50. Понятие факторов, влияющих на классификация. Внутренние и внешние факторы конкурентоспособности предприятия
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56
Факторы конкурентоспособности – это те явления и процессы производственно—хозяйственной деятельности предприятия и социально—экономической жизни общества, которые вызывают изменение абсолютной и относительной величины затрат на производство, а в результате изменение уровня конкурентоспособности предприятия. Факторы могут изменять конкурентоспособность предприятия в сторону повышения и в сторону уменьшения.
К факторам конкурентоспособности относят: финансовое положение предприятия; состояние базы для собственных НИОКР и уровень расходов на них; наличие передовой технологии; обеспеченность высококвалифицированными кадрами; способность к продуктовому и ценовому маневрированию; наличие сбытовой сети; состояние технического обслуживания; возможность кредитования; действенность рек—ламы и средств стимулирования сбыта; платежеспособность основных покупателей.
Конкурентоспособность предприятия складывается из следующих факторов:
1) ресурсного – затраты ресурсов на единицу готовой продукции;
2) ценового – уровень и динамика цен на все используемые ресурсы и готовую продукцию;
3) «фактора среды» – в данный фактор входят: экономическая и политическая обстановка в стране и степень воздействия государства на рыночного контрагента.
Вся совокупность факторов конкурентоспособности предприятия по отношению к нему подразделяется на внешние и внутренние.
Внутренние факторы – объективные критерии, которые определяют возможности предприятия по обеспечению собственной конкурентоспособности (научно—технический потенциал, финансово—экономический потенциал, кадровый потенциал, эффективность рекламы, условия хранения, транспортировки, упаковки продукции, уровень сервисного и гарантийного обслуживания и т. д.)
Внешние факторы – социально—экономические и организационные отношения, позволяющие предприятию создать продукцию, которая по ценовым и неценовым характеристикам более привлекательна.
Под внешними факторами следует понимать:
1) меры государственного воздействия: экономического характера (амортизационную, налоговую, финансово—кредитную политику); административного характера (совершенствование и реализацию законодательных актов, демонополизацию экономики, государственную систему стандартизации и сертификации);
2) основные характеристики самого рынка деятельности данного предприятия (его тип и емкость, наличие и возможности конкурентов);
3) деятельность общественных и негосударственных институтов;
4) деятельность политических партий, движений, блоков, формирующих социально(экономическую обстановку в стране.
Факторы конкурентоспособности – это те явления и процессы производственно—хозяйственной деятельности предприятия и социально—экономической жизни общества, которые вызывают изменение абсолютной и относительной величины затрат на производство, а в результате изменение уровня конкурентоспособности предприятия. Факторы могут изменять конкурентоспособность предприятия в сторону повышения и в сторону уменьшения.
К факторам конкурентоспособности относят: финансовое положение предприятия; состояние базы для собственных НИОКР и уровень расходов на них; наличие передовой технологии; обеспеченность высококвалифицированными кадрами; способность к продуктовому и ценовому маневрированию; наличие сбытовой сети; состояние технического обслуживания; возможность кредитования; действенность рек—ламы и средств стимулирования сбыта; платежеспособность основных покупателей.
Конкурентоспособность предприятия складывается из следующих факторов:
1) ресурсного – затраты ресурсов на единицу готовой продукции;
2) ценового – уровень и динамика цен на все используемые ресурсы и готовую продукцию;
3) «фактора среды» – в данный фактор входят: экономическая и политическая обстановка в стране и степень воздействия государства на рыночного контрагента.
Вся совокупность факторов конкурентоспособности предприятия по отношению к нему подразделяется на внешние и внутренние.
Внутренние факторы – объективные критерии, которые определяют возможности предприятия по обеспечению собственной конкурентоспособности (научно—технический потенциал, финансово—экономический потенциал, кадровый потенциал, эффективность рекламы, условия хранения, транспортировки, упаковки продукции, уровень сервисного и гарантийного обслуживания и т. д.)
Внешние факторы – социально—экономические и организационные отношения, позволяющие предприятию создать продукцию, которая по ценовым и неценовым характеристикам более привлекательна.
Под внешними факторами следует понимать:
1) меры государственного воздействия: экономического характера (амортизационную, налоговую, финансово—кредитную политику); административного характера (совершенствование и реализацию законодательных актов, демонополизацию экономики, государственную систему стандартизации и сертификации);
2) основные характеристики самого рынка деятельности данного предприятия (его тип и емкость, наличие и возможности конкурентов);
3) деятельность общественных и негосударственных институтов;
4) деятельность политических партий, движений, блоков, формирующих социально(экономическую обстановку в стране.