действия сторон.

О начале открытой стадии свидетельствуют ответные действия

другой стороны. Для неё характерна определённость позиций

противоборствующих сторон и взаимные действия.

Конфликт рано или поздно завершается, однако единой системы

завершения не существует.

При изучении темы следует акцентировать внимание на

следующих понятиях:

Конфликтная ситуация – это такое совпадение обстоятельств и

человеческих интересов, которые объективно создают почву для

реального противоборства между субъектами.

Инцидент – повод, который использует одна из сторон для начала

противостояния.

Эскалация конфликта – интенсификация борьбы, которая

выражается в увеличении враждебных действий сторон.

Генерализация конфликта – потеря объекта конфликта за счёт

перехода к более глубоким противоречиям.

Укрупнение противоборствующих сторон – привлечение всё

большего количества участников к конфликту.

Регрессия сознательной сферы психики – активизация

бессознательного и подсознательного уровня психической деятельности,

проявляющаяся в форме абсолютизации негативной оценки оппонента и

позитивной – себя.

Изучив данную тему, студент должен:

• знать, что конфликт в своём развитии проходит несколько стадий и

этапов. Динамика конфликта представляет собой его изменение под

воздействием внутренних механизмов конфликта, а также внешних

факторов и условий. В ходе противоборства конфликт изменяется за

счёт интенсификации борьбы, возможна смена предмета конфликта,

потеря его объекта.

• приобрести навыки анализа не только идеального варианта

развития конфликта, но и нетрадиционной динамики, например:

конфликт типа «схваток», конфликт типа «дебатов» или конфликт

«типа игр».

При изучении темы необходимо:

• читать раздел 2 учебного пособия;

• выполнить тест №2, а также тренировочное задание №2 (задание 4) в

Практикуме по курсу «Конфликтология».

Для самооценки темы 4

• выполнить тренировочные задания №1,2 к разделу 2 учебного

пособия.

Практическое занятие по теме 4.

Составление карты анализа конкретных конфликтных ситуаций (см.

Тренировочное задание №2 (задание 4) в Практикуме по курсу

«Конфликтология».