Лидерство – национальный ресурс страны
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56
Люди не хотят, чтобы ими управляли. Они хотят, чтобы их вели.
Людей ведут не лидеры, а цели и ценности, которыми заражают их лидеры.
Лидерство – это служение людям, а не планам.
Самый совершенный автомобиль не поедет без бензина. И самая совершенная организационная система не заработает без души и страсти людей. Правда, прогресс зашел так далеко, что потерял из виду людей.
Стоит помнить, что люди тоже любят думать, проявлять инициативу, воображение и много видят. Не использовать это – все равно что не использовать бесплатную энергию и ценные подарки.
Роли посредника, наставника, тренера и учителя делает из руководителя лидера.
Невыполненные обязательства перед людьми – вид терроризма по отношению к их трудовому порыву.
Управление с помощью приказов, давления, страха и унижения вызывает мощный саботаж, а не энтузиазм.
Регулярно обращайтесь с посланиями к фирме. Чем вы хуже президента страны с его ежегодными посланиями к нации? Так люди узнают об общей стратегии фирмы, ее миссии, целях, ценностях и о барьерах на этом пути.
Лидерство – это искусство принадлежать народу. Лидер в отличие от обычных членов команды несет на себе бремя человечности. Лидерство – это преданность своим идеям, ценностям и людям, которые их разделяют.
В будущее всматриваются все, но только некоторые способны обобщить увиденное в виде нового смысла или миссии. Лидер не просто ставит цели, он задается вопросами к ним: зачем и ради чего? До тех пор, пока не выйдете за облака привычного понимания, чтобы увидеть новые горизонты миссии, вы не способны вдохновить людей. Цели можно достичь привычными методами управления. А вот миссию нельзя реализовать без воспитания причастности, самоотдачи и доверия. Миссия и видение без стратегии – иллюзия, а стратегия без видения и миссии – проход сквозь чащу леса без компаса.
Цели и ценности – это цемент, соединяющий энергию и потенциал людей при строительстве успеха фирмы.
Лидеры, осознавшие эту магическую связь, используют все ее составляющие:
1) увлекают за собой силой примера;
2) используют символы и атрибуты;
3) объясняют людям происходящее;
4) раскрывают видение и миссию;
5) рисуют перспективы и увлекают ими;
6) придают значение ритуалам, церемониям, театральности, мифам и историям;
7) занимаются строительством корпоративной культуры.
Но независимо от того, кто вы – командир или лидер, вы выполняете разнообразные менеджерские функции. Выделим шесть основных функций менеджера. На самом деле все это условные группы, и разные авторы объединяют менеджерские функции по-разному. В этой книге функций шесть, потому что так их легче запомнить и использовать.
Люди не хотят, чтобы ими управляли. Они хотят, чтобы их вели.
Людей ведут не лидеры, а цели и ценности, которыми заражают их лидеры.
Лидерство – это служение людям, а не планам.
Самый совершенный автомобиль не поедет без бензина. И самая совершенная организационная система не заработает без души и страсти людей. Правда, прогресс зашел так далеко, что потерял из виду людей.
Стоит помнить, что люди тоже любят думать, проявлять инициативу, воображение и много видят. Не использовать это – все равно что не использовать бесплатную энергию и ценные подарки.
Роли посредника, наставника, тренера и учителя делает из руководителя лидера.
Невыполненные обязательства перед людьми – вид терроризма по отношению к их трудовому порыву.
Управление с помощью приказов, давления, страха и унижения вызывает мощный саботаж, а не энтузиазм.
Регулярно обращайтесь с посланиями к фирме. Чем вы хуже президента страны с его ежегодными посланиями к нации? Так люди узнают об общей стратегии фирмы, ее миссии, целях, ценностях и о барьерах на этом пути.
Лидерство – это искусство принадлежать народу. Лидер в отличие от обычных членов команды несет на себе бремя человечности. Лидерство – это преданность своим идеям, ценностям и людям, которые их разделяют.
В будущее всматриваются все, но только некоторые способны обобщить увиденное в виде нового смысла или миссии. Лидер не просто ставит цели, он задается вопросами к ним: зачем и ради чего? До тех пор, пока не выйдете за облака привычного понимания, чтобы увидеть новые горизонты миссии, вы не способны вдохновить людей. Цели можно достичь привычными методами управления. А вот миссию нельзя реализовать без воспитания причастности, самоотдачи и доверия. Миссия и видение без стратегии – иллюзия, а стратегия без видения и миссии – проход сквозь чащу леса без компаса.
Цели и ценности – это цемент, соединяющий энергию и потенциал людей при строительстве успеха фирмы.
Лидеры, осознавшие эту магическую связь, используют все ее составляющие:
1) увлекают за собой силой примера;
2) используют символы и атрибуты;
3) объясняют людям происходящее;
4) раскрывают видение и миссию;
5) рисуют перспективы и увлекают ими;
6) придают значение ритуалам, церемониям, театральности, мифам и историям;
7) занимаются строительством корпоративной культуры.
Но независимо от того, кто вы – командир или лидер, вы выполняете разнообразные менеджерские функции. Выделим шесть основных функций менеджера. На самом деле все это условные группы, и разные авторы объединяют менеджерские функции по-разному. В этой книге функций шесть, потому что так их легче запомнить и использовать.