Насколько компания прибыльна?
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20
Для этого следует заглянуть в отчет о прибылях и убытках. Отдельно анализируйте себестоимость, валовую прибыль, прибыль до налогообложения, прибыль от обычной деятельности и чистую прибыль, качество прибыли.
Себестоимость
По статье «Себестоимость проданных товаров, продукции, работ и услуг» показываются затраты на производство продукции, работ, услуг, которые проданы в отчетном периоде. При определении себестоимости следует руководствоваться требованиями Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99 от 06.05.99, № 34 н.
Она включает в себя цену на сырье, а также расходы по преобразованию его в продукт. Себестоимость в расчете на рубль продажи будет различной в зависимости от типа бизнеса. Хороший аналитик должен быть осведомлен о примерном отраслевом соответствии выручки и себестоимости. При анализе необходимо выяснить, какая себестоимость в данной отрасли является «нормальной». К примеру, для нефтяной отрасли важно, сколько стоит добыть баррель нефти.
Далее надо выяснить, каковы главные составляющие себестоимости. У авиакомпаний это цена на керосин. У кондитеров – цены на сахар. Если цены на основной компонент себестоимости подскочат, то финансовое положение ухудшится вне зависимости от размера компании. Вы, как аналитик, должны учитывать подобные риски.
Валовая прибыль
Валовая прибыль это продажи минус стоимость проданных товаров. Эта цифра говорит нам, сколько денег принес бы бизнес, если не платить заработную плату, налог на прибыль, электричество, аренду и т.д. Чем выше валовая прибыль, тем больше денег мы имеем для роста бизнеса, выплаты заработной платы, либо дивидендов.
Валовая прибыль = Выручка - себестоимость
Валовая прибыль измеряет эффективность производственного процесса бизнеса. Компания, которая обладает более высокой валовой прибыли по сравнению с конкурентами, является более эффективной. Инвесторы, как правило, платят больше за предприятия с более высокой валовой прибылью, так как эти предприятия имеют больше возможности получить высокую чистую прибыль. Однако, с условием, что контролируются накладные расходы.
Пример расчета валовой прибыли
Выручка в компании «XYZ» составляет 405209 тыс. руб, валовая прибыль 162084 тыс. руб.
Предположим, что среднеотраслевая валовая прибыль составляет 30% от выручки.
162084 тыс. руб. валовой прибыли / 405209 тыс. руб. выручки = 0.40
Ответ в 40% говорит нам, что компании «XYZ» является обладает гораздо более эффективным производственным процессом, чем большинство ее конкурентов.
Валовая прибыль, как правило, остаются стабильной во времени. Значительные колебания могут быть признаком мошенничества или нарушений ведения учета. Если Вы анализируете отчет о прибылях и убытках, и валовая прибыль в динамике составляет около 3% -4%, а потом подскакивает на 25%, это повод для беспокойства.
Вывод: чем выше валовая прибыль, тем лучше организован производственный процесс.
Анализ прибыли до налогообложения
Основные задачи анализа прибыли до налогообложения:
изучение структуры прибыли в динамике и планирование ее суммы;
оценка влияния факторов, формирующих прибыль;
выявление резервов роста прибыли.
В процессе анализа изучают состав и динамику прибыли отчетного года; устанавливают факторы, определяющие уровень прибыли; оценивают влияние этих факторов. Факторы, влияющие на прибыль до налогообложения:
Прибыль от продаж:
объем продаж;
структура продаж;
себестоимость продаж;
отпускные цены на продукцию.
Прибыль от прочей реализации:
Прибыль от реализации основных и нематериальных активов;
Прибыль от реализации товарно-материальных ценностей.
Внереализационные доходы и расходы:
Прибыль от долевого участия;
Прибыль от сдачи аренду основных средств и земли;
Полученные уплаченные штрафы пени;
Убытки от списания дебиторской задолженности;
Убытки от стихийных бедствий;
Доходы по акциям, облигациям, депозитам;
Доходы и убытки по валютным операциям;
Количественное влияние факторов оценивается путем сравнения базовых и отчетных данных.
