ЛОХ ЧЕСТИ

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 
17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 

ГОВОРИТ О СЕБЕ, ЧТО ЖИВЕТ БЕДНО, НО ЧЕСТНО (ВАРИАНТ: ПРОЖИЛ ЖИЗНЬ ДОСТОЙНО И НИКОМУ ПЛОХОГО НЕ СДЕЛАЛ). ОТЛИЧАЕТСЯ СИЛЬНО ПОНОШЕННОЙ, НО ОПРЯТНОЙ ОДЕЖДОЙ, ЯСНЫМ ОДЕРЖИМЫМ ВЗГЛЯДОМ И ТВЕРДЫМИ, ХОТЯ И НЕВНЯТНЫМИ ПРИНЦИПАМИ. ЧАСТО НЕПЛОХО ИГРАЕТ В ДОМИНО ИЛИ НАСТОЛЬНЫЙ ТЕННИС, МОЖЕТ ВЫРАЩИВАТЬ НА САДОВОМ УЧАСТКЕ КАРТОФЕЛЬ И КАБАЧКИ. В ЛИЧНОМ ОБЩЕНИИ НЕВЫНОСИМ.

Надо ли выделять этих существ в особый вид - вопрос спорный. Решающим аргументом для меня стало то, что сами-то они ощущают свою идентичность острее, чем все остальные лохи на нашей планете, и даже гордятся ею. Ну раз так - пожалуйста. В сущности, Лох Чести мало отличается от предыдущего вида. Как и Потерянный Лох, он уверен, что человек создан для счастья, как птица для полета, а потому он сам, уже в силу прискорбного факта своего рождения на свет, должен иметь как минимум двушку недалеко от метро и автомобиль «Лада Калина». Однако в отличие от предыдущего вида лох чести наотрез отказывается делать для достижения этой скромной цели вообще хоть что-нибудь. На самом деле, торговать «герба-лайфом» или покупать акции финансовых пирамид ему мешает банальный страх перед жизнью. При этом сам лох полагает, что его отказ шевелиться и вставать с дивана - проявление высочайших моральных стандартов.

«Я прожил жизнь честно, а что я за это получил?» - ключевая фраза в самоописании Лоха Чести. Ее можно слышать где угодно - в кабине «Жигулей» московского бомбилы, на собрании первичной организации КПРФ, за столиком для домино в микрорайоне Гольяново или на осеннем собрании членов садового товарищества «Ударник».

В России самая популярная редакция лоховского слогана звучит так: «Я жил честно, а что я получил от государства?» Клюнув на последнее слово, мои туповатые коллеги-исследователи порой путают банальное лоховство с левыми, социалистическими взглядами. Однако на место «государства» тут можно подставить любую реальную или воображаемую штуковину - батюшку-царя, Мировой Разум, командование воинской части или чудотворную икону Божьей Матери «Умягчение злых сердец», смысл от этого не меняется. Архетипом Лоха Чести, возможно, был библейский Иов, пристававший к своему Творцу с претензиями, что он, Иов, не делал ничего плохого (а что он, кстати, делал хорошего?), а за это (за что «это»?) получил лишь гнойные язвы и рубище.

По традиции, идущей с ветхозаветных времен, к Лохам Чести принято относиться с благоговейным почтением, хотя бы потому, что люди эти, как правило, уже в возрасте и не причиняют никому вреда. Боюсь, что я сейчас нечаянно нарушила эту традицию и еще получу свою долю тумаков от гуманитарной общественности. Впрочем, отдам им должное. Лох Чести - важный элемент нашей пищевой пирамиды, то есть российского социума. Именно он в 90-х годах продолжал ежедневно по привычке ходить на заводы и в НИИ, не производящие ровным счетом ни черта и не выплачивающие зарплату, и проводил восьмичасовой рабочий день за игрой в пинг-понг или в буркозла. «Посмотри на Женьку, он продает сникерсы в киоске и уже отремонтировал квартиру», - пилила Лоха Чести его жена. «Потомственный рабочий (инженер, интеллигент etc.) никогда не станет спекулянтом!» - парировал он. И не стал - ни спекулянтом, ни кем бы то ни было, заслуживающим упоминания.

В 2000-х заводы и НИИ снова кое-как заработали и пингпонговые навыки лоха оказались невостребованными. Тогда Лох Чести вышел на пенсию. Он сидит на скамейке в сквере и смотрит с осуждением на вас, рассекающих перед ним в новой иномарке эконом-класса. «Далек я от того, чтобы признать вас справедливыми: доколе не умру, не уступлю непорочности моей» (Иов 27:5), - думает про себя упрямый, ничему за свою жизнь не научившийся лох. Мы же, дабы не уподобляться нечестивому Елифазу Феманитянину, не станем вступать с ним в дискуссии.

