Постулаты культуры дисциплины
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56
Культура дисциплины – мера любви и уважения к фирме и коллегам.
1. Цели, высеченные на камне. Задачи, которые мы наметили на текущий год, должны быть высечены на камне. В течение года могут меняться текущие планы, но не конечные задачи. Мы будем фокусироваться не на том, чего мы достигли за год, а на том, чего достигли по сравнению с тем, что обещали достичь.
2. Измеряемые цели. Цели, которые возложены на каждого работника, должны быть представлены в измеряемом виде по любому виду деятельности. Только тогда сам человек сможет управлять их достижением.
3. Культура дисциплины – это свобода и ответственность в пределах довольно проработанной системы. Свобода в рамках достижения целей. Сами цели напоминают гавань, в которую нужно приплыть. Но способ добраться до намеченной гавани выбирает сам капитан. Это и есть сочетание дисциплины и предпринимательского духа. Такая политика напоминает работу летчика, которому строго приписывается выполнение стандартов в типовых обстоятельствах и в то же время предоставляется свобода действий в нестандартных ситуациях. Летчик оперирует в границах жесткой системы. У него нет права выхода за ее рамки. И в то же время наиважнейшие решения – когда взлетать, когда садиться, когда катапультироваться – остаются за летчиком. И при этом летчик несет полную ответственность за самолет и жизни людей.
4. Не путать культуру дисциплины с тиранией. При всей требовательности к дисциплине работник имеет право сказать нет тем возможностям, которые душат предпринимательский дух.
5. Табу и запреты. Важно иметь перечень табу и запретов, которые нельзя нарушать. Но при этом важно ограничить их число до небольшого объема.
6. Самодисциплина как признак профпригодности. Чтобы создать культуру дисциплины, нужно нанимать на работу самодисциплинированных людей. Люди без самодисциплины считаются на нашей фирме профнепригодными.
7. Дисциплина не гарантирует успеха. Дисциплина – важный фактор успеха. Есть много организаций с прекрасной дисциплиной, которые стройными рядами маршировали к полному краху. Каждый хотел бы стать лучшим. Но большинство организаций не обладают дисциплиной, чтобы добиться ясного понимания, в чем они могут быть лучшими, и силой воли, чтобы сделать все для реализации своего потенциала.
8. Дисциплина требует чаще всего избавления от хлама. Чтобы избавиться от него, нужны ум и настойчивость.
9. Эффективность труда, а не дисциплина должна определять ценность человека или подразделения. Эффективность или результативность труда определяется как соотношение полученных результатов к затратам, которые пошли на достижение данного результата.
10. Подлинная эффективность выводится не из затраченных усилий, а из полученных результатов.Глупо хвалить людей за их усилия, старания и дисциплину, если они не достигают хороших результатов. Глупо ругать за опоздания или расхлябанность, если работник выдает хорошие результаты. Огромные объемы работ или высокие знания, которые не дают нужных результатов, сами по себе имеют малую ценность. Образование ради образования или этика ради этики мало что значат.
11. Компетентность человека проявляется (обнаруживается) в очевидной эффективности, а не в скрытых усилиях. Не стоит жалеть вложения в повышение знаний, технологий, в любые формы обучения, если только они снижают величины затрат (денег, усилий, времени, материалов), необходимых для получения хороших результатов. Нет нужды оценивать усилия до тех пор, пока не измерены результаты. Большинство существующих систем измерения деятельности людей основаны на оценке качеств, свойств человека, дисциплины, отношения людей к труду и пр. Их нужно отправить на свалку.
12. Дисциплина труда выполняет не функцию оценки трудовой активности, а функцию имиджа, показателя культуры и чувства долга. Отсюда следует, что за дисциплиной не следят и не контролируют ее выполнение или нарушение, а рассматривают отклонения в ней (невыполнение обязательств, опоздания, невыполнение сроков и пр.) как нарушение этики взаимных договоренностей, как невыполнение условий для доверия, как создание радиационной атмосферы, в которой никто не хочет находиться, как разрушение важных бизнес-связей. И это карается не наказанием, а скорее презрением к проявлению профнепригодности.
13. Организационные формы внедрения культуры дисциплины. Культура дисциплины может быть превращена в истинную культурную норму, принятую в нашей организации, через ряд организационных форм.
1. Обучение. Доведение до всего персонала философии культуры дисциплины, изложенной выше.
2. Разработка «напоминалок» (памяток, лозунгов, кодексов чести, отражающих принципы культуры дисциплины) для рабочих мест.
3. Борьба с «врагом». Все, что мешает самодисциплине, должно быть объявлено «врагом», с которым нужно бороться. Правда, эта борьба должна иметь юмористический характер.
4. Контроль. Слежение за выполнением принципов и табу, составляющих принятую политику фирмы в отношении культуры дисциплины.
5. Символика. Символы, ритуалы, номинации и атрибуты наград, относящихся к поощрению или наказанию по поводу дисциплины.