Прибыль от обычной деятельности и чистая прибыль
Прибыль от обычной деятельности равна сумме прибыли до налогообложения за вычетом налога на прибыль и иных аналогичных обязательных платежей.
По статье «Налог на прибыль и иные аналогичные обязательные платежи» отражается сумма налога на прибыль, определенная в соответствии с Налоговым кодексом, и задолженность перед бюджетом и государственными внебюджетными фондами.
Отложенные налоговые активы появляются, когда прибыль в бухучете меньше, чем в налоговом учете. Например, по данным бухучета, на основные средства ежемесячно начисляют амортизацию на 300 рублей, а по данным налогового – только 100. Разница – 200 рублей (300 – 100).
В результате налог на прибыль нужно доначислить. Для этого временную разницу надо умножить на ставку налога.
Отложенные налоговые обязательства появляются, когда прибыль в бухучете больше, чем в налоговом. Если налогооблагаемую временную разницу умножим на ставку налога, то получим отложенное налоговое обязательство.
Чистая прибыль равна сумме прибыли от обычной деятельности за вычетом чрезвычайных доходов и расходов.
По статье «Чрезвычайные доходы» показываются:
суммы страхового возмещения и покрытия из других источников убытков от стихийных бедствий, пожаров и других чрезвычайных событий, подлежащих получению предприятием;
стоимость материальных ценностей, остающихся от списания, не пригодных к восстановлению и дальнейшему использованию активов.
По статье «Чрезвычайные расходы» показываются:
стоимость утраченных МПЗ;
убытки от списания пришедших в негодность в результате пожаров, стихийных бедствий и не подлежащих дальнейшему восстановлению основных средств и др.
Анализ качества прибыли
Качество прибыли это структура источников прибыли. Высокое качество означает рост объема продаж и снижение затрат, а низкое качество - рост цен без увеличения продаж в натуральных показателях.
Главный фактор качества прибыли - снижение себестоимости продукции.
Пример.
Выручка от реализации - 1000 руб.
издержки - 850 руб.
прибыль 150 руб.
Рентабельность продукции 150 / 1000 * 100 = 15%.
Задача - увеличить прибыль до 200 руб., то есть на 50 руб. или 30%.
Два варианта решения:
1) оставить тот же объем продаж (1000 руб.), снизив при этом издержки на 50 руб. или до 800 руб. (на 5,9%);
2) при том же уровне рентабельности (15%) повысить объем продаж за счет роста цен до 1333 руб. (на 33,3%) Издержки, возрастут до 1333 руб. - 200 руб. = 1133 руб. или также на 33,3%.
Таким образом, рост прибыли на 33,3% может быть достигнут либо путем снижения издержек всего лишь на 5,9%, либо путем роста цен на 33,3 %.
На качество прибыли влияют и другие факторы:
• процентная ставка по кредитам (чем она ниже, тем выше качество прибыли);
• состояние расчетов с кредиторами (чем меньше отношение просроченной кредиторской задолженности к общей величине этой задолженности, тем выше качество прибыли);
• уровень рентабельности продаж (отношения чистой прибыли к объему реализации) - повышение рентабельности продаж свидетельствует о высоком качестве прибыли;
• коэффициент достаточности прибыли - если организация имеет рентабельность выше отраслевой, то качество прибыли высокое;
• структура рентабельности по видам продукции - повышение доли высокорентабельных изделий свидетельствует о высоком качестве прибыли.
Анализ прибыли ЗАО "Арсенал" на 01.01.2009 г.
