Глава 2 Самый простой и самый игнорируемый вид рекламы
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25
Получив электронное письмо, адресат танцует под электронную музыку.
Интернет-традиция, которая почему-то не прижилась
Приходила ли вам когда-нибудь в голову мысль подсчитать количество электронных писем, которые вы отправляете? Если вы работаете в секторе business-to-business, то это число может быть просто огромно. Полторы, две, три тысячи писем за месяц — далеко не предел. Теперь добавим количество сообщений, которые отправляют ваши сотрудники. Даже для небольшой компании, где работает всего 20–30 человек, итоговая цифра легко перевалит за 100 000 (еще раз прописью — сто тысяч) отправленных писем в месяц. Не кисло, правда?
Теперь позвольте рассказать историю из практики нашего агентства — показательный пример того, как можно потерять полмиллиона долларов, совершенно об этом не подозревая.
Один из клиентов туроператора — крупная компьютерная компания — шесть лет заказывала у него организацию и проведение корпоративных мероприятий за рубежом. В один прекрасный день клиент случайно узнал, что его туроператор организуют такие же мероприятия и в России. Дилерские конференции в Москве и Санкт-Петербурге тоже регулярно требовались этой компьютерной корпорации.
У писателей есть такое выражение — «энергия заблуждения». Считается, что впервые его ввел в употребление Л. Н. Толстой. Когда писатель начинает свое новое произведение, он должен быть абсолютно уверен, что создаст сейчас что-то совершенно замечательное и необыкновенное. Пусть на следующее утро он ужаснется написанному и все выбросит в корзину, но в момент творчества такое заблуждение просто необходимо. В писательской деятельности это положительный и стимулирующий фактор.
Как можно потерять полмиллиона долларов, совершенно об этом не подозревая?
В бизнесе же заблуждения на собственный счет обходятся слишком дорого. Так что лучше всего исходить из предположения, что никто не знает, чем вы занимаетесь и что вы можете предложить клиенту дополнительно.
Потерянный доход туроператора можно легко подсчитать. Около $100 000 в год — средний бюджет компании для России, умноженный на шесть лет. А ведь были и другие клиенты, которые, заказывая одно, не догадывались о других многочисленных услугах этого туроператора.
Как же прорекламировать все услуги одним махом, не затрачивая никаких финансовых средств?
В бизнесе заблуждения на собственный счет обходятся слишком дорого.
Я не случайно начал главу с подсчета количества электронных писем. У менеджеров туроператора практически 90 % общения с клиентами происходило и происходит по электронной почте. Самое простое и элегантное решение в такой ситуации — использовать как бесплатный рекламоноситель само электронное письмо. Точнее, подпись к нему. Прямая и откровенная реклама может вызвать негативную реакцию, но несколько строк в конце письма воспринимаются вполне благосклонно.
Вот так выглядит обычное письмо, которое я нахожу в своем электронном ящике (рис. 2.1).
Рис. 2.1. Типичное электронное сообщение
Что можно узнать о человеке, отправившем это электронное письмо? Что такое сообщение говорит об организации, в которой он работает? Прямо скажем, немного. И это большая ошибка. Вам ничего не стоит в конце письма упомянуть о предлагаемых вами товарах или услугах. Вот те, которые стал перечислять туроператор:
• организация корпоративных мероприятий за рубежом;
• проведение конференций в России;
• инсентив-туры и мотивационный туризм;
• индивидуальный и VIP-туризм.
Теперь клиент может узнать обо всех услугах уже во время переписки с менеджером или администратором туроператора. И происходит это легко и ненавязчиво.
Подсчитаем финансовые расходы на реализацию идеи. Так… У нас выходит… Ноль целых, ноль десятых. А какие у нас получились временны́е затраты? Десять минут. Нет, десять — даже много. Пять минут. Теперь подумайте, можно ли в вашем бизнесе извлечь пользу из этого молниеносного приема?
Вам ничего не стоит в конце письма упомянуть о предлагаемых вами товарах или услугах.
Для сравнения напомню, что бесплатные почтовые системы, такие как Mail.ru или почта Яндекса, продают текстовые блоки, следующие за «телом» письма, за вполне небесплатные деньги. Стоимость рекламы в отправляемых с веб-интерфейса письмах может доходить до нескольких тысяч долларов.
Теперь минутку внимания. Не за месяц, как вы подумали. За сутки! Несколько тысяч долларов США в сутки за рекламную подпись в электронных письмах пользователей. Просто осознайте эти цифры и временные периоды, а потом продолжайте чтение.
Как еще электронное письмо может принести пользу вашей компании? В каждом сообщении, отправляемом вами или вашими сотрудниками, сообщайте основную причину, по которой стоит к вам обратиться. Ответьте на вопрос: почему люди должны покупать именно у вас? Ответ на него неплохо иметь еще на стадии создания компании и написания первого бизнес-плана. Но даже если раньше вы об этом не задумывались, подумайте сейчас. Спросите ваших клиентов. Поговорите с партнерами. И дайте короткий и простой ответ, который и будет дополнять каждое ваше электронное послание. Вот, например, как это может выглядеть (рис. 2.2).
