Тема 5. Прогнозирование и предупреждение социальных конфликтов.

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 
17 18 

Целью изучения данной темы является анализ проблемы

предупреждения конфликтов, т.е. создания объективных,

организационно-управленческих и социально-психологических условий,

препятствующих возникновению предконфликтных ситуаций.

Следует обратить внимание на четыре основных уровня, на

которых возможна деятельность по предупреждению конфликтов:

• макроуровень;

• микроуровень;

• уровень межличностных отношений субъекта;

• внутриличностный уровень.

Важное внимание уделяется также процессу прогнозирования

конфликтов, состоящему из:

- выявления симптомов;

- поиска и анализа информации;

- моделирования.

При изучении темы следует акцентировать внимание на

следующих понятиях:

Индуктивный метод – способ умозаключения, с помощью которого

общее доказывают на основании частного.

Дедуктивный метод – способ умозаключения, с помощью которого

на основе знания общих закономерностей прогнозируют частные

явления.

Институциализация отношений – формализация отношений,

предполагающая их структуризацию и распределение ролей,

определение оценки и модели поведения.

Изучив данную тему, студент должен:

• знать, что предупреждение конфликтов относится к видам

деятельности, которые оцениваются исключительно положительно.

Предупреждение конфликтов – это воздействие на его элементы до

начала противостояния. Наиболее эффективными формами

предупреждения конфликтов являются: устранение их причин,

создание ситуации поддержания сотрудничества, институциализация

отношений, принятие нормативных механизмов, а также

использование уместного юмора в конфликтной ситуации.

• приобрести навыки поддержания и развития сотрудничества,

освоить основные приёмы, методы и средства воздействия на

предконфликтную ситуацию и участников взаимодействия.

При изучении темы необходимо:

• читать раздел 3 учебного пособия;

• выполнить тест №3, тренировочное задание №6 (задание 2) в

Практикуме по курсу «Конфликтология».

Для самооценки темы 5:

• выполнить тренировочные задания, к разделу №3 учебного пособия.

Практическое занятие по Теме 5.

Развитие навыков умения слушать и задавать вопросы людям (см.

Тренировочное задание №6 (задание 2)).

Целью изучения данной темы является анализ проблемы

предупреждения конфликтов, т.е. создания объективных,

организационно-управленческих и социально-психологических условий,

препятствующих возникновению предконфликтных ситуаций.

Следует обратить внимание на четыре основных уровня, на

которых возможна деятельность по предупреждению конфликтов:

• макроуровень;

• микроуровень;

• уровень межличностных отношений субъекта;

• внутриличностный уровень.

Важное внимание уделяется также процессу прогнозирования

конфликтов, состоящему из:

- выявления симптомов;

- поиска и анализа информации;

- моделирования.

При изучении темы следует акцентировать внимание на

следующих понятиях:

Индуктивный метод – способ умозаключения, с помощью которого

общее доказывают на основании частного.

Дедуктивный метод – способ умозаключения, с помощью которого

на основе знания общих закономерностей прогнозируют частные

явления.

Институциализация отношений – формализация отношений,

предполагающая их структуризацию и распределение ролей,

определение оценки и модели поведения.

Изучив данную тему, студент должен:

• знать, что предупреждение конфликтов относится к видам

деятельности, которые оцениваются исключительно положительно.

Предупреждение конфликтов – это воздействие на его элементы до

начала противостояния. Наиболее эффективными формами

предупреждения конфликтов являются: устранение их причин,

создание ситуации поддержания сотрудничества, институциализация

отношений, принятие нормативных механизмов, а также

использование уместного юмора в конфликтной ситуации.

• приобрести навыки поддержания и развития сотрудничества,

освоить основные приёмы, методы и средства воздействия на

предконфликтную ситуацию и участников взаимодействия.

При изучении темы необходимо:

• читать раздел 3 учебного пособия;

• выполнить тест №3, тренировочное задание №6 (задание 2) в

Практикуме по курсу «Конфликтология».

Для самооценки темы 5:

• выполнить тренировочные задания, к разделу №3 учебного пособия.

Практическое занятие по Теме 5.

Развитие навыков умения слушать и задавать вопросы людям (см.

Тренировочное задание №6 (задание 2)).