Отчет сформирован автоматически с помощью программы ФинЭкАнализ Таблица 10. Анализ прибыли
Наименование показателей |
Код |
за 2008 |
за 2007 |
Отклоне- |
Темп |
Удельный
вес |
Откл. |
|
за 2008 |
за 2007 |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей) |
010 |
422275 |
342763 |
79512 |
23.2 |
100 |
100 |
0 |
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг |
020 |
343775 |
289921 |
53854 |
18.6 |
81.4 |
84.6 |
-3.2 |
Валовая прибыль |
029 |
78500 |
52842 |
25658 |
48.6 |
18.6 |
15.4 |
3.2 |
Коммерческие расходы |
030 |
35194 |
14282 |
20912 |
146.4 |
8.3 |
4.2 |
4.1 |
Управленческие расходы |
040 |
0 |
0 |
0 |
x |
0 |
0 |
0 |
Прибыль
(убыток) от продаж |
050 |
43306 |
38560 |
4746 |
12.3 |
10.3 |
11.2 |
-0.9 |
Проценты к получению |
060 |
3 |
2 |
1 |
50 |
0 |
0 |
0 |
Проценты к уплате |
070 |
2527 |
3981 |
-1454 |
-36.5 |
0.6 |
1.2 |
-0.6 |
Доходы от участия в других организациях |
080 |
0 |
0 |
0 |
x |
0 |
0 |
0 |
Прочие доходы |
090 |
11994 |
19089 |
-7095 |
-37.1 |
2.8 |
5.6 |
-2.8 |
Прочие расходы |
100 |
18786 |
26256 |
-7470 |
-28.4 |
4.4 |
7.7 |
-3.3 |
Прибыль
(убыток) до налогообложения |
140 |
33990 |
27414 |
6576 |
24 |
8 |
8 |
0 |
Отложенные налоговые активы |
141 |
437 |
125 |
312 |
249.6 |
0.1 |
0 |
0.1 |
Отложенные налоговые обязательства |
142 |
1007 |
1062 |
-55 |
-5.1 |
0.2 |
0.3 |
-0.1 |
Текущий налог на прибыль |
150 |
11651 |
8113 |
3538 |
43.6 |
2.8 |
2.4 |
0.4 |
Чистая прибыль (убыток) отчетного периода |
190 |
21769 |
18364 |
3405 |
18.5 |
5.2 |
5.4 |
-0.2 |
Выводы:
В отчетном периоде на каждый рубль выручки от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей) приходилось:
1. 81.41 копеек себестоимости реализации товаров, продукции, работ, услуг;
2. 8.33 копеек коммерческих расходов;
3. 0 копеек управленческих расходов;
4. 10.26 копеек прибыли
В предыдущем периоде на каждый рубль выручки от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей) приходилось:
1. 84.58 копеек себестоимости реализации товаров, продукции, работ, услуг;
2. 4.17 копеек коммерческих расходов;
3. 0 копеек управленческих расходов;
4. 11.25 копеек прибыли
В отчетном периоде по сравнению с предыдущем периодом произошли изменения в структуре 1 рубля выручки от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей).копеек ;
- за счет изменения себестоимости проданных товаров, продукции, работ, услуг на: -3.17 копеек;
- за счет изменения коммерческих расходов на: 4.16 копеек;
- за счет изменения управленческих расходов на: 0 копеек;
- за счет изменения прибыли на: -0.99 копеек;
В отчетном периоде на формирование прибыли до налогообложения оказывали влияние следующие факторы:
1. – прибыли от продаж: 127.41%;
2. – полученные проценты: 0.0%;
3. – уплаченные проценты: - 7.43%;
4. – доходы от участия в других организациях: 0%;
5. – прочие доходы: 35.29%;
6. – прочие расходы: - 55.27%;
В предыдущем периоде на формирование прибыли до налогообложения оказывали влияние следующие факторы:
1. – прибыли от продаж: 140.66%;
2. – полученные проценты: 0.0%;
3. – уплаченные проценты: - 14.52%;
4. – доходы от участия в других организациях: 0%;
5. – прочие доходы: 69.63%;
6. – прочие расходы: - 95.78%;
В отчетном периоде на формирование чистой прибыли оказывали влияние следующие факторы:
Прибыль
до налогообложения: 156.14%;
Отложенные налоговые активы: 2.01%;
Отложенные налоговые обязательства: -4.62%;
Текущий налог на прибыль: -53.52%;
В целях налогового учета предприятием за 2008 год признана большая сумма расходов, чем в целях бухгалтерского учета. Можно сделать вывод об эффективности налоговой политики предприятия.
В предыдущем периоде на формирование чистой прибыли оказывали влияние следующие факторы:
Прибыль
до налогообложения: 149.28%;
Отложенные налоговые активы: 0.68%;
Отложенные налоговые обязательства: -5.78%;
Текущий налог на прибыль: -44.17%;
Для этого следует заглянуть в отчет о прибылях и убытках. Отдельно анализируйте себестоимость, валовую прибыль, прибыль до налогообложения, прибыль от обычной деятельности и чистую прибыль, качество прибыли.
