Тема 7. Юридические способы разрешения конфликтов.

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 
17 18 

Целью изучения данной темы является всестороннее ознакомление

студента с особенностями юридического конфликта, в котором спор

связан с правоотношениями сторон, из чего следует, что субъекты, либо

мотивации их поведения, либо объект конфликта обладают правовыми

признаками, а сам конфликт влечёт юридические последствия.

Необходимо знать, что разрешение конфликтов юридическим

путём имеет четыре общих признака, а юридические средства

разрешения конфликта представлены тремя основными группами:

• конституционными процедурами;

• судебным и арбитражным рассмотрением дел;

• административными процедурами.

При изучении темы следует акцентировать внимание на

следующих понятиях:

Третейский судья – третья сторона в конфликте, наиболее

авторитарная по своим полномочиям; поочерёдно выслушав обе стороны, третейский судья принимает решения, обязательные для

оппонентов.

Право – это система обязательных правил поведения, закреплённых

в официальных документах, поддерживаемых силой государственного

принуждения;

Юридический прецедент – это решение по конкретному делу,

ставшее образцом для рассмотрения аналогичных дел в будущем.

Нормативно-правовой акт – один из основных источников права

современного государства. Он создается в результате деятельности

компетентных органов государства или всенародным волеизъявлением –

референдумом. В зависимости от их юридической силы нормативные

акты можно разделить на две большие группы: законы и подзаконные

акты. Основу системы нормативных актов образуют законы,

являющиеся стержнем правовой системы.

Правоотношение – это такое общественное отношение, в котором

стороны связаны между собой юридическими правами и обязанностями.

Юридическая ответственность – означает для правонарушителя

применение к нему санкций правовых норм.

Административная ответственность – это мера

административного воздействия к лицу, совершившему деяние. Здесь

функции судьи берут на себя органы исполнительной власти (например:

инспектор ГИБДД, административная комиссия на предприятиях и т.д.)

Изучив данную тему, студент должен:

• знать особенности юридического конфликта и основные средства их

разрешения.

• уметь ориентироваться в специфике российского судопроизводства,

видеть отличительные особенности разрешения конфликта в

гражданском судопроизводстве, уголовном судопроизводстве,

арбитражном процессе и при помощи административных процедур.

• приобрести навыки наиболее эффективной тактики поведения в

условиях выбора между юридическими и неюридическими

способами разрешения в конкретной ситуации.

При изучении Темы 7 необходимо:

• читать раздел 4 (1.4.2.) учебного пособия;

• выполнить тест №4, а также тренировочные задания №5 (задания

1,2), №6 (задание 3) в Практикуме по курсу «Конфликтология».

Для самооценки Темы 7:

• выполнить тренировочные задания №1,3 к разделу №4 учебного

пособия.

Практическое занятие по Теме 7.

Конкретные позитивные приёмы разрешения конфликтных

ситуаций (см. тренировочное задание №5 (задания 1,2), задание №6

(задание 3).

Целью изучения данной темы является всестороннее ознакомление

студента с особенностями юридического конфликта, в котором спор

связан с правоотношениями сторон, из чего следует, что субъекты, либо

мотивации их поведения, либо объект конфликта обладают правовыми

признаками, а сам конфликт влечёт юридические последствия.

Необходимо знать, что разрешение конфликтов юридическим

путём имеет четыре общих признака, а юридические средства

разрешения конфликта представлены тремя основными группами:

• конституционными процедурами;

• судебным и арбитражным рассмотрением дел;

• административными процедурами.

При изучении темы следует акцентировать внимание на

следующих понятиях:

Третейский судья – третья сторона в конфликте, наиболее

авторитарная по своим полномочиям; поочерёдно выслушав обе стороны, третейский судья принимает решения, обязательные для

оппонентов.

Право – это система обязательных правил поведения, закреплённых

в официальных документах, поддерживаемых силой государственного

принуждения;

Юридический прецедент – это решение по конкретному делу,

ставшее образцом для рассмотрения аналогичных дел в будущем.

Нормативно-правовой акт – один из основных источников права

современного государства. Он создается в результате деятельности

компетентных органов государства или всенародным волеизъявлением –

референдумом. В зависимости от их юридической силы нормативные

акты можно разделить на две большие группы: законы и подзаконные

акты. Основу системы нормативных актов образуют законы,

являющиеся стержнем правовой системы.

Правоотношение – это такое общественное отношение, в котором

стороны связаны между собой юридическими правами и обязанностями.

Юридическая ответственность – означает для правонарушителя

применение к нему санкций правовых норм.

Административная ответственность – это мера

административного воздействия к лицу, совершившему деяние. Здесь

функции судьи берут на себя органы исполнительной власти (например:

инспектор ГИБДД, административная комиссия на предприятиях и т.д.)

Изучив данную тему, студент должен:

• знать особенности юридического конфликта и основные средства их

разрешения.

• уметь ориентироваться в специфике российского судопроизводства,

видеть отличительные особенности разрешения конфликта в

гражданском судопроизводстве, уголовном судопроизводстве,

арбитражном процессе и при помощи административных процедур.

• приобрести навыки наиболее эффективной тактики поведения в

условиях выбора между юридическими и неюридическими

способами разрешения в конкретной ситуации.

При изучении Темы 7 необходимо:

• читать раздел 4 (1.4.2.) учебного пособия;

• выполнить тест №4, а также тренировочные задания №5 (задания

1,2), №6 (задание 3) в Практикуме по курсу «Конфликтология».

Для самооценки Темы 7:

• выполнить тренировочные задания №1,3 к разделу №4 учебного

пособия.

Практическое занятие по Теме 7.

Конкретные позитивные приёмы разрешения конфликтных

ситуаций (см. тренировочное задание №5 (задания 1,2), задание №6

(задание 3).