ЛОХ ЧЕСТИ
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
ГОВОРИТ О СЕБЕ, ЧТО ЖИВЕТ БЕДНО, НО ЧЕСТНО (ВАРИАНТ: ПРОЖИЛ ЖИЗНЬ ДОСТОЙНО И НИКОМУ ПЛОХОГО НЕ СДЕЛАЛ). ОТЛИЧАЕТСЯ СИЛЬНО ПОНОШЕННОЙ, НО ОПРЯТНОЙ ОДЕЖДОЙ, ЯСНЫМ ОДЕРЖИМЫМ ВЗГЛЯДОМ И ТВЕРДЫМИ, ХОТЯ И НЕВНЯТНЫМИ ПРИНЦИПАМИ. ЧАСТО НЕПЛОХО ИГРАЕТ В ДОМИНО ИЛИ НАСТОЛЬНЫЙ ТЕННИС, МОЖЕТ ВЫРАЩИВАТЬ НА САДОВОМ УЧАСТКЕ КАРТОФЕЛЬ И КАБАЧКИ. В ЛИЧНОМ ОБЩЕНИИ НЕВЫНОСИМ.
Надо ли выделять этих существ в особый вид - вопрос спорный. Решающим аргументом для меня стало то, что сами-то они ощущают свою идентичность острее, чем все остальные лохи на нашей планете, и даже гордятся ею. Ну раз так - пожалуйста. В сущности, Лох Чести мало отличается от предыдущего вида. Как и Потерянный Лох, он уверен, что человек создан для счастья, как птица для полета, а потому он сам, уже в силу прискорбного факта своего рождения на свет, должен иметь как минимум двушку недалеко от метро и автомобиль «Лада Калина». Однако в отличие от предыдущего вида лох чести наотрез отказывается делать для достижения этой скромной цели вообще хоть что-нибудь. На самом деле, торговать «герба-лайфом» или покупать акции финансовых пирамид ему мешает банальный страх перед жизнью. При этом сам лох полагает, что его отказ шевелиться и вставать с дивана - проявление высочайших моральных стандартов.
«Я прожил жизнь честно, а что я за это получил?» - ключевая фраза в самоописании Лоха Чести. Ее можно слышать где угодно - в кабине «Жигулей» московского бомбилы, на собрании первичной организации КПРФ, за столиком для домино в микрорайоне Гольяново или на осеннем собрании членов садового товарищества «Ударник».
В России самая популярная редакция лоховского слогана звучит так: «Я жил честно, а что я получил от государства?» Клюнув на последнее слово, мои туповатые коллеги-исследователи порой путают банальное лоховство с левыми, социалистическими взглядами. Однако на место «государства» тут можно подставить любую реальную или воображаемую штуковину - батюшку-царя, Мировой Разум, командование воинской части или чудотворную икону Божьей Матери «Умягчение злых сердец», смысл от этого не меняется. Архетипом Лоха Чести, возможно, был библейский Иов, пристававший к своему Творцу с претензиями, что он, Иов, не делал ничего плохого (а что он, кстати, делал хорошего?), а за это (за что «это»?) получил лишь гнойные язвы и рубище.
По традиции, идущей с ветхозаветных времен, к Лохам Чести принято относиться с благоговейным почтением, хотя бы потому, что люди эти, как правило, уже в возрасте и не причиняют никому вреда. Боюсь, что я сейчас нечаянно нарушила эту традицию и еще получу свою долю тумаков от гуманитарной общественности. Впрочем, отдам им должное. Лох Чести - важный элемент нашей пищевой пирамиды, то есть российского социума. Именно он в 90-х годах продолжал ежедневно по привычке ходить на заводы и в НИИ, не производящие ровным счетом ни черта и не выплачивающие зарплату, и проводил восьмичасовой рабочий день за игрой в пинг-понг или в буркозла. «Посмотри на Женьку, он продает сникерсы в киоске и уже отремонтировал квартиру», - пилила Лоха Чести его жена. «Потомственный рабочий (инженер, интеллигент etc.) никогда не станет спекулянтом!» - парировал он. И не стал - ни спекулянтом, ни кем бы то ни было, заслуживающим упоминания.
В 2000-х заводы и НИИ снова кое-как заработали и пингпонговые навыки лоха оказались невостребованными. Тогда Лох Чести вышел на пенсию. Он сидит на скамейке в сквере и смотрит с осуждением на вас, рассекающих перед ним в новой иномарке эконом-класса. «Далек я от того, чтобы признать вас справедливыми: доколе не умру, не уступлю непорочности моей» (Иов 27:5), - думает про себя упрямый, ничему за свою жизнь не научившийся лох. Мы же, дабы не уподобляться нечестивому Елифазу Феманитянину, не станем вступать с ним в дискуссии.
