ПОРЯДОК ОТРАЖЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ О ГОСУДАРСТВЕННЫХ СУБСИДИЯХ

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 
17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 
85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 

Государственные субсидии – государственная помощь, оказанная предприятию в форме передачи ресурсов в обмен на соблюдение определенных условий, связанных с его операционной деятельностью. К государственным субсидиям не относятся такие формы государственной помощи, которые не могут быть обоснованно оценены, а также операции с государством, не отличающиеся от обычных торговых операций предприятия.

Субсидии не признаются до тех пор, пока:

1) компания не будет соответствовать условиям, связанным с ними;

2) субсидии будут получены.

Государственные субсидии признаются в тех периодах, которые они компенсируют. Государственные субсидии, предоставленные в качестве компенсации за понесенные расходы, необходимо признавать как доход того периода, в котором субсидия была получена. Государственная субсидия может принимать форму передачи неденежного актива (например, земля). При таких обстоятельствах необходимо провести оценку по справедливой стоимости. В некоторых случаях применяется альтернативный подход, согласно которому актив и субсидию учитывают по номинальной стоимости.

Субсидии, относящиеся к активам, – государственные субсидии, основное условие предоставления которых состоит в том, что предприятие, получающее их, должно построить и(или) приобрести долгосрочные материальные, нематериальные активы или инвестиции.

Методы представления в финансовой отчетности субсидий, которые относятся к активам:

1) субсидию необходимо учитывать как доход будущего периода;

2) для получения балансовой стоимости субсидию необходимо вычитать; таким образом, субсидия признается доходом в течение срока полезного использования амортизируемого актива.

Субсидии, относящиеся к доходу, – государственные субсидии, которые не рассматриваются в качестве субсидий, относящихся к активам. Такие субсидии представляют в отчете о прибылях или убытках как поступления в составе общей статьи или отдельно.

Субсидии представляют собой покрытие некоторых потерь и расходов, которые понесли в тот момент, когда свободно сформированные цены не могут покрыть понесенных расходов. Величина субсидий может быть равна, меньше или больше разницы между поддержанной или гарантированной государством ценой и уровнем рыночной стоимости. С помощью этой величины обеспечивается полное покрытие признанной себестоимости и получение стимулирующего дохода.

Государственные субсидии подлежат возврату и должны учитываться как пересмотр учетной оценки. Возврат производится в счет неамортизируемой величины отсроченного поступления, созданного в отношении данной субсидии.

Государственные субсидии – государственная помощь, оказанная предприятию в форме передачи ресурсов в обмен на соблюдение определенных условий, связанных с его операционной деятельностью. К государственным субсидиям не относятся такие формы государственной помощи, которые не могут быть обоснованно оценены, а также операции с государством, не отличающиеся от обычных торговых операций предприятия.

Субсидии не признаются до тех пор, пока:

1) компания не будет соответствовать условиям, связанным с ними;

2) субсидии будут получены.

Государственные субсидии признаются в тех периодах, которые они компенсируют. Государственные субсидии, предоставленные в качестве компенсации за понесенные расходы, необходимо признавать как доход того периода, в котором субсидия была получена. Государственная субсидия может принимать форму передачи неденежного актива (например, земля). При таких обстоятельствах необходимо провести оценку по справедливой стоимости. В некоторых случаях применяется альтернативный подход, согласно которому актив и субсидию учитывают по номинальной стоимости.

Субсидии, относящиеся к активам, – государственные субсидии, основное условие предоставления которых состоит в том, что предприятие, получающее их, должно построить и(или) приобрести долгосрочные материальные, нематериальные активы или инвестиции.

Методы представления в финансовой отчетности субсидий, которые относятся к активам:

1) субсидию необходимо учитывать как доход будущего периода;

2) для получения балансовой стоимости субсидию необходимо вычитать; таким образом, субсидия признается доходом в течение срока полезного использования амортизируемого актива.

Субсидии, относящиеся к доходу, – государственные субсидии, которые не рассматриваются в качестве субсидий, относящихся к активам. Такие субсидии представляют в отчете о прибылях или убытках как поступления в составе общей статьи или отдельно.

Субсидии представляют собой покрытие некоторых потерь и расходов, которые понесли в тот момент, когда свободно сформированные цены не могут покрыть понесенных расходов. Величина субсидий может быть равна, меньше или больше разницы между поддержанной или гарантированной государством ценой и уровнем рыночной стоимости. С помощью этой величины обеспечивается полное покрытие признанной себестоимости и получение стимулирующего дохода.

Государственные субсидии подлежат возврату и должны учитываться как пересмотр учетной оценки. Возврат производится в счет неамортизируемой величины отсроченного поступления, созданного в отношении данной субсидии.