Тема 6. Внеюридические методы разрешения конфликтов.

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 
17 18 

Целью изучения данной темы является систематизация

представлений студентов о возможных вариантах выбора способа

разрешения конфликта на различных уровнях. Такие знания трудно

получить, опираясь только на здравый смысл и собственный опыт.

Более 85% конфликтов разрешается внеюридическими методами,

остальные имеют прямое отношение к правовым нормам и институтам.

Внеюридические методы разделяются на две группы:

стратегические и тактические.

Стратегические – те, которые применяются для предупреждения

дисфункциональных конфликтов вообще.

Основными тактическими методами разрешения конфликтов

являются: соперничество, сотрудничество, компромисс, приспособление

и уход (уклонение) от решения проблемы.

При изучении темы следует акцентировать внимание на

следующих понятиях:

Альтернативы решений – новые, оригинальные варианты решения

проблемы, лежащей в основе конфликта.

Компромисс – стратегия поведения субъекта в конфликте,

ориентированная на определённые уступки взамен на частичные

уступки со стороны оппонента.

Соперничество – стратегия поведения оппонента в конфликте,

состоящая в ориентации на свои интересы, навязывании другой стороне

предпочтительного для себя решения, открытой борьбе по реализации

своих интересов.

Сотрудничество – кооперативная стратегия поведения оппонента в

конфликте, заключающаяся в ориентации на совместимый поиск

решения, удовлетворяющего интересы всех сторон.

Толерантность – отсутствие или ослабление реагирования на

какой-либо конфликтогенный фактор.

Изучив данную тему студент должен:

• знать базовые и производные тактики разрешения конфликтов,

технику их использования, основные показания к применению того

или иного метода, возможные негативные последствия или

преимущества методов в зависимости от ситуации.

• уметь применять на практике рекомендованные наукой

стратегические и тактические методы.

• приобрести навыки выбора наиболее эффективной техники

поведения в нестандартной ситуации; навыки поведения в условиях

стресса.

При изучении Темы 6 необходимо:

• читать раздел 4 (1.4.1.) учебного пособия;

• выполнить тренировочные задания № 5 (задание 3), №4 (задание 1),

№7 (задания 1,2) Практикума по курсу «Конфликтология».

Для самооценки Темы 6:

• выполнить тренировочное задание №2 к разделу 4 учебного пособия.

Практическое занятие по Теме 6:

Упражнения по определению степени конфликтности личности (см.

тренировочные задания №4, №7 (задания 1,2), №5 (задание 3) в

Практикуме по курсу «Конфликтология»).

Целью изучения данной темы является систематизация

представлений студентов о возможных вариантах выбора способа

разрешения конфликта на различных уровнях. Такие знания трудно

получить, опираясь только на здравый смысл и собственный опыт.

Более 85% конфликтов разрешается внеюридическими методами,

остальные имеют прямое отношение к правовым нормам и институтам.

Внеюридические методы разделяются на две группы:

стратегические и тактические.

Стратегические – те, которые применяются для предупреждения

дисфункциональных конфликтов вообще.

Основными тактическими методами разрешения конфликтов

являются: соперничество, сотрудничество, компромисс, приспособление

и уход (уклонение) от решения проблемы.

При изучении темы следует акцентировать внимание на

следующих понятиях:

Альтернативы решений – новые, оригинальные варианты решения

проблемы, лежащей в основе конфликта.

Компромисс – стратегия поведения субъекта в конфликте,

ориентированная на определённые уступки взамен на частичные

уступки со стороны оппонента.

Соперничество – стратегия поведения оппонента в конфликте,

состоящая в ориентации на свои интересы, навязывании другой стороне

предпочтительного для себя решения, открытой борьбе по реализации

своих интересов.

Сотрудничество – кооперативная стратегия поведения оппонента в

конфликте, заключающаяся в ориентации на совместимый поиск

решения, удовлетворяющего интересы всех сторон.

Толерантность – отсутствие или ослабление реагирования на

какой-либо конфликтогенный фактор.

Изучив данную тему студент должен:

• знать базовые и производные тактики разрешения конфликтов,

технику их использования, основные показания к применению того

или иного метода, возможные негативные последствия или

преимущества методов в зависимости от ситуации.

• уметь применять на практике рекомендованные наукой

стратегические и тактические методы.

• приобрести навыки выбора наиболее эффективной техники

поведения в нестандартной ситуации; навыки поведения в условиях

стресса.

При изучении Темы 6 необходимо:

• читать раздел 4 (1.4.1.) учебного пособия;

• выполнить тренировочные задания № 5 (задание 3), №4 (задание 1),

№7 (задания 1,2) Практикума по курсу «Конфликтология».

Для самооценки Темы 6:

• выполнить тренировочное задание №2 к разделу 4 учебного пособия.

Практическое занятие по Теме 6:

Упражнения по определению степени конфликтности личности (см.

тренировочные задания №4, №7 (задания 1,2), №5 (задание 3) в

Практикуме по курсу «Конфликтология»).