ПОРЯДОК ОТРАЖЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ О ГОСУДАРСТВЕННЫХ СУБСИДИЯХ
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84
85 86 87 88 89 90 91 92 93 94
Государственные субсидии – государственная помощь, оказанная предприятию в форме передачи ресурсов в обмен на соблюдение определенных условий, связанных с его операционной деятельностью. К государственным субсидиям не относятся такие формы государственной помощи, которые не могут быть обоснованно оценены, а также операции с государством, не отличающиеся от обычных торговых операций предприятия.
Субсидии не признаются до тех пор, пока:
1) компания не будет соответствовать условиям, связанным с ними;
2) субсидии будут получены.
Государственные субсидии признаются в тех периодах, которые они компенсируют. Государственные субсидии, предоставленные в качестве компенсации за понесенные расходы, необходимо признавать как доход того периода, в котором субсидия была получена. Государственная субсидия может принимать форму передачи неденежного актива (например, земля). При таких обстоятельствах необходимо провести оценку по справедливой стоимости. В некоторых случаях применяется альтернативный подход, согласно которому актив и субсидию учитывают по номинальной стоимости.
Субсидии, относящиеся к активам, – государственные субсидии, основное условие предоставления которых состоит в том, что предприятие, получающее их, должно построить и(или) приобрести долгосрочные материальные, нематериальные активы или инвестиции.
Методы представления в финансовой отчетности субсидий, которые относятся к активам:
1) субсидию необходимо учитывать как доход будущего периода;
2) для получения балансовой стоимости субсидию необходимо вычитать; таким образом, субсидия признается доходом в течение срока полезного использования амортизируемого актива.
Субсидии, относящиеся к доходу, – государственные субсидии, которые не рассматриваются в качестве субсидий, относящихся к активам. Такие субсидии представляют в отчете о прибылях или убытках как поступления в составе общей статьи или отдельно.
Субсидии представляют собой покрытие некоторых потерь и расходов, которые понесли в тот момент, когда свободно сформированные цены не могут покрыть понесенных расходов. Величина субсидий может быть равна, меньше или больше разницы между поддержанной или гарантированной государством ценой и уровнем рыночной стоимости. С помощью этой величины обеспечивается полное покрытие признанной себестоимости и получение стимулирующего дохода.
Государственные субсидии подлежат возврату и должны учитываться как пересмотр учетной оценки. Возврат производится в счет неамортизируемой величины отсроченного поступления, созданного в отношении данной субсидии.
Государственные субсидии – государственная помощь, оказанная предприятию в форме передачи ресурсов в обмен на соблюдение определенных условий, связанных с его операционной деятельностью. К государственным субсидиям не относятся такие формы государственной помощи, которые не могут быть обоснованно оценены, а также операции с государством, не отличающиеся от обычных торговых операций предприятия.
Субсидии не признаются до тех пор, пока:
1) компания не будет соответствовать условиям, связанным с ними;
2) субсидии будут получены.
Государственные субсидии признаются в тех периодах, которые они компенсируют. Государственные субсидии, предоставленные в качестве компенсации за понесенные расходы, необходимо признавать как доход того периода, в котором субсидия была получена. Государственная субсидия может принимать форму передачи неденежного актива (например, земля). При таких обстоятельствах необходимо провести оценку по справедливой стоимости. В некоторых случаях применяется альтернативный подход, согласно которому актив и субсидию учитывают по номинальной стоимости.
Субсидии, относящиеся к активам, – государственные субсидии, основное условие предоставления которых состоит в том, что предприятие, получающее их, должно построить и(или) приобрести долгосрочные материальные, нематериальные активы или инвестиции.
Методы представления в финансовой отчетности субсидий, которые относятся к активам:
1) субсидию необходимо учитывать как доход будущего периода;
2) для получения балансовой стоимости субсидию необходимо вычитать; таким образом, субсидия признается доходом в течение срока полезного использования амортизируемого актива.
Субсидии, относящиеся к доходу, – государственные субсидии, которые не рассматриваются в качестве субсидий, относящихся к активам. Такие субсидии представляют в отчете о прибылях или убытках как поступления в составе общей статьи или отдельно.
Субсидии представляют собой покрытие некоторых потерь и расходов, которые понесли в тот момент, когда свободно сформированные цены не могут покрыть понесенных расходов. Величина субсидий может быть равна, меньше или больше разницы между поддержанной или гарантированной государством ценой и уровнем рыночной стоимости. С помощью этой величины обеспечивается полное покрытие признанной себестоимости и получение стимулирующего дохода.
Государственные субсидии подлежат возврату и должны учитываться как пересмотр учетной оценки. Возврат производится в счет неамортизируемой величины отсроченного поступления, созданного в отношении данной субсидии.