Рис. 2.2. Подпись к электронному сообщению автора
По своему опыту могу сказать, что за последние три года я лично получил дюжину заказов на проведение семинаров «Продающая реклама» после того, как из переписки со мной люди узнали о такой возможности. Заметьте, что для этого никаких дополнительных усилий с моей стороны не предпринималось. Как отдельная услуга эти семинары никогда не рекламировались.
Бесплатные почтовые системы продают рекламную подпись в электронных письмах своих пользователей за несколько тысяч долларов США в сутки!
Если вам часто приходится делать презентации в программе PowerPoint, то не упускайте возможности бесплатно прорекламировать себя на последней страничке, где обычно располагается контактная информация (рис. 2.3). Почему это стоит сделать? Да потому, что неизвестно, к кому попадет ваша презентация, когда вы уедете. Вы же не можете всегда стоять рядом и давать объяснения. Поэтому помогите тем, кто будет знакомиться с ней в ваше отсутствие. Вы подготовили презентацию на какую-то одну тему. Замечательно. Но человека может заинтересовать и что-то другое из вашего бизнес-арсенала.
Рис. 2.3. Один из презентационных материалов креативного агентства «Дэнекс» в программе PowerPoint
Чем еще хороши такие бесплатные возможности? Это прекрасный полигон для тестирования ваших маркетинговых и рекламных идей. Допустим, вы собираетесь сменить ваш корпоративный слоган. Вы в восторге от предложений вашего рекламного агентства. Отлично. Дополните вашу исходящую электронную корреспонденцию новым слоганом и посмотрите, какая реакция будет у ваших партнеров и существующих клиентов. Если ваши впечатления совпали, смело внедряйте новый слоган во все другие рекламные материалы своей компании.
На клиентов новшество не произвело впечатления? Поздравляю вас. Только что вы сэкономили большие деньги. И бесплатно получили ответ на вопрос о качестве нового слогана. Требуйте от агентства дополнительных усилий.
Электронная почта — это прекрасный полигон для тестирования ваших маркетинговых и рекламных идей.
Другой пример. Вы собираетесь запускать новую услугу. Включите ее в список тех, которые вы уже оказываете, и посмотрите на отклик. Заинтересуются существующие клиенты новинкой? Будут ли узнавать подробности? Ответы на эти вопросы не заставят себя долго ждать.
СПОСОБ ВТОРОЙ. Если за время прочтения этой главы ваши электронные письма не стали рекламными стрелами, начните читать главу сначала.
Получив электронное письмо, адресат танцует под электронную музыку.
Интернет-традиция, которая почему-то не прижилась
Приходила ли вам когда-нибудь в голову мысль подсчитать количество электронных писем, которые вы отправляете? Если вы работаете в секторе business-to-business, то это число может быть просто огромно. Полторы, две, три тысячи писем за месяц — далеко не предел. Теперь добавим количество сообщений, которые отправляют ваши сотрудники. Даже для небольшой компании, где работает всего 20–30 человек, итоговая цифра легко перевалит за 100 000 (еще раз прописью — сто тысяч) отправленных писем в месяц. Не кисло, правда?
Теперь позвольте рассказать историю из практики нашего агентства — показательный пример того, как можно потерять полмиллиона долларов, совершенно об этом не подозревая.
Один из клиентов туроператора — крупная компьютерная компания — шесть лет заказывала у него организацию и проведение корпоративных мероприятий за рубежом. В один прекрасный день клиент случайно узнал, что его туроператор организуют такие же мероприятия и в России. Дилерские конференции в Москве и Санкт-Петербурге тоже регулярно требовались этой компьютерной корпорации.
У писателей есть такое выражение — «энергия заблуждения». Считается, что впервые его ввел в употребление Л. Н. Толстой. Когда писатель начинает свое новое произведение, он должен быть абсолютно уверен, что создаст сейчас что-то совершенно замечательное и необыкновенное. Пусть на следующее утро он ужаснется написанному и все выбросит в корзину, но в момент творчества такое заблуждение просто необходимо. В писательской деятельности это положительный и стимулирующий фактор.
Как можно потерять полмиллиона долларов, совершенно об этом не подозревая?
В бизнесе же заблуждения на собственный счет обходятся слишком дорого. Так что лучше всего исходить из предположения, что никто не знает, чем вы занимаетесь и что вы можете предложить клиенту дополнительно.
Потерянный доход туроператора можно легко подсчитать. Около $100 000 в год — средний бюджет компании для России, умноженный на шесть лет. А ведь были и другие клиенты, которые, заказывая одно, не догадывались о других многочисленных услугах этого туроператора.
Как же прорекламировать все услуги одним махом, не затрачивая никаких финансовых средств?
В бизнесе заблуждения на собственный счет обходятся слишком дорого.
