ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ СЕГМЕНТОВ
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84
85 86 87 88 89 90 91 92 93 94
При выделении информации по сегментам принимаются во внимание общеэкономические, валютные, кредитные, ценовые, политические риски, которым может быть подвержена деятельность организации. Оценка рисков при выделении информации по сегментам не предполагает точное количественное измерение и выражение их.
При определении операционных сегментов несколько видов товаров, работ, услуг объединяются в однородную группу, которые должны соответствовать следующим факторам:
1) назначение товаров, работ, услуг;
2) методы продажи товаров и распространения работ, услуг;
3) система управления деятельностью организации;
4) процесс производства товаров, выполнения работ, оказания услуг;
5) потребители или покупатели товаров, работ, услуг.
При задании критериев выборки по операционным сегментам необходимо использовать классификаторы:
Общероссийский классификатор продукции ОК 00593, утвержденный постановлением Госстандарта России от 30.12.1993 г. № 301; Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, продукции и услуг ОК 00493, утвержденный постановлением Госстандарта России от 06.08.1993 г. № 17.
При определении географических сегментов необходимо руководствоваться следующей информацией:
1) валютный риск;
2) правила валютного контроля;
3) сходство деятельности;
4) риски, которые присущи деятельности организации в данном географическом регионе;
5) наличие связей в разных географических регионах;
6) общие условия экономических и политических систем государства, в которых осуществляется деятельность организации.
В соответствии с организационной структурой организации информация по географическим сегментам выделяется по местам расположения активов или по местам расположения рынков сбыта.
Условия, при которых операционный или географический сегмент считается отчетным:
1) активы сегмента составляют не менее 10 % суммарных активов всех сегментов;
2) прибыль или убыток от деятельности данного сегмента составляет не менее 10 % суммарной прибыли или суммарного убытка всех сегментов;
3) выручка от продажи внешним покупателям и от операций с другими сегментами данной организации составляет не менее 10 % общей суммы выручки всех сегментов.
На отчетные сегменты, выделенные при подготовке финансовой отчетности организации, должно приходиться не менее 75 % выручки организации.
Если на отчетные сегменты приходится менее 75 % выручки, то должны быть выделены дополнительные отчетные сегменты.
При подготовке финансовой отчетности согласно МСФО № 14 «Сегментная отчетность» должна быть обеспечена последовательность ввыделении отчетных сегментов.
При выделении информации по сегментам принимаются во внимание общеэкономические, валютные, кредитные, ценовые, политические риски, которым может быть подвержена деятельность организации. Оценка рисков при выделении информации по сегментам не предполагает точное количественное измерение и выражение их.
При определении операционных сегментов несколько видов товаров, работ, услуг объединяются в однородную группу, которые должны соответствовать следующим факторам:
1) назначение товаров, работ, услуг;
2) методы продажи товаров и распространения работ, услуг;
3) система управления деятельностью организации;
4) процесс производства товаров, выполнения работ, оказания услуг;
5) потребители или покупатели товаров, работ, услуг.
При задании критериев выборки по операционным сегментам необходимо использовать классификаторы:
Общероссийский классификатор продукции ОК 00593, утвержденный постановлением Госстандарта России от 30.12.1993 г. № 301; Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, продукции и услуг ОК 00493, утвержденный постановлением Госстандарта России от 06.08.1993 г. № 17.
При определении географических сегментов необходимо руководствоваться следующей информацией:
1) валютный риск;
2) правила валютного контроля;
3) сходство деятельности;
4) риски, которые присущи деятельности организации в данном географическом регионе;
5) наличие связей в разных географических регионах;
6) общие условия экономических и политических систем государства, в которых осуществляется деятельность организации.
В соответствии с организационной структурой организации информация по географическим сегментам выделяется по местам расположения активов или по местам расположения рынков сбыта.
Условия, при которых операционный или географический сегмент считается отчетным:
1) активы сегмента составляют не менее 10 % суммарных активов всех сегментов;
2) прибыль или убыток от деятельности данного сегмента составляет не менее 10 % суммарной прибыли или суммарного убытка всех сегментов;
3) выручка от продажи внешним покупателям и от операций с другими сегментами данной организации составляет не менее 10 % общей суммы выручки всех сегментов.
На отчетные сегменты, выделенные при подготовке финансовой отчетности организации, должно приходиться не менее 75 % выручки организации.
Если на отчетные сегменты приходится менее 75 % выручки, то должны быть выделены дополнительные отчетные сегменты.
При подготовке финансовой отчетности согласно МСФО № 14 «Сегментная отчетность» должна быть обеспечена последовательность ввыделении отчетных сегментов.