ЦЕЛИ ПЕРЕХОДА РФ НА МСФО
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84
85 86 87 88 89 90 91 92 93 94
Цель реформирования системы бухгалтерского учета – приведение российской системы бухгалтерского учета в соответствие с требованиями рыночной экономики и МСФО.
Задачи реформы:
1) формирование системы стандартов учета и отчетности, обеспечивающих полезной информацией пользователей;
2) о беспечение увязки реформы бухгалтерского учета в России с основными тенденциями гармонизации стандартов на международном уровне;
3) оказание помощи организациям в понимании и внедрении реформированной модели бухгалтерского учета.
Направления реформы:
1) совершенствование нормативного правового регулирования;
2) формирование нормативной базы;
3) методическое обеспечение (инструкции, методические указания, комментарии);
4) кадровое обеспечение (формирование бухгалтерской профессии, подготовка и повышение квалификации специалистов бухгалтерского учета);
5) международное сотрудничество (вступление и активная работа в международных организациях; взаимодействие с национальными организациями, ответственными за разработку стандартов бухгалтерского учета и регулирование соответствующей деятельности).
Недостаток применения МСФО заключается в том, что отчитывающаяся организация может самостоятельно выбирать способы отражения операций в учете и финансовой отчетности. Такая вариантность способствует искажению отчетной информации.
Преимущества международных стандартов перед российскими:
1) четкая экономическая логика;
2) обобщение мировой практики в области учета;
3) простота восприятия для пользователей.
Цель нормативного регулирования бухгалтерского учета – регулирование доступавсем заинтересованным пользователям к информации, которая представляет объективную картину финансового положения и результатов деятельности предприятий. Для этого необходимо решить следующие вопросы:
1) переориентации нормативного регулирования с учетного процесса на бухгалтерскую отчетность;
2) регулирования финансового учета;
3) взвешенного использования международных стандартов в национальном регулировании.
Важной составляющей нормативного обеспечения является сохранение стабильности развития системы бухгалтерского учета. Главная задача состоит в создании приемлемых условий последовательного, полезного, рационального и успешного выполнения системой бухгалтерского учета присущих ей функций в конкретной экономической среде.
В России выбран способ применения МСФО, который предполагает постепенное совершенствование российских правил учета и отчетности, направленное на формирование информации высокого качества в соответствии с требованиями международных стандартов.
Цель реформирования системы бухгалтерского учета – приведение российской системы бухгалтерского учета в соответствие с требованиями рыночной экономики и МСФО.
Задачи реформы:
1) формирование системы стандартов учета и отчетности, обеспечивающих полезной информацией пользователей;
2) о беспечение увязки реформы бухгалтерского учета в России с основными тенденциями гармонизации стандартов на международном уровне;
3) оказание помощи организациям в понимании и внедрении реформированной модели бухгалтерского учета.
Направления реформы:
1) совершенствование нормативного правового регулирования;
2) формирование нормативной базы;
3) методическое обеспечение (инструкции, методические указания, комментарии);
4) кадровое обеспечение (формирование бухгалтерской профессии, подготовка и повышение квалификации специалистов бухгалтерского учета);
5) международное сотрудничество (вступление и активная работа в международных организациях; взаимодействие с национальными организациями, ответственными за разработку стандартов бухгалтерского учета и регулирование соответствующей деятельности).
Недостаток применения МСФО заключается в том, что отчитывающаяся организация может самостоятельно выбирать способы отражения операций в учете и финансовой отчетности. Такая вариантность способствует искажению отчетной информации.
Преимущества международных стандартов перед российскими:
1) четкая экономическая логика;
2) обобщение мировой практики в области учета;
3) простота восприятия для пользователей.
Цель нормативного регулирования бухгалтерского учета – регулирование доступавсем заинтересованным пользователям к информации, которая представляет объективную картину финансового положения и результатов деятельности предприятий. Для этого необходимо решить следующие вопросы:
1) переориентации нормативного регулирования с учетного процесса на бухгалтерскую отчетность;
2) регулирования финансового учета;
3) взвешенного использования международных стандартов в национальном регулировании.
Важной составляющей нормативного обеспечения является сохранение стабильности развития системы бухгалтерского учета. Главная задача состоит в создании приемлемых условий последовательного, полезного, рационального и успешного выполнения системой бухгалтерского учета присущих ей функций в конкретной экономической среде.
В России выбран способ применения МСФО, который предполагает постепенное совершенствование российских правил учета и отчетности, направленное на формирование информации высокого качества в соответствии с требованиями международных стандартов.