Себестоимость
По статье «Себестоимость проданных товаров, продукции, работ и услуг» показываются затраты на производство продукции, работ, услуг, которые проданы в отчетном периоде. При определении себестоимости следует руководствоваться требованиями Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99 от 06.05.99, № 34 н.
Она включает в себя цену на сырье, а также расходы по преобразованию его в продукт. Себестоимость в расчете на рубль продажи будет различной в зависимости от типа бизнеса. Хороший аналитик должен быть осведомлен о примерном отраслевом соответствии выручки и себестоимости. При анализе необходимо выяснить, какая себестоимость в данной отрасли является «нормальной». К примеру, для нефтяной отрасли важно, сколько стоит добыть баррель нефти.
Далее надо выяснить, каковы главные составляющие себестоимости. У авиакомпаний это цена на керосин. У кондитеров – цены на сахар. Если цены на основной компонент себестоимости подскочат, то финансовое положение ухудшится вне зависимости от размера компании. Вы, как аналитик, должны учитывать подобные риски.
Валовая прибыль
Валовая прибыль это продажи минус стоимость проданных товаров. Эта цифра говорит нам, сколько денег принес бы бизнес, если не платить заработную плату, налог на прибыль, электричество, аренду и т.д. Чем выше валовая прибыль, тем больше денег мы имеем для роста бизнеса, выплаты заработной платы, либо дивидендов.
Валовая прибыль = Выручка - себестоимость
Валовая прибыль измеряет эффективность производственного процесса бизнеса. Компания, которая обладает более высокой валовой прибыли по сравнению с конкурентами, является более эффективной. Инвесторы, как правило, платят больше за предприятия с более высокой валовой прибылью, так как эти предприятия имеют больше возможности получить высокую чистую прибыль. Однако, с условием, что контролируются накладные расходы.
Пример расчета валовой прибыли
Выручка в компании «XYZ» составляет 405209 тыс. руб, валовая прибыль 162084 тыс. руб.
Предположим, что среднеотраслевая валовая прибыль составляет 30% от выручки.
162084 тыс. руб. валовой прибыли / 405209 тыс. руб. выручки = 0.40
Ответ в 40% говорит нам, что компании «XYZ» является обладает гораздо более эффективным производственным процессом, чем большинство ее конкурентов.
Валовая прибыль, как правило, остаются стабильной во времени. Значительные колебания могут быть признаком мошенничества или нарушений ведения учета. Если Вы анализируете отчет о прибылях и убытках, и валовая прибыль в динамике составляет около 3% -4%, а потом подскакивает на 25%, это повод для беспокойства.
Вывод: чем выше валовая прибыль, тем лучше организован производственный процесс.
Анализ прибыли до налогообложения
Основные задачи анализа прибыли до налогообложения:
изучение структуры прибыли в динамике и планирование ее суммы;
оценка влияния факторов, формирующих прибыль;
выявление резервов роста прибыли.
В процессе анализа изучают состав и динамику прибыли отчетного года; устанавливают факторы, определяющие уровень прибыли; оценивают влияние этих факторов. Факторы, влияющие на прибыль до налогообложения:
Прибыль от продаж:
объем продаж;
структура продаж;
себестоимость продаж;
отпускные цены на продукцию.
Прибыль от прочей реализации:
Прибыль от реализации основных и нематериальных активов;
Прибыль от реализации товарно-материальных ценностей.
Внереализационные доходы и расходы:
Прибыль от долевого участия;
Прибыль от сдачи аренду основных средств и земли;
Полученные уплаченные штрафы пени;
Убытки от списания дебиторской задолженности;
Убытки от стихийных бедствий;
Доходы по акциям, облигациям, депозитам;
Доходы и убытки по валютным операциям;
Количественное влияние факторов оценивается путем сравнения базовых и отчетных данных.
Прибыль от обычной деятельности и чистая прибыль
Прибыль от обычной деятельности равна сумме прибыли до налогообложения за вычетом налога на прибыль и иных аналогичных обязательных платежей.
