Социально-эмоциональное измерение

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 
17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 
85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 
102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 
119 120 121 122 123 124 125 126 127  129 130 131  133 134 135 

В то время как физическое, духовное и интеллектуальное измерения тесно связаны с Навыками 1, 2 и 3, основанными на принципах персонального видения, лидерства и управления, социально-эмоциональное измерение сосредоточено на Навыках 4, 5 и 6, основанных на принципах межличностного лидерства, эмпатического общения и творческого сотрудничества.

Социальное и эмоциональное измерения нашей жизни тесно связаны между собой, поскольку наша эмоциональная жизнь развивается и проявляется преимущественно в наших отношениях с другими людьми.

Обновление социально-эмоционального измерения не требует специальных затрат времени, как того требуют другие измерения. Мы можем осуществлять его в процессе обычного, каждодневного взаимодействия с другими людьми. Но и для этого потребуются усилия. Возможно, нам придется подталкивать себя к этому, так как многие из нас еще не достигли такого уровня Личной и Общественной Победы, чтобы Навыки 4, 5 и 6 естественным образом проявлялись бы во всех наших взаимодействиях с другими людьми.

Предположим, вы являетесь очень важным человеком в моей жизни. Вы можете быть моим начальником, моим подчиненным или коллегой, моим другом, соседом, моей супругой, моим ребенком или другим членом семьи, – словом, тем человеком, с которым я хочу или должен взаимодействовать. Предположим, нам необходимо общаться друг с другом, работать вместе, обсуждать наболевшие вопросы, решать проблемы и достигать общие цели. Но мы видим вещи по-разному; мы смотрим на мир сквозь разные очки. Вы видите молодую леди, а я – старуху. Тогда я применяю Навык 4 и говорю вам:

– Я вижу, что мы подходим к этой ситуации по-разному. Давайте договоримся с вами о том, чтобы продолжать наше общение, до тех пор пока мы не найдем решение, устраиваю щее нас обоих? Как вы на это смотрите? Вы согласны с этим предложением?

Большинство людей на этот вопрос ответит утвердительно. Тогда я перейду к Навыку 5:

– Позвольте мне прежде всего выслушать вас! Вместо того, чтобы слушать с целью ответить, я слушаю

вас эмпатически, чтобы глубоко и всесторонне понять вашу парадигму. Когда я пойму вас настолько, что смогу выразить вашу точку зрения так же хорошо, как вы сами, тогда я, в свою очередь, постараюсь донести до вас свою точку зрения, чтобы и вы смогли понять меня.

Основываясь на нашем стремлении к отысканию решения, устраивающего нас обоих, и достижению глубокого понимания точек зрения друг друга, мы переходим к Навыку 6. Мы сообща работаем над созданием третьей альтернативы, которая для нас обоих будет лучше, чем решения, предлагаемые вами и мной изначально.

Успех Навыков 4, 5 и 6 определяется, главным образом, не интеллектом, а эмоциями. Он в высшей степени связан с нашим ощущением личной безопасности, с чувством уверенности в себе.

Если наше ощущение личной безопасности зависит от наших внутренних источников, то мы обладаем силой для применения навыков Личной Победы. Если же мы эмоционально не защищены, то даже обладание высоким интеллектом не избавит нас от ощущения серьезной угрозы при использовании Навыков 4, 5 и 6 в отношениях с людьми, чей взгляд на жизненно важные вопросы отличается от нашего.

Откуда возникает ощущение личной безопасности? Оно возникает не из того, что думают о нас другие люди, или не из того, как они к нам относятся. Оно не возникает из сценариев, которые нам навязывают. Оно не возникает благодаря внешним обстоятельствам или нашему социальному положению.

Ощущение личной безопасности приходит изнутри. Оно возникает из точных парадигм и верных принципов, которые глубоко укоренились в нашем разуме и нашем сердце. Оно порождается таким отношением к жизни, которое основано на принципе "изнутри-наружу" и характеризуется единством внутреннего мира и поступков, когда наше ежедневное поведение и навыки отражают наши основные жизненные ценности.

Я считаю, что такое жизненное единство – это самый главный источник чувства собственного достоинства. Я не согласен с популярной литературой об успехе, которая утверждает, будто самоуважение зависит, главным образом, от настроя ума, от вашей установки, будто вы можете с помощью определенных усилий привести себя в состояние душевного равновесия. Душевное равновесие возникает только тогда, когда ваша жизнь находится в гармонии с истинными принципами и ценностями.

Ощущение личной безопасности может возникать как результат эффективной взаимозависимой жизни. Это ощущение черпается из знания, что решения в духе "Выиграл-Выиграл" существуют, что жизнь – это не всегда "или – или", что почти всегда существует взаимовыгодная Третья Альтернатива. Это ощущение черпается из осознания того, что вы способны глубоко, по-настоящему понять другого человека, что вы можете для этого отойти от своей точки зрения, не отказываясь от нее. Это ощущение возникает, когда вы искренне, творчески и охотно взаимодействуете с другими людьми и на деле воплощаете в жизнь все навыки взаимозависимости.

