38. Понятие и классификация инноваций. Субъекты инвестиционной деятельности
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56
Инновация (нововведение) – объект, внедренный в производство в результате проведенного научного исследования или сделанного открытия, качественно отличный от предшествующего аналога. Инновация характеризуется более высоким технологическим уровнем, новыми потребительскими качествами товара или услуги по сравнению с предыдущим продуктом.
Совокупность инновационных действий предприятия называется научно—технической политикой предприятия. Научно—техническая политика включает в себя:
1) разработку планов и программ инновационной деятельности;
2) контроль за ходом разработки новой продукции и ее внедрением;
3) изучение проектов создания новых продуктов;
4) обеспечение финансами и материальными ресурсами программ нововведений;
5) обеспечение инновационной деятельности квалифицированным персоналом;
Непрерывный процесс открытия новых знаний и применение их в общественном производстве, т. е. непрерывный процесс внедрения инноваций, называется научно—техническим прогрессом.
Инновации бывают двух основных форм:
1) эволюционная форма, воплощающаяся в насыщении промышленности традиционной, постепенно совершенствующейся техникой;
2) революционная форма, воплощающаяся в технологических прорывах, характеризующихся совершенно новыми технологическими процессами и принципами работы машин.
Инновации по происхождению могут быть собственные и приобретенные. Собственные инновации – это те научные достижения и разработки, которые были от начала и до конца разработаны на данном конкретном предприятии. Приобретенные инновации (внешние) разработаны в других предприятиях, специализирующихся на этом фирмах. Их внедрение и использование в деятельности данного предприятия происходит путем приобретения патентов, лицензий и т. п.
Инновационная деятельность – практическое использование инновационно—научного и интеллектуального потенциала в массовом производстве с целью получения нового продукта, удовлетворяющего потребительский спрос в конкурентоспособных товарах и услугах.
Субъекты – государство, предприятия, учреждения, университеты, фонды, физические лица (ученые и специалисты).
Государственное регулирование базируется на выборе приоритетов, генеральных стратегических направлений и ориентиров эффективного научно—технического и социально—экономического развития; проведении комплекса мер по организационно—нормативной и государственной финансово—ресурсной поддержке инновационной активности предприятий.
Инновация (нововведение) – объект, внедренный в производство в результате проведенного научного исследования или сделанного открытия, качественно отличный от предшествующего аналога. Инновация характеризуется более высоким технологическим уровнем, новыми потребительскими качествами товара или услуги по сравнению с предыдущим продуктом.
Совокупность инновационных действий предприятия называется научно—технической политикой предприятия. Научно—техническая политика включает в себя:
1) разработку планов и программ инновационной деятельности;
2) контроль за ходом разработки новой продукции и ее внедрением;
3) изучение проектов создания новых продуктов;
4) обеспечение финансами и материальными ресурсами программ нововведений;
5) обеспечение инновационной деятельности квалифицированным персоналом;
Непрерывный процесс открытия новых знаний и применение их в общественном производстве, т. е. непрерывный процесс внедрения инноваций, называется научно—техническим прогрессом.
Инновации бывают двух основных форм:
1) эволюционная форма, воплощающаяся в насыщении промышленности традиционной, постепенно совершенствующейся техникой;
2) революционная форма, воплощающаяся в технологических прорывах, характеризующихся совершенно новыми технологическими процессами и принципами работы машин.
Инновации по происхождению могут быть собственные и приобретенные. Собственные инновации – это те научные достижения и разработки, которые были от начала и до конца разработаны на данном конкретном предприятии. Приобретенные инновации (внешние) разработаны в других предприятиях, специализирующихся на этом фирмах. Их внедрение и использование в деятельности данного предприятия происходит путем приобретения патентов, лицензий и т. п.
Инновационная деятельность – практическое использование инновационно—научного и интеллектуального потенциала в массовом производстве с целью получения нового продукта, удовлетворяющего потребительский спрос в конкурентоспособных товарах и услугах.
Субъекты – государство, предприятия, учреждения, университеты, фонды, физические лица (ученые и специалисты).
Государственное регулирование базируется на выборе приоритетов, генеральных стратегических направлений и ориентиров эффективного научно—технического и социально—экономического развития; проведении комплекса мер по организационно—нормативной и государственной финансово—ресурсной поддержке инновационной активности предприятий.