Лидерство – национальный ресурс страны

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 
17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 
51 52 53 54 55 56 

Люди не хотят, чтобы ими управляли. Они хотят, чтобы их вели.

Людей ведут не лидеры, а цели и ценности, которыми заражают их лидеры.

Лидерство – это служение людям, а не планам.

Самый совершенный автомобиль не поедет без бензина. И самая совершенная организационная система не заработает без души и страсти людей. Правда, прогресс зашел так далеко, что потерял из виду людей.

Стоит помнить, что люди тоже любят думать, проявлять инициативу, воображение и много видят. Не использовать это – все равно что не использовать бесплатную энергию и ценные подарки.

Роли посредника, наставника, тренера и учителя делает из руководителя лидера.

Невыполненные обязательства перед людьми – вид терроризма по отношению к их трудовому порыву.

Управление с помощью приказов, давления, страха и унижения вызывает мощный саботаж, а не энтузиазм.

Регулярно обращайтесь с посланиями к фирме. Чем вы хуже президента страны с его ежегодными посланиями к нации? Так люди узнают об общей стратегии фирмы, ее миссии, целях, ценностях и о барьерах на этом пути.

Лидерство – это искусство принадлежать народу. Лидер в отличие от обычных членов команды несет на себе бремя человечности. Лидерство – это преданность своим идеям, ценностям и людям, которые их разделяют.

В будущее всматриваются все, но только некоторые способны обобщить увиденное в виде нового смысла или миссии. Лидер не просто ставит цели, он задается вопросами к ним: зачем и ради чего? До тех пор, пока не выйдете за облака привычного понимания, чтобы увидеть новые горизонты миссии, вы не способны вдохновить людей. Цели можно достичь привычными методами управления. А вот миссию нельзя реализовать без воспитания причастности, самоотдачи и доверия. Миссия и видение без стратегии – иллюзия, а стратегия без видения и миссии – проход сквозь чащу леса без компаса.

Цели и ценности – это цемент, соединяющий энергию и потенциал людей при строительстве успеха фирмы.

Лидеры, осознавшие эту магическую связь, используют все ее составляющие:

1) увлекают за собой силой примера;

2) используют символы и атрибуты;

3) объясняют людям происходящее;

4) раскрывают видение и миссию;

5) рисуют перспективы и увлекают ими;

6) придают значение ритуалам, церемониям, театральности, мифам и историям;

7) занимаются строительством корпоративной культуры.

Но независимо от того, кто вы – командир или лидер, вы выполняете разнообразные менеджерские функции. Выделим шесть основных функций менеджера. На самом деле все это условные группы, и разные авторы объединяют менеджерские функции по-разному. В этой книге функций шесть, потому что так их легче запомнить и использовать.

Люди не хотят, чтобы ими управляли. Они хотят, чтобы их вели.

Людей ведут не лидеры, а цели и ценности, которыми заражают их лидеры.

Лидерство – это служение людям, а не планам.

Самый совершенный автомобиль не поедет без бензина. И самая совершенная организационная система не заработает без души и страсти людей. Правда, прогресс зашел так далеко, что потерял из виду людей.

Стоит помнить, что люди тоже любят думать, проявлять инициативу, воображение и много видят. Не использовать это – все равно что не использовать бесплатную энергию и ценные подарки.

Роли посредника, наставника, тренера и учителя делает из руководителя лидера.

Невыполненные обязательства перед людьми – вид терроризма по отношению к их трудовому порыву.

Управление с помощью приказов, давления, страха и унижения вызывает мощный саботаж, а не энтузиазм.

Регулярно обращайтесь с посланиями к фирме. Чем вы хуже президента страны с его ежегодными посланиями к нации? Так люди узнают об общей стратегии фирмы, ее миссии, целях, ценностях и о барьерах на этом пути.

Лидерство – это искусство принадлежать народу. Лидер в отличие от обычных членов команды несет на себе бремя человечности. Лидерство – это преданность своим идеям, ценностям и людям, которые их разделяют.

В будущее всматриваются все, но только некоторые способны обобщить увиденное в виде нового смысла или миссии. Лидер не просто ставит цели, он задается вопросами к ним: зачем и ради чего? До тех пор, пока не выйдете за облака привычного понимания, чтобы увидеть новые горизонты миссии, вы не способны вдохновить людей. Цели можно достичь привычными методами управления. А вот миссию нельзя реализовать без воспитания причастности, самоотдачи и доверия. Миссия и видение без стратегии – иллюзия, а стратегия без видения и миссии – проход сквозь чащу леса без компаса.

Цели и ценности – это цемент, соединяющий энергию и потенциал людей при строительстве успеха фирмы.

Лидеры, осознавшие эту магическую связь, используют все ее составляющие:

1) увлекают за собой силой примера;

2) используют символы и атрибуты;

3) объясняют людям происходящее;

4) раскрывают видение и миссию;

5) рисуют перспективы и увлекают ими;

6) придают значение ритуалам, церемониям, театральности, мифам и историям;

7) занимаются строительством корпоративной культуры.

Но независимо от того, кто вы – командир или лидер, вы выполняете разнообразные менеджерские функции. Выделим шесть основных функций менеджера. На самом деле все это условные группы, и разные авторы объединяют менеджерские функции по-разному. В этой книге функций шесть, потому что так их легче запомнить и использовать.