ГОВОРИТ О СЕБЕ, ЧТО ЖИВЕТ БЕДНО, НО ЧЕСТНО (ВАРИАНТ: ПРОЖИЛ ЖИЗНЬ ДОСТОЙНО И НИКОМУ ПЛОХОГО НЕ СДЕЛАЛ). ОТЛИЧАЕТСЯ СИЛЬНО ПОНОШЕННОЙ, НО ОПРЯТНОЙ ОДЕЖДОЙ, ЯСНЫМ ОДЕРЖИМЫМ ВЗГЛЯДОМ И ТВЕРДЫМИ, ХОТЯ И НЕВНЯТНЫМИ ПРИНЦИПАМИ. ЧАСТО НЕПЛОХО ИГРАЕТ В ДОМИНО ИЛИ НАСТОЛЬНЫЙ ТЕННИС, МОЖЕТ ВЫРАЩИВАТЬ НА САДОВОМ УЧАСТКЕ КАРТОФЕЛЬ И КАБАЧКИ. В ЛИЧНОМ ОБЩЕНИИ НЕВЫНОСИМ.
Надо ли выделять этих существ в особый вид - вопрос спорный. Решающим аргументом для меня стало то, что сами-то они ощущают свою идентичность острее, чем все остальные лохи на нашей планете, и даже гордятся ею. Ну раз так - пожалуйста. В сущности, Лох Чести мало отличается от предыдущего вида. Как и Потерянный Лох, он уверен, что человек создан для счастья, как птица для полета, а потому он сам, уже в силу прискорбного факта своего рождения на свет, должен иметь как минимум двушку недалеко от метро и автомобиль «Лада Калина». Однако в отличие от предыдущего вида лох чести наотрез отказывается делать для достижения этой скромной цели вообще хоть что-нибудь. На самом деле, торговать «герба-лайфом» или покупать акции финансовых пирамид ему мешает банальный страх перед жизнью. При этом сам лох полагает, что его отказ шевелиться и вставать с дивана - проявление высочайших моральных стандартов.
«Я прожил жизнь честно, а что я за это получил?» - ключевая фраза в самоописании Лоха Чести. Ее можно слышать где угодно - в кабине «Жигулей» московского бомбилы, на собрании первичной организации КПРФ, за столиком для домино в микрорайоне Гольяново или на осеннем собрании членов садового товарищества «Ударник».
В России самая популярная редакция лоховского слогана звучит так: «Я жил честно, а что я получил от государства?» Клюнув на последнее слово, мои туповатые коллеги-исследователи порой путают банальное лоховство с левыми, социалистическими взглядами. Однако на место «государства» тут можно подставить любую реальную или воображаемую штуковину - батюшку-царя, Мировой Разум, командование воинской части или чудотворную икону Божьей Матери «Умягчение злых сердец», смысл от этого не меняется. Архетипом Лоха Чести, возможно, был библейский Иов, пристававший к своему Творцу с претензиями, что он, Иов, не делал ничего плохого (а что он, кстати, делал хорошего?), а за это (за что «это»?) получил лишь гнойные язвы и рубище.
По традиции, идущей с ветхозаветных времен, к Лохам Чести принято относиться с благоговейным почтением, хотя бы потому, что люди эти, как правило, уже в возрасте и не причиняют никому вреда. Боюсь, что я сейчас нечаянно нарушила эту традицию и еще получу свою долю тумаков от гуманитарной общественности. Впрочем, отдам им должное. Лох Чести - важный элемент нашей пищевой пирамиды, то есть российского социума. Именно он в 90-х годах продолжал ежедневно по привычке ходить на заводы и в НИИ, не производящие ровным счетом ни черта и не выплачивающие зарплату, и проводил восьмичасовой рабочий день за игрой в пинг-понг или в буркозла. «Посмотри на Женьку, он продает сникерсы в киоске и уже отремонтировал квартиру», - пилила Лоха Чести его жена. «Потомственный рабочий (инженер, интеллигент etc.) никогда не станет спекулянтом!» - парировал он. И не стал - ни спекулянтом, ни кем бы то ни было, заслуживающим упоминания.
В 2000-х заводы и НИИ снова кое-как заработали и пингпонговые навыки лоха оказались невостребованными. Тогда Лох Чести вышел на пенсию. Он сидит на скамейке в сквере и смотрит с осуждением на вас, рассекающих перед ним в новой иномарке эконом-класса. «Далек я от того, чтобы признать вас справедливыми: доколе не умру, не уступлю непорочности моей» (Иов 27:5), - думает про себя упрямый, ничему за свою жизнь не научившийся лох. Мы же, дабы не уподобляться нечестивому Елифазу Феманитянину, не станем вступать с ним в дискуссии.