Памятка менеджеру по контролю дисциплины

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 
17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 
51 52 53 54 55 56 

1. Люди, работающие в организации, связаны друг с другом через выполнение своих функций и проектов. Поэтому дисциплина труда является тем условием, в котором это взаимодействие может протекать эффективно или неэффективно. Требование к дисциплине не является прихотью начальства, а диктуется острейшей необходимостью обеспечивать координацию и взаимодействие между всеми участниками общего процесса.

2. Люди нарушают дисциплину по разным причинам. Есть злостные сознательные нарушения принятых требований, но есть много и неосознаваемых нарушений из-за непонимания важности той или иной нормы.

3. Управление таким явлением, как дисциплина, невозможно без высказывания претензий, критики и прямых обвинений.

4. Все претензии к работникам предъявляйте в конкретном виде. Недопустимо обвинять: «Ваши деловые поездки становятся слишком дорогими». Это звучит как выражение недовольства, и только. Подобный коммунальный язык приемлем в обыденной жизни, но на производстве важен профессиональный язык. «Ваши расходы по коммерческой сделке превысили согласованные затраты на три тысячи рублей».

5. Все замечания, критику, претензии и даже обвинения недопустимо выражать эмоционально и в агрессивном тоне. Это вызывает у обвиняемого желание защититься, и следует ответное нападение. Процесс переходит во взаимную атаку.

6. Говорить можно только о действиях человека, а не о качествах, свойствах и привычках личности. Это отличает коммунальный язык претензий от языка профессионального разговора деловых людей.

7. Преподносить разоблачающие факты можно только в случае их достоверности, иначе можно быть привлеченным к суду.

8. Говоря о фактах негативного поведения или о нарушениях принятых табу, обязательно стоит вместо привычной оценки сказать о тех последствиях и потерях, которые несет фирма в результате такого поведения ее сотрудников.

9. Задача обвинений и высказывания претензий – не размазывать человека и уличать его, а вывести на осознание тяжелых последствий, к которым привели его действия, и способствовать принятию им самим ответственности за их исправление.

10. Различные нарушения – нередко хороший повод провести разъяснительную работу среди сотрудников для предотвращения не осознаваемых ими вредных действий для компании.

11. Часто нарушения и отклонения вызваны благими намерениями. И если наказывать за них людей, то можно воспитать слишком осторожных и безынициативных сотрудников. У японцев есть принцип: наказывать только за повторяющиеся ошибки. На ошибках люди учатся и растут.

12. Часто за ошибками и провалами стоят промахи менеджеров: плохой подбор кадров, отсутствие учебы, неэффективная мотивация и стимулирование, отсутствие требуемых ресурсов или неспособность предвидеть форс-мажоры.

13. Делать замечания нужно не агрессивно, но твердо. Люди должны чувствовать силу негодования.

14. Важно соблюдать принцип справедливости и «правило горячей плиты». Это правило как метафорический образ наказания представлено в разделе «Контроль и оценка» данного справочника.

15. Выстраивайте прочные отношения с неформальными лидерами.

16. Занимайтесь воспитательной работой, формируя лояльность сотрудника к команде. Сплоченная команда работает лучше.

17. Помогайте сотруднику отрабатывать необходимые навыки и умения. Обеспечивайте ротацию и разнообразие видов деятельности сотрудников.

18. Убедитесь, что все подчиненные регулярно уходят в отпуск для того, чтобы получить новый заряд бодрости.

19. Регулярно проверяйте работу оборудования. Когда оборудование в порядке, высококвалифицированная работа выполняется качественно и в срок.

1. Люди, работающие в организации, связаны друг с другом через выполнение своих функций и проектов. Поэтому дисциплина труда является тем условием, в котором это взаимодействие может протекать эффективно или неэффективно. Требование к дисциплине не является прихотью начальства, а диктуется острейшей необходимостью обеспечивать координацию и взаимодействие между всеми участниками общего процесса.

2. Люди нарушают дисциплину по разным причинам. Есть злостные сознательные нарушения принятых требований, но есть много и неосознаваемых нарушений из-за непонимания важности той или иной нормы.

3. Управление таким явлением, как дисциплина, невозможно без высказывания претензий, критики и прямых обвинений.

4. Все претензии к работникам предъявляйте в конкретном виде. Недопустимо обвинять: «Ваши деловые поездки становятся слишком дорогими». Это звучит как выражение недовольства, и только. Подобный коммунальный язык приемлем в обыденной жизни, но на производстве важен профессиональный язык. «Ваши расходы по коммерческой сделке превысили согласованные затраты на три тысячи рублей».

5. Все замечания, критику, претензии и даже обвинения недопустимо выражать эмоционально и в агрессивном тоне. Это вызывает у обвиняемого желание защититься, и следует ответное нападение. Процесс переходит во взаимную атаку.

6. Говорить можно только о действиях человека, а не о качествах, свойствах и привычках личности. Это отличает коммунальный язык претензий от языка профессионального разговора деловых людей.

7. Преподносить разоблачающие факты можно только в случае их достоверности, иначе можно быть привлеченным к суду.

8. Говоря о фактах негативного поведения или о нарушениях принятых табу, обязательно стоит вместо привычной оценки сказать о тех последствиях и потерях, которые несет фирма в результате такого поведения ее сотрудников.

9. Задача обвинений и высказывания претензий – не размазывать человека и уличать его, а вывести на осознание тяжелых последствий, к которым привели его действия, и способствовать принятию им самим ответственности за их исправление.

10. Различные нарушения – нередко хороший повод провести разъяснительную работу среди сотрудников для предотвращения не осознаваемых ими вредных действий для компании.

11. Часто нарушения и отклонения вызваны благими намерениями. И если наказывать за них людей, то можно воспитать слишком осторожных и безынициативных сотрудников. У японцев есть принцип: наказывать только за повторяющиеся ошибки. На ошибках люди учатся и растут.

12. Часто за ошибками и провалами стоят промахи менеджеров: плохой подбор кадров, отсутствие учебы, неэффективная мотивация и стимулирование, отсутствие требуемых ресурсов или неспособность предвидеть форс-мажоры.

13. Делать замечания нужно не агрессивно, но твердо. Люди должны чувствовать силу негодования.

14. Важно соблюдать принцип справедливости и «правило горячей плиты». Это правило как метафорический образ наказания представлено в разделе «Контроль и оценка» данного справочника.

15. Выстраивайте прочные отношения с неформальными лидерами.

16. Занимайтесь воспитательной работой, формируя лояльность сотрудника к команде. Сплоченная команда работает лучше.

17. Помогайте сотруднику отрабатывать необходимые навыки и умения. Обеспечивайте ротацию и разнообразие видов деятельности сотрудников.

18. Убедитесь, что все подчиненные регулярно уходят в отпуск для того, чтобы получить новый заряд бодрости.

19. Регулярно проверяйте работу оборудования. Когда оборудование в порядке, высококвалифицированная работа выполняется качественно и в срок.