Памятка менеджеру по контролю дисциплины
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56
1. Люди, работающие в организации, связаны друг с другом через выполнение своих функций и проектов. Поэтому дисциплина труда является тем условием, в котором это взаимодействие может протекать эффективно или неэффективно. Требование к дисциплине не является прихотью начальства, а диктуется острейшей необходимостью обеспечивать координацию и взаимодействие между всеми участниками общего процесса.
2. Люди нарушают дисциплину по разным причинам. Есть злостные сознательные нарушения принятых требований, но есть много и неосознаваемых нарушений из-за непонимания важности той или иной нормы.
3. Управление таким явлением, как дисциплина, невозможно без высказывания претензий, критики и прямых обвинений.
4. Все претензии к работникам предъявляйте в конкретном виде. Недопустимо обвинять: «Ваши деловые поездки становятся слишком дорогими». Это звучит как выражение недовольства, и только. Подобный коммунальный язык приемлем в обыденной жизни, но на производстве важен профессиональный язык. «Ваши расходы по коммерческой сделке превысили согласованные затраты на три тысячи рублей».
5. Все замечания, критику, претензии и даже обвинения недопустимо выражать эмоционально и в агрессивном тоне. Это вызывает у обвиняемого желание защититься, и следует ответное нападение. Процесс переходит во взаимную атаку.
6. Говорить можно только о действиях человека, а не о качествах, свойствах и привычках личности. Это отличает коммунальный язык претензий от языка профессионального разговора деловых людей.
7. Преподносить разоблачающие факты можно только в случае их достоверности, иначе можно быть привлеченным к суду.
8. Говоря о фактах негативного поведения или о нарушениях принятых табу, обязательно стоит вместо привычной оценки сказать о тех последствиях и потерях, которые несет фирма в результате такого поведения ее сотрудников.
9. Задача обвинений и высказывания претензий – не размазывать человека и уличать его, а вывести на осознание тяжелых последствий, к которым привели его действия, и способствовать принятию им самим ответственности за их исправление.
10. Различные нарушения – нередко хороший повод провести разъяснительную работу среди сотрудников для предотвращения не осознаваемых ими вредных действий для компании.
11. Часто нарушения и отклонения вызваны благими намерениями. И если наказывать за них людей, то можно воспитать слишком осторожных и безынициативных сотрудников. У японцев есть принцип: наказывать только за повторяющиеся ошибки. На ошибках люди учатся и растут.
12. Часто за ошибками и провалами стоят промахи менеджеров: плохой подбор кадров, отсутствие учебы, неэффективная мотивация и стимулирование, отсутствие требуемых ресурсов или неспособность предвидеть форс-мажоры.
13. Делать замечания нужно не агрессивно, но твердо. Люди должны чувствовать силу негодования.
14. Важно соблюдать принцип справедливости и «правило горячей плиты». Это правило как метафорический образ наказания представлено в разделе «Контроль и оценка» данного справочника.
15. Выстраивайте прочные отношения с неформальными лидерами.
16. Занимайтесь воспитательной работой, формируя лояльность сотрудника к команде. Сплоченная команда работает лучше.
17. Помогайте сотруднику отрабатывать необходимые навыки и умения. Обеспечивайте ротацию и разнообразие видов деятельности сотрудников.
18. Убедитесь, что все подчиненные регулярно уходят в отпуск для того, чтобы получить новый заряд бодрости.
19. Регулярно проверяйте работу оборудования. Когда оборудование в порядке, высококвалифицированная работа выполняется качественно и в срок.
1. Люди, работающие в организации, связаны друг с другом через выполнение своих функций и проектов. Поэтому дисциплина труда является тем условием, в котором это взаимодействие может протекать эффективно или неэффективно. Требование к дисциплине не является прихотью начальства, а диктуется острейшей необходимостью обеспечивать координацию и взаимодействие между всеми участниками общего процесса.
2. Люди нарушают дисциплину по разным причинам. Есть злостные сознательные нарушения принятых требований, но есть много и неосознаваемых нарушений из-за непонимания важности той или иной нормы.
3. Управление таким явлением, как дисциплина, невозможно без высказывания претензий, критики и прямых обвинений.
4. Все претензии к работникам предъявляйте в конкретном виде. Недопустимо обвинять: «Ваши деловые поездки становятся слишком дорогими». Это звучит как выражение недовольства, и только. Подобный коммунальный язык приемлем в обыденной жизни, но на производстве важен профессиональный язык. «Ваши расходы по коммерческой сделке превысили согласованные затраты на три тысячи рублей».
5. Все замечания, критику, претензии и даже обвинения недопустимо выражать эмоционально и в агрессивном тоне. Это вызывает у обвиняемого желание защититься, и следует ответное нападение. Процесс переходит во взаимную атаку.
6. Говорить можно только о действиях человека, а не о качествах, свойствах и привычках личности. Это отличает коммунальный язык претензий от языка профессионального разговора деловых людей.
7. Преподносить разоблачающие факты можно только в случае их достоверности, иначе можно быть привлеченным к суду.
8. Говоря о фактах негативного поведения или о нарушениях принятых табу, обязательно стоит вместо привычной оценки сказать о тех последствиях и потерях, которые несет фирма в результате такого поведения ее сотрудников.
9. Задача обвинений и высказывания претензий – не размазывать человека и уличать его, а вывести на осознание тяжелых последствий, к которым привели его действия, и способствовать принятию им самим ответственности за их исправление.
10. Различные нарушения – нередко хороший повод провести разъяснительную работу среди сотрудников для предотвращения не осознаваемых ими вредных действий для компании.
11. Часто нарушения и отклонения вызваны благими намерениями. И если наказывать за них людей, то можно воспитать слишком осторожных и безынициативных сотрудников. У японцев есть принцип: наказывать только за повторяющиеся ошибки. На ошибках люди учатся и растут.
12. Часто за ошибками и провалами стоят промахи менеджеров: плохой подбор кадров, отсутствие учебы, неэффективная мотивация и стимулирование, отсутствие требуемых ресурсов или неспособность предвидеть форс-мажоры.
13. Делать замечания нужно не агрессивно, но твердо. Люди должны чувствовать силу негодования.
14. Важно соблюдать принцип справедливости и «правило горячей плиты». Это правило как метафорический образ наказания представлено в разделе «Контроль и оценка» данного справочника.
15. Выстраивайте прочные отношения с неформальными лидерами.
16. Занимайтесь воспитательной работой, формируя лояльность сотрудника к команде. Сплоченная команда работает лучше.
17. Помогайте сотруднику отрабатывать необходимые навыки и умения. Обеспечивайте ротацию и разнообразие видов деятельности сотрудников.
18. Убедитесь, что все подчиненные регулярно уходят в отпуск для того, чтобы получить новый заряд бодрости.
19. Регулярно проверяйте работу оборудования. Когда оборудование в порядке, высококвалифицированная работа выполняется качественно и в срок.