ЛОХ И АМЕРИКАНСКАЯ МЕЧТА
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
Из всех наработок панатлантической цивилизации лохам всего земного шара больше всего по душе пришлась так называемая «американская мечта». Увы, в лошином сознании эта идея преломилась весьма причудливым образом, обратившись в свою полную противоположность. У лошья всегда так: дай им стеклянный х** - и вещь разобьют, и руки порежут. Изначально, то есть в первой половине XX столетия, «американская мечта» означала, что каждый может достичь того, на что он способен, и быть уверенным, что никакие мутанты со служебными удостоверениями не придут отнимать у него честно заработанные пиастры. Отличная штука - эта американская мечта: побуждает молодых людей стремиться к успеху собственными силами, не надеясь на дядю. В моей девичьей жизни я всегда предпочитала таких самостоятельных парней всевозможным лузерам и папенькиным сынкам, и мне кажется, что все блондинки Древнего Рима и Шумерского царства согласились бы со мной в этом пункте без оговорок, так что никакого элемента новизны во всей этой феньке нет.
Но посмотрите, как это понял лох. То, что там речь шла о «способностях» и «собственных силах», он оставил без внимания. Зато оценил идею, что он, лох, имеет право на успех. Представляете? Каждый лох имеет право - и обязанность! - лезть на самую вершину, ступая по головам своих друзей и близких. Современный человек должен быть агрессивным! Иначе он - лузер. А если агрессии не хватает, можно взять в банке потребительский кредит и построить на него дом в тысячу квадратных метров. Больше, чем у всех. Что значит «Такой огромный дом никому не нужен»? Вы рассуждаете, как человек позапрошлого века. Смелость мечты - вот главный слоган третьего тысячелетия. У лоха, идущего по пути к успеху, есть несколько мантр, которые, если повторять их в правильном порядке, как-то помогают его восхождению. Начинается все с тезиса «Почему одним все, а другим ничего?» - эта мантра помогает лоху выработать в себе требуемую агрессивность. Затем полагается произнести несколько раз про себя: «Кто не рискует, тот не пьет шампанского». Лоху, видите ли, очень хочется шампанского, и ради этого он уговаривает себя рискнуть. И наконец, «Один раз живем» - то есть, говоря по-нашему, понеслась. Поодиночке мантры не работают. Например, царевич Сиддхартха, будущий Будда, во время прогулки по улицам родного города увидел всевозможных калек и нищих и задумался, почему одним все, а другим ничего. Но о том, что мы «один раз живем» (равно как и про шампанское), он ничего не знал, так как придерживался учения о переселении душ. Поэтому его путь лежал не к вершинам успеха в современном понимании, а прямиком в нирвану. Ибо, с точки зрения буддизма, «Один раз живем» - это не данность, эту привилегию еще надо заработать, а то придется жить еще и еще, в том числе в виде глисты или паука.
…Если, конечно, не обползти на коленях некую священную гору в Гималаях, что, по утверждению злопыхателей, проделал даже московский мэр Юрий Михайлович Лужков. Если это правда, в следующие пять тысяч сансарических циклов он не родится ни аскаридой, ни тарантулом, ни красной хлебной плесенью. Если же слухи неверны и Юрий Михайлович вокруг горы не ползал, тогда всяко может случиться - я бы, по крайней мере, не дала ему никакой гарантии…
Ладно, я опять отвлеклась.
До чего доводит неправильное употребление лоховских мантр, легко видеть на примере пермского бедолаги-инкассатора Александра Шурмана, который, решив раз в жизни рискнуть на предмет шампанского, спер порученные ему деньги, поделился ими с женой и шурином, а потом отправился в лесную засидку пережидать шухер. При этом он забыл выбросить мобильный телефон (а вдруг кто-то позвонит? Например, предложит главную роль в фильме братьев Коэнов или место в совете директоров Сбербанка - верный американской мечте лох не может исключать подобные случайности). По телефону его и вычислили. Интересно, что подавляющее большинство земляков Александра заявили социологам, что если бы он обратился к ним за помощью, они бы его укрыли. То есть электорат оказался на стороне этого благородного рыцаря и против законных обладателей денег. Что значит «законных»?! Как могут чужие деньги быть законными?! К тому же на стороне нашего инкассатора верность патриархальным семейным ценностям: я вот, например, даже не очень точно знаю, что такое «шурин», а человек поделился с ним кровными деньгами.
