Практические предложения:
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84
85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101
102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118
119 120 121 122 123 124 125 126 127 129 130 131 133 134 135
1. Выберите из своих отношений такие, в которых вы имеете критически низкий Эмоциональный Банковский Счет. Попытайтесь понять, как представляется эта ситуация с точки зрения другого человека. Запишите свои мысли. Во время очередной встречи с этим человеком слушайте, чтобы понять, и сопоставляйте услышанное с тем, что вы записали. Насколько точны оказались ваши предположения? Насколько правильно вы понимали точку зрения своего партнера?
2. Расскажите об эмпатии кому-либо из своих близких. Сообщите ему или ей, что хотели бы научиться по- настоящему слушать других, и попросите через неделю оценить ваши успехи. Как у вас это получалось? Какое влияние это оказывало на вашего партнера по общению?
3. Когда в следующий раз у вас будет возможность понаблюдать за людьми, общающимися между собой, прикройте на пару минут уши и "послушайте" их глазами. Заметили ли вы какие-то эмоции, которые могли не быть выражены в словах? Какие?
4. В очередной раз, когда вы поймаете себя на неуместном использовании автобиографических ответов: выпытыва нии, оценке, совете или интерпретации, – постарайтесь через признание своей ошибки и извинение обратить ситуацию во вклад на Эмоциональный Банковский Счет. ("Простите, я вдруг осознал, что не пытался понять вас по-настоящему! Давайте попробуем еще раз!")
5. Постройте следующую презентацию своих идей на базе эмпатии. Выразите противоположную точку зрения так же или даже лучше, чем это сделает ваш оппонент; после чего постарайтесь, чтобы он, опираясь на свою систему взглядов, понял вашу точку зрения.
1. Выберите из своих отношений такие, в которых вы имеете критически низкий Эмоциональный Банковский Счет. Попытайтесь понять, как представляется эта ситуация с точки зрения другого человека. Запишите свои мысли. Во время очередной встречи с этим человеком слушайте, чтобы понять, и сопоставляйте услышанное с тем, что вы записали. Насколько точны оказались ваши предположения? Насколько правильно вы понимали точку зрения своего партнера?
2. Расскажите об эмпатии кому-либо из своих близких. Сообщите ему или ей, что хотели бы научиться по- настоящему слушать других, и попросите через неделю оценить ваши успехи. Как у вас это получалось? Какое влияние это оказывало на вашего партнера по общению?
3. Когда в следующий раз у вас будет возможность понаблюдать за людьми, общающимися между собой, прикройте на пару минут уши и "послушайте" их глазами. Заметили ли вы какие-то эмоции, которые могли не быть выражены в словах? Какие?
4. В очередной раз, когда вы поймаете себя на неуместном использовании автобиографических ответов: выпытыва нии, оценке, совете или интерпретации, – постарайтесь через признание своей ошибки и извинение обратить ситуацию во вклад на Эмоциональный Банковский Счет. ("Простите, я вдруг осознал, что не пытался понять вас по-настоящему! Давайте попробуем еще раз!")
5. Постройте следующую презентацию своих идей на базе эмпатии. Выразите противоположную точку зрения так же или даже лучше, чем это сделает ваш оппонент; после чего постарайтесь, чтобы он, опираясь на свою систему взглядов, понял вашу точку зрения.