Ощущение личной безопасности может возникать благодаря служению и помощи другим людям. Одним из важнейших источников этого ощущения является ваша работа, если вы видите, что ваш творческий вклад приводит к желаемым результатам, изменяет мир к лучшему. Еще один источник ощущения личной безопасности – это анонимное служение, когда никто об этом не знает сейчас и, возможно, не узнает в будущем. Для вас это не главное. Главное для вас заключается в том, чтобы делать жизни других людей счастливее. Мотивом для вас служит влияние, которое вы оказываете, а не благодарность или признание ваших заслуг.

Виктор Франкл в основу своей теории положил человеческую потребность в обретении смысла и предназначения, которые возвышают нашу жизнь, наделяя нас самой чистой и лучшей внутренней энергией. Основная идея покойного доктора Ханса Селье в его монументальном исследовании стрессов заключается в том, что долгая, здоровая и счастливая жизнь является результатом постоянного внесения вкладов и осуществления важных проектов, которые приносят удовлетворение самому человеку и делают жизнь других людей более счастливой. Суть этики Селье выражена в словах: "Заслужи любовь ближнего".

Как говорил Джордж Бернард Шоу:

"Вот истинна» радость жизни – стремиться к цели, которую осознаешь как великую. Быть частью великой природы, а не маленьким, трясущимся, эгоистичным существом, средоточием болезней и напастей, обиженным на весь мир, который почему-то не лезет вон из кожи, чтобы сделать вас счастливым. Я придерживаюсь мнения, что моя  жизнь принадлежит всему обществу и что, пока я жив, моя главная привилегия – делать для него все, что в моих силах. Я хочу к моменту смерти полностью, без остатка использовать свой потенциал. Ведь чем напряженнее трудишься, тем дольше живешь. Я радуюсь жизни. Для меня она – не быстро сгорающая свеча, а великолепный факел, который мне дано пронести какое-то время, и я хочу, чтобы он горел в моих руках как можно ярче, пока не настанет пора передать его грядущим поколениям".

Н. Элдон Таннер сказал: "Служение – это наша плата за привилегию жить на этой земле". И способов служения существует очень много. Принадлежим ли мы к церковной общине, служим ли в общественной организации или выполняем работу, связанную с предоставлением разнообразных коммерческих услуг, надо чтобы ни одного дня не проходило без того, чтобы мы не принесли пользу хотя бы одному человеку, внося вклады своей безусловной любовью.

В то время как физическое, духовное и интеллектуальное измерения тесно связаны с Навыками 1, 2 и 3, основанными на принципах персонального видения, лидерства и управления, социально-эмоциональное измерение сосредоточено на Навыках 4, 5 и 6, основанных на принципах межличностного лидерства, эмпатического общения и творческого сотрудничества.

Социальное и эмоциональное измерения нашей жизни тесно связаны между собой, поскольку наша эмоциональная жизнь развивается и проявляется преимущественно в наших отношениях с другими людьми.

Обновление социально-эмоционального измерения не требует специальных затрат времени, как того требуют другие измерения. Мы можем осуществлять его в процессе обычного, каждодневного взаимодействия с другими людьми. Но и для этого потребуются усилия. Возможно, нам придется подталкивать себя к этому, так как многие из нас еще не достигли такого уровня Личной и Общественной Победы, чтобы Навыки 4, 5 и 6 естественным образом проявлялись бы во всех наших взаимодействиях с другими людьми.

Предположим, вы являетесь очень важным человеком в моей жизни. Вы можете быть моим начальником, моим подчиненным или коллегой, моим другом, соседом, моей супругой, моим ребенком или другим членом семьи, – словом, тем человеком, с которым я хочу или должен взаимодействовать. Предположим, нам необходимо общаться друг с другом, работать вместе, обсуждать наболевшие вопросы, решать проблемы и достигать общие цели. Но мы видим вещи по-разному; мы смотрим на мир сквозь разные очки. Вы видите молодую леди, а я – старуху. Тогда я применяю Навык 4 и говорю вам:

– Я вижу, что мы подходим к этой ситуации по-разному. Давайте договоримся с вами о том, чтобы продолжать наше общение, до тех пор пока мы не найдем решение, устраиваю щее нас обоих? Как вы на это смотрите? Вы согласны с этим предложением?

Большинство людей на этот вопрос ответит утвердительно. Тогда я перейду к Навыку 5:

– Позвольте мне прежде всего выслушать вас! Вместо того, чтобы слушать с целью ответить, я слушаю

вас эмпатически, чтобы глубоко и всесторонне понять вашу парадигму. Когда я пойму вас настолько, что смогу выразить вашу точку зрения так же хорошо, как вы сами, тогда я, в свою очередь, постараюсь донести до вас свою точку зрения, чтобы и вы смогли понять меня.