ГОВОРИТ О СЕБЕ, ЧТО ЖИВЕТ БЕДНО, НО ЧЕСТНО (ВАРИАНТ: ПРОЖИЛ ЖИЗНЬ ДОСТОЙНО И НИКОМУ ПЛОХОГО НЕ СДЕЛАЛ). ОТЛИЧАЕТСЯ СИЛЬНО ПОНОШЕННОЙ, НО ОПРЯТНОЙ ОДЕЖДОЙ, ЯСНЫМ ОДЕРЖИМЫМ ВЗГЛЯДОМ И ТВЕРДЫМИ, ХОТЯ И НЕВНЯТНЫМИ ПРИНЦИПАМИ. ЧАСТО НЕПЛОХО ИГРАЕТ В ДОМИНО ИЛИ НАСТОЛЬНЫЙ ТЕННИС, МОЖЕТ ВЫРАЩИВАТЬ НА САДОВОМ УЧАСТКЕ КАРТОФЕЛЬ И КАБАЧКИ. В ЛИЧНОМ ОБЩЕНИИ НЕВЫНОСИМ.

Надо ли выделять этих существ в особый вид - вопрос спорный. Решающим аргументом для меня стало то, что сами-то они ощущают свою идентичность острее, чем все остальные лохи на нашей планете, и даже гордятся ею. Ну раз так - пожалуйста. В сущности, Лох Чести мало отличается от предыдущего вида. Как и Потерянный Лох, он уверен, что человек создан для счастья, как птица для полета, а потому он сам, уже в силу прискорбного факта своего рождения на свет, должен иметь как минимум двушку недалеко от метро и автомобиль «Лада Калина». Однако в отличие от предыдущего вида лох чести наотрез отказывается делать для достижения этой скромной цели вообще хоть что-нибудь. На самом деле, торговать «герба-лайфом» или покупать акции финансовых пирамид ему мешает банальный страх перед жизнью. При этом сам лох полагает, что его отказ шевелиться и вставать с дивана - проявление высочайших моральных стандартов.

«Я прожил жизнь честно, а что я за это получил?» - ключевая фраза в самоописании Лоха Чести. Ее можно слышать где угодно - в кабине «Жигулей» московского бомбилы, на собрании первичной организации КПРФ, за столиком для домино в микрорайоне Гольяново или на осеннем собрании членов садового товарищества «Ударник».

В России самая популярная редакция лоховского слогана звучит так: «Я жил честно, а что я получил от государства?» Клюнув на последнее слово, мои туповатые коллеги-исследователи порой путают банальное лоховство с левыми, социалистическими взглядами. Однако на место «государства» тут можно подставить любую реальную или воображаемую штуковину - батюшку-царя, Мировой Разум, командование воинской части или чудотворную икону Божьей Матери «Умягчение злых сердец», смысл от этого не меняется. Архетипом Лоха Чести, возможно, был библейский Иов, пристававший к своему Творцу с претензиями, что он, Иов, не делал ничего плохого (а что он, кстати, делал хорошего?), а за это (за что «это»?) получил лишь гнойные язвы и рубище.

По традиции, идущей с ветхозаветных времен, к Лохам Чести принято относиться с благоговейным почтением, хотя бы потому, что люди эти, как правило, уже в возрасте и не причиняют никому вреда. Боюсь, что я сейчас нечаянно нарушила эту традицию и еще получу свою долю тумаков от гуманитарной общественности. Впрочем, отдам им должное. Лох Чести - важный элемент нашей пищевой пирамиды, то есть российского социума. Именно он в 90-х годах продолжал ежедневно по привычке ходить на заводы и в НИИ, не производящие ровным счетом ни черта и не выплачивающие зарплату, и проводил восьмичасовой рабочий день за игрой в пинг-понг или в буркозла. «Посмотри на Женьку, он продает сникерсы в киоске и уже отремонтировал квартиру», - пилила Лоха Чести его жена. «Потомственный рабочий (инженер, интеллигент etc.) никогда не станет спекулянтом!» - парировал он. И не стал - ни спекулянтом, ни кем бы то ни было, заслуживающим упоминания.

В 2000-х заводы и НИИ снова кое-как заработали и пингпонговые навыки лоха оказались невостребованными. Тогда Лох Чести вышел на пенсию. Он сидит на скамейке в сквере и смотрит с осуждением на вас, рассекающих перед ним в новой иномарке эконом-класса. «Далек я от того, чтобы признать вас справедливыми: доколе не умру, не уступлю непорочности моей» (Иов 27:5), - думает про себя упрямый, ничему за свою жизнь не научившийся лох. Мы же, дабы не уподобляться нечестивому Елифазу Феманитянину, не станем вступать с ним в дискуссии.