Использование обеих полушарий мозга

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 
17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64  66 67 
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 
 86 87   90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 
102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 
119 120 121 122 123 124 125 126 127  129 130 131  133 134 135 

Самосознание наделяет нас способностью к анализу собственных мыслей. Это особенно полезно при создании Положений Личной Миссии, поскольку два уникальных человеческих дара, позволяющих нам применять Навык 2, – воображение и совесть, – являются, главным образом, функциями правого полушария мозга. И понимание того, как можно подключиться к возможностям правого полушария, значительно увеличивает нашу способность к осуществлению первого творения.

В течение нескольких десятилетий проводилась огромная исследовательская работа в области, которая теперь называется теорией доминантного полушария. Исследования пока­зали, что каждое полушарие мозга – левое и правое – специализируется и руководит разными функциями, обрабатывает информацию разных типов и имеет дело с проблемами разного рода.

Левое полушарие в основном отвечает за логически-вербальную деятельность, а правое – за интуитивно-творческую. Левое оперирует словами, правое образами; левое – имеет дело с частями и особенностями, правое – с целым и связями между отдельными частями. Левое полушарие имеет дело с анализом, то есть с разделением на составляющие; правое – с синтезом, то есть со сведением частей в единое целое. Левое имеет дело с последовательным мышлением; правое – с синхронным, одновременным, когда объект воспринимается как единое целое. Левое полушарие привязано ко времени; правое – свободно от временной зависимости.

Хотя люди пользуются обоими полушариями, у каждого конкретного человека одно из них обычно доминирует. Разумеется, идеально было бы развить в себе способность переключаться с одной стороны мозга на другую, чтобы иметь возможность сначала почувствовать, чего от нас требует ситуация, а затем выбрать и использовать подходящий инструмент. Однако люди, как правило, стремятся разрешать возникающие ситуации, оставаясь в "зоне комфорта" своего доминантного полушария – или левого, или правого.

По выражению Абрахама Маслоу: "Тот, кто хорошо владеет молотком, склонен думать, что вокруг него сплошные гвозди". Это еще один фактор, влияющий на различия в восприятии "молодая женщина/пожилая женщина". Люди с разными доминантными полушариями имеют тенденцию воспринимать одни и те же вещи по-разному.

Мы живем в мире с преобладающим доминированием левого полушария, где слова, расчеты и логика возведены на трон, а наиболее творческий, интуитивный, чувственный и артистический аспект нашей натуры часто находится в подчиненном положении. Для многих из нас подключение к возможностям правого полушария является затруднительным

Я допускаю, что это описание слишком упрощено и новейшие исследования, бесспорно, прольют больше света на деятельность нашего мозга. Но главное заключается в том, что в нашем распоряжении находится множество различных способов мышления, а мы не используем свой потенциал. Но отдавая себе отчет в наличии у нас этих разнообразных возможностей, мы способны сознательно использовать свой интеллект для более эффективного удовлетворения конкретных потребностей.

Самосознание наделяет нас способностью к анализу собственных мыслей. Это особенно полезно при создании Положений Личной Миссии, поскольку два уникальных человеческих дара, позволяющих нам применять Навык 2, – воображение и совесть, – являются, главным образом, функциями правого полушария мозга. И понимание того, как можно подключиться к возможностям правого полушария, значительно увеличивает нашу способность к осуществлению первого творения.

В течение нескольких десятилетий проводилась огромная исследовательская работа в области, которая теперь называется теорией доминантного полушария. Исследования пока­зали, что каждое полушарие мозга – левое и правое – специализируется и руководит разными функциями, обрабатывает информацию разных типов и имеет дело с проблемами разного рода.

Левое полушарие в основном отвечает за логически-вербальную деятельность, а правое – за интуитивно-творческую. Левое оперирует словами, правое образами; левое – имеет дело с частями и особенностями, правое – с целым и связями между отдельными частями. Левое полушарие имеет дело с анализом, то есть с разделением на составляющие; правое – с синтезом, то есть со сведением частей в единое целое. Левое имеет дело с последовательным мышлением; правое – с синхронным, одновременным, когда объект воспринимается как единое целое. Левое полушарие привязано ко времени; правое – свободно от временной зависимости.

Хотя люди пользуются обоими полушариями, у каждого конкретного человека одно из них обычно доминирует. Разумеется, идеально было бы развить в себе способность переключаться с одной стороны мозга на другую, чтобы иметь возможность сначала почувствовать, чего от нас требует ситуация, а затем выбрать и использовать подходящий инструмент. Однако люди, как правило, стремятся разрешать возникающие ситуации, оставаясь в "зоне комфорта" своего доминантного полушария – или левого, или правого.

По выражению Абрахама Маслоу: "Тот, кто хорошо владеет молотком, склонен думать, что вокруг него сплошные гвозди". Это еще один фактор, влияющий на различия в восприятии "молодая женщина/пожилая женщина". Люди с разными доминантными полушариями имеют тенденцию воспринимать одни и те же вещи по-разному.

Мы живем в мире с преобладающим доминированием левого полушария, где слова, расчеты и логика возведены на трон, а наиболее творческий, интуитивный, чувственный и артистический аспект нашей натуры часто находится в подчиненном положении. Для многих из нас подключение к возможностям правого полушария является затруднительным

Я допускаю, что это описание слишком упрощено и новейшие исследования, бесспорно, прольют больше света на деятельность нашего мозга. Но главное заключается в том, что в нашем распоряжении находится множество различных способов мышления, а мы не используем свой потенциал. Но отдавая себе отчет в наличии у нас этих разнообразных возможностей, мы способны сознательно использовать свой интеллект для более эффективного удовлетворения конкретных потребностей.