По статье «Налог на прибыль и иные аналогичные обязательные платежи» отражается сумма налога на прибыль, определенная в соответствии с Налоговым кодексом, и задолженность перед бюджетом и государственными внебюджетными фондами.
Отложенные налоговые активы появляются, когда прибыль в бухучете меньше, чем в налоговом учете. Например, по данным бухучета, на основные средства ежемесячно начисляют амортизацию на 300 рублей, а по данным налогового – только 100. Разница – 200 рублей (300 – 100).
В результате налог на прибыль нужно доначислить. Для этого временную разницу надо умножить на ставку налога.
Отложенные налоговые обязательства появляются, когда прибыль в бухучете больше, чем в налоговом. Если налогооблагаемую временную разницу умножим на ставку налога, то получим отложенное налоговое обязательство.
Чистая прибыль равна сумме прибыли от обычной деятельности за вычетом чрезвычайных доходов и расходов.
По статье «Чрезвычайные доходы» показываются:
суммы страхового возмещения и покрытия из других источников убытков от стихийных бедствий, пожаров и других чрезвычайных событий, подлежащих получению предприятием;
стоимость материальных ценностей, остающихся от списания, не пригодных к восстановлению и дальнейшему использованию активов.
По статье «Чрезвычайные расходы» показываются:
стоимость утраченных МПЗ;
убытки от списания пришедших в негодность в результате пожаров, стихийных бедствий и не подлежащих дальнейшему восстановлению основных средств и др.
Анализ качества прибыли
Качество прибыли это структура источников прибыли. Высокое качество означает рост объема продаж и снижение затрат, а низкое качество - рост цен без увеличения продаж в натуральных показателях.
Главный фактор качества прибыли - снижение себестоимости продукции.
Пример.
Выручка от реализации - 1000 руб.
издержки - 850 руб.
прибыль 150 руб.
Рентабельность продукции 150 / 1000 * 100 = 15%.
Задача - увеличить прибыль до 200 руб., то есть на 50 руб. или 30%.
Два варианта решения:
1) оставить тот же объем продаж (1000 руб.), снизив при этом издержки на 50 руб. или до 800 руб. (на 5,9%);
2) при том же уровне рентабельности (15%) повысить объем продаж за счет роста цен до 1333 руб. (на 33,3%) Издержки, возрастут до 1333 руб. - 200 руб. = 1133 руб. или также на 33,3%.
Таким образом, рост прибыли на 33,3% может быть достигнут либо путем снижения издержек всего лишь на 5,9%, либо путем роста цен на 33,3 %.
На качество прибыли влияют и другие факторы:
• процентная ставка по кредитам (чем она ниже, тем выше качество прибыли);
• состояние расчетов с кредиторами (чем меньше отношение просроченной кредиторской задолженности к общей величине этой задолженности, тем выше качество прибыли);
• уровень рентабельности продаж (отношения чистой прибыли к объему реализации) - повышение рентабельности продаж свидетельствует о высоком качестве прибыли;
• коэффициент достаточности прибыли - если организация имеет рентабельность выше отраслевой, то качество прибыли высокое;
• структура рентабельности по видам продукции - повышение доли высокорентабельных изделий свидетельствует о высоком качестве прибыли.
Анализ прибыли ЗАО "Арсенал" на 01.01.2009 г.
