Брать на себя иннициативу

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 
17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 
34  36 37 38 39 40 41  43 44 45 46 47 48 49 50 
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64  66 67 
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 
 86 87   90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 
102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 
119 120 121 122 123 124 125 126 127  129 130 131  133 134 135 

Наша природа заключается в том, чтобы действовать, а не быть объектом воздействия. Это, с одной стороны, наделяет нас способностью выбирать свою реакцию на определенные обстоятельства и, с другой стороны, побуждает нас формировать сами обстоятельства.

Брать на себя инициативу не означает быть назойливым, бесцеремонным или агрессивным. Это означает осознавать свою ответственность за то, чтобы события развивались определенным образом.

В течение многих лет я советовал людям, которые стремились получить хорошую работу, проявить инициативу: протестировать свои интересы и способности, изучить отрасль и даже специфические проблемы, с которыми сталкивается интересующая их организация, и затем подготовить эффективную презентацию, демонстрирующую, как их способности могут помочь организации в решении ее проблем. Это называется "продажей решений" и является ключевой парадигмой успеха в бизнесе.

Как правило, люди с этим соглашались – большинству было очевидно, насколько результативным будет такой подход для получения работы и продвижения по службе.

Однако многие из них не сумели предпринять верных шагов и проявить инициативу для осуществления задуманного,

—  Не знаю, куда обратиться, чтобы пройти тесты на интересы и способности!

—  Как мне изучить проблемы отрасли и организации? Никто не хочет мне помогать.

—  Представления не имею, как подготовить и провести эффективную презентацию!

Многие люди ожидают, что что-нибудь произойдет или кто-нибудь о них позаботится. Однако те люди, которые в результате получают хорошую работу, являются проактивными: они решают проблемы, а не говорят о них, они проявляют инициативу и, опираясь на верные принципы, делают все необходимое, чтобы задача была выполнена.

Стоит кому-нибудь в нашей семье, пусть даже самым младшим ее членам, занять безответственную позицию и ждать, пока кто-то другой возьмет на себя инициативу или предложит решение, мы тут же говорим ему

– Используй свои "Н" и "И" (находчивость и инициативу)!

Надо сказать, что часто, еще до того, как мы скажем это, сам замешкавшийся спохватывается:

– Ой, где же мои "Н" и "И"?

Поддержание в людях чувства ответственности – это не унижение, а поддержка. Проактивность есть часть человеческой природы, и хотя мускул проактивности может дремать, он все же есть. Уважая проактивную природу других людей, мы предлагаем им, по крайней мере, одно четкое, не искаженное отражение социального зеркала.

Разумеется, необходимо учитывать уровень зрелости человека. Нельзя ожидать эффективного творческого сотрудничества от людей, которые глубоко эмоционально зависимы. Но мы можем хотя бы укрепить в них то, что им дано от природы, и создать атмосферу, при которой люди смогут использовать возможности и решать проблемы, все более и более полагаясь на самих себя.

Наша природа заключается в том, чтобы действовать, а не быть объектом воздействия. Это, с одной стороны, наделяет нас способностью выбирать свою реакцию на определенные обстоятельства и, с другой стороны, побуждает нас формировать сами обстоятельства.

Брать на себя инициативу не означает быть назойливым, бесцеремонным или агрессивным. Это означает осознавать свою ответственность за то, чтобы события развивались определенным образом.

В течение многих лет я советовал людям, которые стремились получить хорошую работу, проявить инициативу: протестировать свои интересы и способности, изучить отрасль и даже специфические проблемы, с которыми сталкивается интересующая их организация, и затем подготовить эффективную презентацию, демонстрирующую, как их способности могут помочь организации в решении ее проблем. Это называется "продажей решений" и является ключевой парадигмой успеха в бизнесе.

Как правило, люди с этим соглашались – большинству было очевидно, насколько результативным будет такой подход для получения работы и продвижения по службе.

Однако многие из них не сумели предпринять верных шагов и проявить инициативу для осуществления задуманного,

—  Не знаю, куда обратиться, чтобы пройти тесты на интересы и способности!

—  Как мне изучить проблемы отрасли и организации? Никто не хочет мне помогать.

—  Представления не имею, как подготовить и провести эффективную презентацию!

Многие люди ожидают, что что-нибудь произойдет или кто-нибудь о них позаботится. Однако те люди, которые в результате получают хорошую работу, являются проактивными: они решают проблемы, а не говорят о них, они проявляют инициативу и, опираясь на верные принципы, делают все необходимое, чтобы задача была выполнена.

Стоит кому-нибудь в нашей семье, пусть даже самым младшим ее членам, занять безответственную позицию и ждать, пока кто-то другой возьмет на себя инициативу или предложит решение, мы тут же говорим ему

– Используй свои "Н" и "И" (находчивость и инициативу)!

Надо сказать, что часто, еще до того, как мы скажем это, сам замешкавшийся спохватывается:

– Ой, где же мои "Н" и "И"?

Поддержание в людях чувства ответственности – это не унижение, а поддержка. Проактивность есть часть человеческой природы, и хотя мускул проактивности может дремать, он все же есть. Уважая проактивную природу других людей, мы предлагаем им, по крайней мере, одно четкое, не искаженное отражение социального зеркала.

Разумеется, необходимо учитывать уровень зрелости человека. Нельзя ожидать эффективного творческого сотрудничества от людей, которые глубоко эмоционально зависимы. Но мы можем хотя бы укрепить в них то, что им дано от природы, и создать атмосферу, при которой люди смогут использовать возможности и решать проблемы, все более и более полагаясь на самих себя.