4.3.1. Функциональная классификация расходов бюджетов РФ
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82
Функциональная классификация расходов бюджетов РФ представляет собой группировку расходов бюджетов всех уровней и отражает направление бюджетных средств на выполнение единицами сектора государственного управления и местного самоуправления основных функций, решение социально-экономических задач.
Функциональная классификация состоит из четырех уровней и занимает 14 знаков.
Первый уровень – разделы (2 знака), которые отражают направления финансовых ресурсов на выполнение основных функций государства. Таких разделов предусмотрено 11. Среди них:
01 – Общегосударственные вопросы.
02 – Национальная оборона.
03 – Национальная безопасность и правоохранительная деятельность.
04 – Национальная экономика.
05 – Жилищно-коммунальное хозяйство.
06 – Охрана окружающей среды.
07 – Образование.
08 – Культура, кинематография и средства массовой информации.
09 – Здравоохранение и спорт.
10 – Социальная политика.
11 – Межбюджетные трансферты.
Второй уровень – подразделы (2 знака). Они построены по принципу выделения подфункций, которые конкретизируют направление бюджетных средств на выполнение функций государства в пределах разделов. Всего в функциональной классификации расходов содержится 84 подраздела. Например, раздел «Общегосударственные вопросы» включает следующие подразделы:
0101 – Функционирование главы государства – Президента Российской Федерации.
0105 – Судебная система.
0111 – Фундаментальные исследования.
0112 – Обслуживание государственного долга. И другие.
/(елевые статьи (7 знаков) – образуют третий уровень функциональной классификации расходов, обеспечивающий привязку бюджетных ассигнований к конкретным направлениям деятельности субъектов бюджетного процесса, в пределах подразделов функциональной классификации. Например, раздел «Общегосударственные вопросы», подраздел «Международные отношения и международное сотрудничество». Целевые статьи: «Реализация межгосударственных договоров в рамках Содружества Независимых государств» или «Обеспечение международной экономической и гуманитарной помощи».
Виды расходов (3 знака) – образуют четвертый уровень, который детализирует направления финансирования расходов бюджетов, как по целевым статьям, так и по целевым программам расходов бюджетов. Например, раздел «Общегосударственные вопросы»; подраздел «Функционирование главы государства – Президента Российской Федерации»; целевая статья «Общее руководство и управление общими службами и услугами Управления делами Президента Российской Федерации»; виды расходов – «Центральный аппарат» или «Руководители Администрации Президента Российской Федерации и его заместители».
Следует заметить, что в рамках целевых статей и видов расходов отражаются также расходы на реализацию целевых программ. Например:
100 01 00 – Федеральная целевая программа «Модернизация транспортной системы России (2002–2010 годы)».
100 01 01 – Подпрограмма «Железнодорожный транспорт».
100 01 02 – Подпрограмма «Автомобильные дороги».
Функциональная классификация в части разделов и подразделов является единой и используется при составлении, утверждении и исполнении бюджетов всех уровней бюджетной системы.
Целевые статьи и виды расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в части федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов утверждаются законом о федеральном бюджете и федеральными законами о бюджетах государственных внебюджетных фондов. Что касается целевых статей и видов расходов бюджетов РФ в части бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов, то они утверждаются законами о бюджете субъекта РФ на соответствующий год и решениями о бюджете муниципального образования на соответствующий год.
Следует также иметь в виду, что органы власти субъектов РФ и органы местного самоуправления при формировании, утверждении и исполнении соответствующих бюджетов имеют право вводить дополнительные целевые статьи и виды расходов, используя для этого самостоятельные коды, но не нарушая при этом единого 20-значного кода классификации расходов (4—10-й знаки – для целевых статей и 11—13-й – для видов расходов).
Функциональная классификация расходов бюджетов РФ представляет собой группировку расходов бюджетов всех уровней и отражает направление бюджетных средств на выполнение единицами сектора государственного управления и местного самоуправления основных функций, решение социально-экономических задач.
Функциональная классификация состоит из четырех уровней и занимает 14 знаков.
Первый уровень – разделы (2 знака), которые отражают направления финансовых ресурсов на выполнение основных функций государства. Таких разделов предусмотрено 11. Среди них:
01 – Общегосударственные вопросы.
02 – Национальная оборона.
03 – Национальная безопасность и правоохранительная деятельность.
04 – Национальная экономика.
05 – Жилищно-коммунальное хозяйство.
06 – Охрана окружающей среды.
07 – Образование.
08 – Культура, кинематография и средства массовой информации.
09 – Здравоохранение и спорт.
10 – Социальная политика.
11 – Межбюджетные трансферты.
Второй уровень – подразделы (2 знака). Они построены по принципу выделения подфункций, которые конкретизируют направление бюджетных средств на выполнение функций государства в пределах разделов. Всего в функциональной классификации расходов содержится 84 подраздела. Например, раздел «Общегосударственные вопросы» включает следующие подразделы:
0101 – Функционирование главы государства – Президента Российской Федерации.
0105 – Судебная система.
0111 – Фундаментальные исследования.
0112 – Обслуживание государственного долга. И другие.
/(елевые статьи (7 знаков) – образуют третий уровень функциональной классификации расходов, обеспечивающий привязку бюджетных ассигнований к конкретным направлениям деятельности субъектов бюджетного процесса, в пределах подразделов функциональной классификации. Например, раздел «Общегосударственные вопросы», подраздел «Международные отношения и международное сотрудничество». Целевые статьи: «Реализация межгосударственных договоров в рамках Содружества Независимых государств» или «Обеспечение международной экономической и гуманитарной помощи».
Виды расходов (3 знака) – образуют четвертый уровень, который детализирует направления финансирования расходов бюджетов, как по целевым статьям, так и по целевым программам расходов бюджетов. Например, раздел «Общегосударственные вопросы»; подраздел «Функционирование главы государства – Президента Российской Федерации»; целевая статья «Общее руководство и управление общими службами и услугами Управления делами Президента Российской Федерации»; виды расходов – «Центральный аппарат» или «Руководители Администрации Президента Российской Федерации и его заместители».
Следует заметить, что в рамках целевых статей и видов расходов отражаются также расходы на реализацию целевых программ. Например:
100 01 00 – Федеральная целевая программа «Модернизация транспортной системы России (2002–2010 годы)».
100 01 01 – Подпрограмма «Железнодорожный транспорт».
100 01 02 – Подпрограмма «Автомобильные дороги».
Функциональная классификация в части разделов и подразделов является единой и используется при составлении, утверждении и исполнении бюджетов всех уровней бюджетной системы.
Целевые статьи и виды расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в части федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов утверждаются законом о федеральном бюджете и федеральными законами о бюджетах государственных внебюджетных фондов. Что касается целевых статей и видов расходов бюджетов РФ в части бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов, то они утверждаются законами о бюджете субъекта РФ на соответствующий год и решениями о бюджете муниципального образования на соответствующий год.
Следует также иметь в виду, что органы власти субъектов РФ и органы местного самоуправления при формировании, утверждении и исполнении соответствующих бюджетов имеют право вводить дополнительные целевые статьи и виды расходов, используя для этого самостоятельные коды, но не нарушая при этом единого 20-значного кода классификации расходов (4—10-й знаки – для целевых статей и 11—13-й – для видов расходов).