4.3.3. Ведомственная классификация расходов бюджетов РФ
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82
Ведомственная классификация расходов бюджетов РФ представляет собой группировку расходов бюджетов, которая отражает распределение бюджетных средств по главным распорядителям средств бюджетов. Выделяют ведомственную классификацию расходов федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов. Перечень главных распорядителей средств федерального бюджета, бюджета субъекта РФ, а также распорядители средств местного бюджета утверждаются законами соответствующего уровня. Так, перечень главных распорядителей средств федерального бюджета утверждается законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, а распорядители местных бюджетов утверждаются решениями представительных органов местного самоуправления.
Ведомственная классификация необходима для адресного выделения средств и реализации принципа целевого использования бюджетных средств. В рамках главных получателей бюджетных средств выделяют разделы, подразделы, целевые статьи и виды расходов. В этом смысле ведомственная классификация повторяет функциональную классификацию с той лишь разницей, что распределение всех расходов осуществляется в рамках главных распорядителей бюджетных средств.
Например, получатели средств из федерального бюджета:
021 – Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации;
023 – Федеральное агентство по энергетике;
052 – Федеральное агентство водных ресурсов;
055 – Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
В рамках каждого из перечисленных получателей средств из федерального бюджета выделяют: разделы – «Общегосударственные вопросы», «Национальная экономика», «Социальная политика» и другие разделы, которые имеют к выделенным получателям бюджетных средств непосредственное отношение. Деление на подразделы, целевые статьи и виды расходов происходит в соответствии с функциональной классификацией.
Ведомственная классификация расходов бюджетов РФ представляет собой группировку расходов бюджетов, которая отражает распределение бюджетных средств по главным распорядителям средств бюджетов. Выделяют ведомственную классификацию расходов федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов. Перечень главных распорядителей средств федерального бюджета, бюджета субъекта РФ, а также распорядители средств местного бюджета утверждаются законами соответствующего уровня. Так, перечень главных распорядителей средств федерального бюджета утверждается законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, а распорядители местных бюджетов утверждаются решениями представительных органов местного самоуправления.
Ведомственная классификация необходима для адресного выделения средств и реализации принципа целевого использования бюджетных средств. В рамках главных получателей бюджетных средств выделяют разделы, подразделы, целевые статьи и виды расходов. В этом смысле ведомственная классификация повторяет функциональную классификацию с той лишь разницей, что распределение всех расходов осуществляется в рамках главных распорядителей бюджетных средств.
Например, получатели средств из федерального бюджета:
021 – Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации;
023 – Федеральное агентство по энергетике;
052 – Федеральное агентство водных ресурсов;
055 – Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
В рамках каждого из перечисленных получателей средств из федерального бюджета выделяют: разделы – «Общегосударственные вопросы», «Национальная экономика», «Социальная политика» и другие разделы, которые имеют к выделенным получателям бюджетных средств непосредственное отношение. Деление на подразделы, целевые статьи и виды расходов происходит в соответствии с функциональной классификацией.