6. Инфраструктура рынка
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56
Инфраструктура рынка включает в себя стандартный набор составляющих, без которых процесс функционирования рынка был бы невозможен или, по крайней мере, весьма затруднен. Организационно—правовые и экономические составляющие инфраструктуры рынка:
1) правовая база;
2) кредитная, банковская, налоговая, страховая, таможенная системы;
3) биржи: товарно—сырьевые, фондовые, валютные, труда;
4) транспорт и связь.
Правовая база рынка как цельный, связанный комплекс кодексов отсутствует. Основой правовой базы рынка являются Гражданский и налоговый кодексы РФ. Первый из них регламентирует все стороны деятельности фирмы, а второй – взаимоотношения с государством.
Что касается банковско—кредитной составляющей, то на рынке активно выступают как отдельные банки, так и банковские организации (союзы) и фонды, которые также занимаются кредитной деятельностью.
Таможенная система представлена на рынке таможенными организациями отдельных стран либо групп стран (Европейский союз).
Тарифное регулирование осуществляется посредством таможенных пошлин и таможенных тарифов. Ставки таможенных пошлин устанавливаются на национальном уровне.
Биржи – важный элемент рыночной инфраструктуры.
На крупных биржах мирового значения реализуются огромные количества биржевых товаров, но что более важно, на крупных мировых биржах (сырьевых, валютных, товарных, фондовых) устанавливаются цены, с которыми вынуждены считаться участники соответствующих рынков всего мира, от них зависят рыночная ситуация, положение дел внутри стран.
Транспорт – первый появившийся элемент инфраструктуры. Транспортные средства обеспечивают движение товаров и услуг от поставщика к потребителям. Хозяйственные отношения обусловливают громадные потоки передвижения товаров от одних фирм к другим. Транспортная сеть сформирована в рамках национальных экономических систем.
Все виды транспорта (за исключением морского) имеют внутрихозяйственные цели для своего функционирования. Вместе с тем они обслуживают и международные перевозки. По мере расширения и углубления международной торговли развиваются и международные транспортные связи. Важнейшими факторами их постоянного роста и качественного совершенствования являются:
1) темпы и объемы внешнеэкономической деятельности;
2) НТП, использование достижений которого непосредственно влияет на качество транспортных средств.
Инфраструктура рынка включает в себя стандартный набор составляющих, без которых процесс функционирования рынка был бы невозможен или, по крайней мере, весьма затруднен. Организационно—правовые и экономические составляющие инфраструктуры рынка:
1) правовая база;
2) кредитная, банковская, налоговая, страховая, таможенная системы;
3) биржи: товарно—сырьевые, фондовые, валютные, труда;
4) транспорт и связь.
Правовая база рынка как цельный, связанный комплекс кодексов отсутствует. Основой правовой базы рынка являются Гражданский и налоговый кодексы РФ. Первый из них регламентирует все стороны деятельности фирмы, а второй – взаимоотношения с государством.
Что касается банковско—кредитной составляющей, то на рынке активно выступают как отдельные банки, так и банковские организации (союзы) и фонды, которые также занимаются кредитной деятельностью.
Таможенная система представлена на рынке таможенными организациями отдельных стран либо групп стран (Европейский союз).
Тарифное регулирование осуществляется посредством таможенных пошлин и таможенных тарифов. Ставки таможенных пошлин устанавливаются на национальном уровне.
Биржи – важный элемент рыночной инфраструктуры.
На крупных биржах мирового значения реализуются огромные количества биржевых товаров, но что более важно, на крупных мировых биржах (сырьевых, валютных, товарных, фондовых) устанавливаются цены, с которыми вынуждены считаться участники соответствующих рынков всего мира, от них зависят рыночная ситуация, положение дел внутри стран.
Транспорт – первый появившийся элемент инфраструктуры. Транспортные средства обеспечивают движение товаров и услуг от поставщика к потребителям. Хозяйственные отношения обусловливают громадные потоки передвижения товаров от одних фирм к другим. Транспортная сеть сформирована в рамках национальных экономических систем.
Все виды транспорта (за исключением морского) имеют внутрихозяйственные цели для своего функционирования. Вместе с тем они обслуживают и международные перевозки. По мере расширения и углубления международной торговли развиваются и международные транспортные связи. Важнейшими факторами их постоянного роста и качественного совершенствования являются:
1) темпы и объемы внешнеэкономической деятельности;
2) НТП, использование достижений которого непосредственно влияет на качество транспортных средств.