Я не случайно начал главу с подсчета количества электронных писем. У менеджеров туроператора практически 90 % общения с клиентами происходило и происходит по электронной почте. Самое простое и элегантное решение в такой ситуации — использовать как бесплатный рекламоноситель само электронное письмо. Точнее, подпись к нему. Прямая и откровенная реклама может вызвать негативную реакцию, но несколько строк в конце письма воспринимаются вполне благосклонно.
Вот так выглядит обычное письмо, которое я нахожу в своем электронном ящике (рис. 2.1).
Рис. 2.1. Типичное электронное сообщение
Что можно узнать о человеке, отправившем это электронное письмо? Что такое сообщение говорит об организации, в которой он работает? Прямо скажем, немного. И это большая ошибка. Вам ничего не стоит в конце письма упомянуть о предлагаемых вами товарах или услугах. Вот те, которые стал перечислять туроператор:
• организация корпоративных мероприятий за рубежом;
• проведение конференций в России;
• инсентив-туры и мотивационный туризм;
• индивидуальный и VIP-туризм.
Теперь клиент может узнать обо всех услугах уже во время переписки с менеджером или администратором туроператора. И происходит это легко и ненавязчиво.
Подсчитаем финансовые расходы на реализацию идеи. Так… У нас выходит… Ноль целых, ноль десятых. А какие у нас получились временны́е затраты? Десять минут. Нет, десять — даже много. Пять минут. Теперь подумайте, можно ли в вашем бизнесе извлечь пользу из этого молниеносного приема?
Вам ничего не стоит в конце письма упомянуть о предлагаемых вами товарах или услугах.
Для сравнения напомню, что бесплатные почтовые системы, такие как Mail.ru или почта Яндекса, продают текстовые блоки, следующие за «телом» письма, за вполне небесплатные деньги. Стоимость рекламы в отправляемых с веб-интерфейса письмах может доходить до нескольких тысяч долларов.
Теперь минутку внимания. Не за месяц, как вы подумали. За сутки! Несколько тысяч долларов США в сутки за рекламную подпись в электронных письмах пользователей. Просто осознайте эти цифры и временные периоды, а потом продолжайте чтение.
Как еще электронное письмо может принести пользу вашей компании? В каждом сообщении, отправляемом вами или вашими сотрудниками, сообщайте основную причину, по которой стоит к вам обратиться. Ответьте на вопрос: почему люди должны покупать именно у вас? Ответ на него неплохо иметь еще на стадии создания компании и написания первого бизнес-плана. Но даже если раньше вы об этом не задумывались, подумайте сейчас. Спросите ваших клиентов. Поговорите с партнерами. И дайте короткий и простой ответ, который и будет дополнять каждое ваше электронное послание. Вот, например, как это может выглядеть (рис. 2.2).
Рис. 2.2. Подпись к электронному сообщению автора
По своему опыту могу сказать, что за последние три года я лично получил дюжину заказов на проведение семинаров «Продающая реклама» после того, как из переписки со мной люди узнали о такой возможности. Заметьте, что для этого никаких дополнительных усилий с моей стороны не предпринималось. Как отдельная услуга эти семинары никогда не рекламировались.
Бесплатные почтовые системы продают рекламную подпись в электронных письмах своих пользователей за несколько тысяч долларов США в сутки!
Если вам часто приходится делать презентации в программе PowerPoint, то не упускайте возможности бесплатно прорекламировать себя на последней страничке, где обычно располагается контактная информация (рис. 2.3). Почему это стоит сделать? Да потому, что неизвестно, к кому попадет ваша презентация, когда вы уедете. Вы же не можете всегда стоять рядом и давать объяснения. Поэтому помогите тем, кто будет знакомиться с ней в ваше отсутствие. Вы подготовили презентацию на какую-то одну тему. Замечательно. Но человека может заинтересовать и что-то другое из вашего бизнес-арсенала.
Рис. 2.3. Один из презентационных материалов креативного агентства «Дэнекс» в программе PowerPoint
Чем еще хороши такие бесплатные возможности? Это прекрасный полигон для тестирования ваших маркетинговых и рекламных идей. Допустим, вы собираетесь сменить ваш корпоративный слоган. Вы в восторге от предложений вашего рекламного агентства. Отлично. Дополните вашу исходящую электронную корреспонденцию новым слоганом и посмотрите, какая реакция будет у ваших партнеров и существующих клиентов. Если ваши впечатления совпали, смело внедряйте новый слоган во все другие рекламные материалы своей компании.
На клиентов новшество не произвело впечатления? Поздравляю вас. Только что вы сэкономили большие деньги. И бесплатно получили ответ на вопрос о качестве нового слогана. Требуйте от агентства дополнительных усилий.
Электронная почта — это прекрасный полигон для тестирования ваших маркетинговых и рекламных идей.
Другой пример. Вы собираетесь запускать новую услугу. Включите ее в список тех, которые вы уже оказываете, и посмотрите на отклик. Заинтересуются существующие клиенты новинкой? Будут ли узнавать подробности? Ответы на эти вопросы не заставят себя долго ждать.
СПОСОБ ВТОРОЙ. Если за время прочтения этой главы ваши электронные письма не стали рекламными стрелами, начните читать главу сначала.