6. Личный пример.
Культура дисциплины – мера любви и уважения к фирме и коллегам.
1. Цели, высеченные на камне. Задачи, которые мы наметили на текущий год, должны быть высечены на камне. В течение года могут меняться текущие планы, но не конечные задачи. Мы будем фокусироваться не на том, чего мы достигли за год, а на том, чего достигли по сравнению с тем, что обещали достичь.
2. Измеряемые цели. Цели, которые возложены на каждого работника, должны быть представлены в измеряемом виде по любому виду деятельности. Только тогда сам человек сможет управлять их достижением.
3. Культура дисциплины – это свобода и ответственность в пределах довольно проработанной системы. Свобода в рамках достижения целей. Сами цели напоминают гавань, в которую нужно приплыть. Но способ добраться до намеченной гавани выбирает сам капитан. Это и есть сочетание дисциплины и предпринимательского духа. Такая политика напоминает работу летчика, которому строго приписывается выполнение стандартов в типовых обстоятельствах и в то же время предоставляется свобода действий в нестандартных ситуациях. Летчик оперирует в границах жесткой системы. У него нет права выхода за ее рамки. И в то же время наиважнейшие решения – когда взлетать, когда садиться, когда катапультироваться – остаются за летчиком. И при этом летчик несет полную ответственность за самолет и жизни людей.
4. Не путать культуру дисциплины с тиранией. При всей требовательности к дисциплине работник имеет право сказать нет тем возможностям, которые душат предпринимательский дух.
5. Табу и запреты. Важно иметь перечень табу и запретов, которые нельзя нарушать. Но при этом важно ограничить их число до небольшого объема.
6. Самодисциплина как признак профпригодности. Чтобы создать культуру дисциплины, нужно нанимать на работу самодисциплинированных людей. Люди без самодисциплины считаются на нашей фирме профнепригодными.
7. Дисциплина не гарантирует успеха. Дисциплина – важный фактор успеха. Есть много организаций с прекрасной дисциплиной, которые стройными рядами маршировали к полному краху. Каждый хотел бы стать лучшим. Но большинство организаций не обладают дисциплиной, чтобы добиться ясного понимания, в чем они могут быть лучшими, и силой воли, чтобы сделать все для реализации своего потенциала.
8. Дисциплина требует чаще всего избавления от хлама. Чтобы избавиться от него, нужны ум и настойчивость.
9. Эффективность труда, а не дисциплина должна определять ценность человека или подразделения. Эффективность или результативность труда определяется как соотношение полученных результатов к затратам, которые пошли на достижение данного результата.
10. Подлинная эффективность выводится не из затраченных усилий, а из полученных результатов.Глупо хвалить людей за их усилия, старания и дисциплину, если они не достигают хороших результатов. Глупо ругать за опоздания или расхлябанность, если работник выдает хорошие результаты. Огромные объемы работ или высокие знания, которые не дают нужных результатов, сами по себе имеют малую ценность. Образование ради образования или этика ради этики мало что значат.
11. Компетентность человека проявляется (обнаруживается) в очевидной эффективности, а не в скрытых усилиях. Не стоит жалеть вложения в повышение знаний, технологий, в любые формы обучения, если только они снижают величины затрат (денег, усилий, времени, материалов), необходимых для получения хороших результатов. Нет нужды оценивать усилия до тех пор, пока не измерены результаты. Большинство существующих систем измерения деятельности людей основаны на оценке качеств, свойств человека, дисциплины, отношения людей к труду и пр. Их нужно отправить на свалку.
12. Дисциплина труда выполняет не функцию оценки трудовой активности, а функцию имиджа, показателя культуры и чувства долга. Отсюда следует, что за дисциплиной не следят и не контролируют ее выполнение или нарушение, а рассматривают отклонения в ней (невыполнение обязательств, опоздания, невыполнение сроков и пр.) как нарушение этики взаимных договоренностей, как невыполнение условий для доверия, как создание радиационной атмосферы, в которой никто не хочет находиться, как разрушение важных бизнес-связей. И это карается не наказанием, а скорее презрением к проявлению профнепригодности.
13. Организационные формы внедрения культуры дисциплины. Культура дисциплины может быть превращена в истинную культурную норму, принятую в нашей организации, через ряд организационных форм.
1. Обучение. Доведение до всего персонала философии культуры дисциплины, изложенной выше.
2. Разработка «напоминалок» (памяток, лозунгов, кодексов чести, отражающих принципы культуры дисциплины) для рабочих мест.
3. Борьба с «врагом». Все, что мешает самодисциплине, должно быть объявлено «врагом», с которым нужно бороться. Правда, эта борьба должна иметь юмористический характер.
4. Контроль. Слежение за выполнением принципов и табу, составляющих принятую политику фирмы в отношении культуры дисциплины.
5. Символика. Символы, ритуалы, номинации и атрибуты наград, относящихся к поощрению или наказанию по поводу дисциплины.
6. Личный пример.