Основываясь на нашем стремлении к отысканию решения, устраивающего нас обоих, и достижению глубокого понимания точек зрения друг друга, мы переходим к Навыку 6. Мы сообща работаем над созданием третьей альтернативы, которая для нас обоих будет лучше, чем решения, предлагаемые вами и мной изначально.

Успех Навыков 4, 5 и 6 определяется, главным образом, не интеллектом, а эмоциями. Он в высшей степени связан с нашим ощущением личной безопасности, с чувством уверенности в себе.

Если наше ощущение личной безопасности зависит от наших внутренних источников, то мы обладаем силой для применения навыков Личной Победы. Если же мы эмоционально не защищены, то даже обладание высоким интеллектом не избавит нас от ощущения серьезной угрозы при использовании Навыков 4, 5 и 6 в отношениях с людьми, чей взгляд на жизненно важные вопросы отличается от нашего.

Откуда возникает ощущение личной безопасности? Оно возникает не из того, что думают о нас другие люди, или не из того, как они к нам относятся. Оно не возникает из сценариев, которые нам навязывают. Оно не возникает благодаря внешним обстоятельствам или нашему социальному положению.

Ощущение личной безопасности приходит изнутри. Оно возникает из точных парадигм и верных принципов, которые глубоко укоренились в нашем разуме и нашем сердце. Оно порождается таким отношением к жизни, которое основано на принципе "изнутри-наружу" и характеризуется единством внутреннего мира и поступков, когда наше ежедневное поведение и навыки отражают наши основные жизненные ценности.

Я считаю, что такое жизненное единство – это самый главный источник чувства собственного достоинства. Я не согласен с популярной литературой об успехе, которая утверждает, будто самоуважение зависит, главным образом, от настроя ума, от вашей установки, будто вы можете с помощью определенных усилий привести себя в состояние душевного равновесия. Душевное равновесие возникает только тогда, когда ваша жизнь находится в гармонии с истинными принципами и ценностями.

Ощущение личной безопасности может возникать как результат эффективной взаимозависимой жизни. Это ощущение черпается из знания, что решения в духе "Выиграл-Выиграл" существуют, что жизнь – это не всегда "или – или", что почти всегда существует взаимовыгодная Третья Альтернатива. Это ощущение черпается из осознания того, что вы способны глубоко, по-настоящему понять другого человека, что вы можете для этого отойти от своей точки зрения, не отказываясь от нее. Это ощущение возникает, когда вы искренне, творчески и охотно взаимодействуете с другими людьми и на деле воплощаете в жизнь все навыки взаимозависимости.

Ощущение личной безопасности может возникать благодаря служению и помощи другим людям. Одним из важнейших источников этого ощущения является ваша работа, если вы видите, что ваш творческий вклад приводит к желаемым результатам, изменяет мир к лучшему. Еще один источник ощущения личной безопасности – это анонимное служение, когда никто об этом не знает сейчас и, возможно, не узнает в будущем. Для вас это не главное. Главное для вас заключается в том, чтобы делать жизни других людей счастливее. Мотивом для вас служит влияние, которое вы оказываете, а не благодарность или признание ваших заслуг.

Виктор Франкл в основу своей теории положил человеческую потребность в обретении смысла и предназначения, которые возвышают нашу жизнь, наделяя нас самой чистой и лучшей внутренней энергией. Основная идея покойного доктора Ханса Селье в его монументальном исследовании стрессов заключается в том, что долгая, здоровая и счастливая жизнь является результатом постоянного внесения вкладов и осуществления важных проектов, которые приносят удовлетворение самому человеку и делают жизнь других людей более счастливой. Суть этики Селье выражена в словах: "Заслужи любовь ближнего".

Как говорил Джордж Бернард Шоу:

"Вот истинна» радость жизни – стремиться к цели, которую осознаешь как великую. Быть частью великой природы, а не маленьким, трясущимся, эгоистичным существом, средоточием болезней и напастей, обиженным на весь мир, который почему-то не лезет вон из кожи, чтобы сделать вас счастливым. Я придерживаюсь мнения, что моя  жизнь принадлежит всему обществу и что, пока я жив, моя главная привилегия – делать для него все, что в моих силах. Я хочу к моменту смерти полностью, без остатка использовать свой потенциал. Ведь чем напряженнее трудишься, тем дольше живешь. Я радуюсь жизни. Для меня она – не быстро сгорающая свеча, а великолепный факел, который мне дано пронести какое-то время, и я хочу, чтобы он горел в моих руках как можно ярче, пока не настанет пора передать его грядущим поколениям".

Н. Элдон Таннер сказал: "Служение – это наша плата за привилегию жить на этой земле". И способов служения существует очень много. Принадлежим ли мы к церковной общине, служим ли в общественной организации или выполняем работу, связанную с предоставлением разнообразных коммерческих услуг, надо чтобы ни одного дня не проходило без того, чтобы мы не принесли пользу хотя бы одному человеку, внося вклады своей безусловной любовью.