Отчет сформирован автоматически с помощью программы ФинЭкАнализ Таблица 10. Анализ прибыли
Наименование показателей |
Код |
за 2008 |
за 2007 |
Отклоне- |
Темп |
Удельный
вес |
Откл. |
|
за 2008 |
за 2007 |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей) |
010 |
422275 |
342763 |
79512 |
23.2 |
100 |
100 |
0 |
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг |
020 |
343775 |
289921 |
53854 |
18.6 |
81.4 |
84.6 |
-3.2 |
Валовая прибыль |
029 |
78500 |
52842 |
25658 |
48.6 |
18.6 |
15.4 |
3.2 |
Коммерческие расходы |
030 |
35194 |
14282 |
20912 |
146.4 |
8.3 |
4.2 |
4.1 |
Управленческие расходы |
040 |
0 |
0 |
0 |
x |
0 |
0 |
0 |
Прибыль
(убыток) от продаж |
050 |
43306 |
38560 |
4746 |
12.3 |
10.3 |
11.2 |
-0.9 |
Проценты к получению |
060 |
3 |
2 |
1 |
50 |
0 |
0 |
0 |
Проценты к уплате |
070 |
2527 |
3981 |
-1454 |
-36.5 |
0.6 |
1.2 |
-0.6 |
Доходы от участия в других организациях |
080 |
0 |
0 |
0 |
x |
0 |
0 |
0 |
Прочие доходы |
090 |
11994 |
19089 |
-7095 |
-37.1 |
2.8 |
5.6 |
-2.8 |
Прочие расходы |
100 |
18786 |
26256 |
-7470 |
-28.4 |
4.4 |
7.7 |
-3.3 |
Прибыль
(убыток) до налогообложения |
140 |
33990 |
27414 |
6576 |
24 |
8 |
8 |
0 |
Отложенные налоговые активы |
141 |
437 |
125 |
312 |
249.6 |
0.1 |
0 |
0.1 |
Отложенные налоговые обязательства |
142 |
1007 |
1062 |
-55 |
-5.1 |
0.2 |
0.3 |
-0.1 |
Текущий налог на прибыль |
150 |
11651 |
8113 |
3538 |
43.6 |
2.8 |
2.4 |
0.4 |
Чистая прибыль (убыток) отчетного периода |
190 |
21769 |
18364 |
3405 |
18.5 |
5.2 |
5.4 |
-0.2 |
Выводы:
В отчетном периоде на каждый рубль выручки от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей) приходилось:
1. 81.41 копеек себестоимости реализации товаров, продукции, работ, услуг;
2. 8.33 копеек коммерческих расходов;
3. 0 копеек управленческих расходов;
4. 10.26 копеек прибыли
В предыдущем периоде на каждый рубль выручки от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей) приходилось:
1. 84.58 копеек себестоимости реализации товаров, продукции, работ, услуг;
2. 4.17 копеек коммерческих расходов;
3. 0 копеек управленческих расходов;
4. 11.25 копеек прибыли
В отчетном периоде по сравнению с предыдущем периодом произошли изменения в структуре 1 рубля выручки от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей).копеек ;
- за счет изменения себестоимости проданных товаров, продукции, работ, услуг на: -3.17 копеек;
- за счет изменения коммерческих расходов на: 4.16 копеек;
- за счет изменения управленческих расходов на: 0 копеек;
- за счет изменения прибыли на: -0.99 копеек;
В отчетном периоде на формирование прибыли до налогообложения оказывали влияние следующие факторы:
1. – прибыли от продаж: 127.41%;
2. – полученные проценты: 0.0%;
3. – уплаченные проценты: - 7.43%;
4. – доходы от участия в других организациях: 0%;
5. – прочие доходы: 35.29%;
6. – прочие расходы: - 55.27%;
В предыдущем периоде на формирование прибыли до налогообложения оказывали влияние следующие факторы:
1. – прибыли от продаж: 140.66%;
2. – полученные проценты: 0.0%;
3. – уплаченные проценты: - 14.52%;
4. – доходы от участия в других организациях: 0%;
5. – прочие доходы: 69.63%;
6. – прочие расходы: - 95.78%;
В отчетном периоде на формирование чистой прибыли оказывали влияние следующие факторы:
Прибыль
до налогообложения: 156.14%;
Отложенные налоговые активы: 2.01%;
Отложенные налоговые обязательства: -4.62%;
Текущий налог на прибыль: -53.52%;
В целях налогового учета предприятием за 2008 год признана большая сумма расходов, чем в целях бухгалтерского учета. Можно сделать вывод об эффективности налоговой политики предприятия.
В предыдущем периоде на формирование чистой прибыли оказывали влияние следующие факторы:
Прибыль
до налогообложения: 149.28%;
Отложенные налоговые активы: 0.68%;
Отложенные налоговые обязательства: -5.78%;
Текущий налог на прибыль: -44.17%;