Тема 5. Прогнозирование и предупреждение социальных конфликтов.
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18
Целью изучения данной темы является анализ проблемы
предупреждения конфликтов, т.е. создания объективных,
организационно-управленческих и социально-психологических условий,
препятствующих возникновению предконфликтных ситуаций.
Следует обратить внимание на четыре основных уровня, на
которых возможна деятельность по предупреждению конфликтов:
• макроуровень;
• микроуровень;
• уровень межличностных отношений субъекта;
• внутриличностный уровень.
Важное внимание уделяется также процессу прогнозирования
конфликтов, состоящему из:
- выявления симптомов;
- поиска и анализа информации;
- моделирования.
При изучении темы следует акцентировать внимание на
следующих понятиях:
Индуктивный метод – способ умозаключения, с помощью которого
общее доказывают на основании частного.
Дедуктивный метод – способ умозаключения, с помощью которого
на основе знания общих закономерностей прогнозируют частные
явления.
Институциализация отношений – формализация отношений,
предполагающая их структуризацию и распределение ролей,
определение оценки и модели поведения.
Изучив данную тему, студент должен:
• знать, что предупреждение конфликтов относится к видам
деятельности, которые оцениваются исключительно положительно.
Предупреждение конфликтов – это воздействие на его элементы до
начала противостояния. Наиболее эффективными формами
предупреждения конфликтов являются: устранение их причин,
создание ситуации поддержания сотрудничества, институциализация
отношений, принятие нормативных механизмов, а также
использование уместного юмора в конфликтной ситуации.
• приобрести навыки поддержания и развития сотрудничества,
освоить основные приёмы, методы и средства воздействия на
предконфликтную ситуацию и участников взаимодействия.
При изучении темы необходимо:
• читать раздел 3 учебного пособия;
• выполнить тест №3, тренировочное задание №6 (задание 2) в
Практикуме по курсу «Конфликтология».
Для самооценки темы 5:
• выполнить тренировочные задания, к разделу №3 учебного пособия.
Практическое занятие по Теме 5.
Развитие навыков умения слушать и задавать вопросы людям (см.
Тренировочное задание №6 (задание 2)).
Целью изучения данной темы является анализ проблемы
предупреждения конфликтов, т.е. создания объективных,
организационно-управленческих и социально-психологических условий,
препятствующих возникновению предконфликтных ситуаций.
Следует обратить внимание на четыре основных уровня, на
которых возможна деятельность по предупреждению конфликтов:
• макроуровень;
• микроуровень;
• уровень межличностных отношений субъекта;
• внутриличностный уровень.
Важное внимание уделяется также процессу прогнозирования
конфликтов, состоящему из:
- выявления симптомов;
- поиска и анализа информации;
- моделирования.
При изучении темы следует акцентировать внимание на
следующих понятиях:
Индуктивный метод – способ умозаключения, с помощью которого
общее доказывают на основании частного.
Дедуктивный метод – способ умозаключения, с помощью которого
на основе знания общих закономерностей прогнозируют частные
явления.
Институциализация отношений – формализация отношений,
предполагающая их структуризацию и распределение ролей,
определение оценки и модели поведения.
Изучив данную тему, студент должен:
• знать, что предупреждение конфликтов относится к видам
деятельности, которые оцениваются исключительно положительно.
Предупреждение конфликтов – это воздействие на его элементы до
начала противостояния. Наиболее эффективными формами
предупреждения конфликтов являются: устранение их причин,
создание ситуации поддержания сотрудничества, институциализация
отношений, принятие нормативных механизмов, а также
использование уместного юмора в конфликтной ситуации.
• приобрести навыки поддержания и развития сотрудничества,
освоить основные приёмы, методы и средства воздействия на
предконфликтную ситуацию и участников взаимодействия.
При изучении темы необходимо:
• читать раздел 3 учебного пособия;
• выполнить тест №3, тренировочное задание №6 (задание 2) в
Практикуме по курсу «Конфликтология».
Для самооценки темы 5:
• выполнить тренировочные задания, к разделу №3 учебного пособия.
Практическое занятие по Теме 5.
Развитие навыков умения слушать и задавать вопросы людям (см.
Тренировочное задание №6 (задание 2)).