Но инкассатора, конечно, закрыли, причем вместе с супругой. Вот до чего доводит эта ваша американская мечта, если интерпретировать ее некорректно - по-лоховски.
Из всех наработок панатлантической цивилизации лохам всего земного шара больше всего по душе пришлась так называемая «американская мечта». Увы, в лошином сознании эта идея преломилась весьма причудливым образом, обратившись в свою полную противоположность. У лошья всегда так: дай им стеклянный х** - и вещь разобьют, и руки порежут. Изначально, то есть в первой половине XX столетия, «американская мечта» означала, что каждый может достичь того, на что он способен, и быть уверенным, что никакие мутанты со служебными удостоверениями не придут отнимать у него честно заработанные пиастры. Отличная штука - эта американская мечта: побуждает молодых людей стремиться к успеху собственными силами, не надеясь на дядю. В моей девичьей жизни я всегда предпочитала таких самостоятельных парней всевозможным лузерам и папенькиным сынкам, и мне кажется, что все блондинки Древнего Рима и Шумерского царства согласились бы со мной в этом пункте без оговорок, так что никакого элемента новизны во всей этой феньке нет.
Но посмотрите, как это понял лох. То, что там речь шла о «способностях» и «собственных силах», он оставил без внимания. Зато оценил идею, что он, лох, имеет право на успех. Представляете? Каждый лох имеет право - и обязанность! - лезть на самую вершину, ступая по головам своих друзей и близких. Современный человек должен быть агрессивным! Иначе он - лузер. А если агрессии не хватает, можно взять в банке потребительский кредит и построить на него дом в тысячу квадратных метров. Больше, чем у всех. Что значит «Такой огромный дом никому не нужен»? Вы рассуждаете, как человек позапрошлого века. Смелость мечты - вот главный слоган третьего тысячелетия. У лоха, идущего по пути к успеху, есть несколько мантр, которые, если повторять их в правильном порядке, как-то помогают его восхождению. Начинается все с тезиса «Почему одним все, а другим ничего?» - эта мантра помогает лоху выработать в себе требуемую агрессивность. Затем полагается произнести несколько раз про себя: «Кто не рискует, тот не пьет шампанского». Лоху, видите ли, очень хочется шампанского, и ради этого он уговаривает себя рискнуть. И наконец, «Один раз живем» - то есть, говоря по-нашему, понеслась. Поодиночке мантры не работают. Например, царевич Сиддхартха, будущий Будда, во время прогулки по улицам родного города увидел всевозможных калек и нищих и задумался, почему одним все, а другим ничего. Но о том, что мы «один раз живем» (равно как и про шампанское), он ничего не знал, так как придерживался учения о переселении душ. Поэтому его путь лежал не к вершинам успеха в современном понимании, а прямиком в нирвану. Ибо, с точки зрения буддизма, «Один раз живем» - это не данность, эту привилегию еще надо заработать, а то придется жить еще и еще, в том числе в виде глисты или паука.
…Если, конечно, не обползти на коленях некую священную гору в Гималаях, что, по утверждению злопыхателей, проделал даже московский мэр Юрий Михайлович Лужков. Если это правда, в следующие пять тысяч сансарических циклов он не родится ни аскаридой, ни тарантулом, ни красной хлебной плесенью. Если же слухи неверны и Юрий Михайлович вокруг горы не ползал, тогда всяко может случиться - я бы, по крайней мере, не дала ему никакой гарантии…
Ладно, я опять отвлеклась.
До чего доводит неправильное употребление лоховских мантр, легко видеть на примере пермского бедолаги-инкассатора Александра Шурмана, который, решив раз в жизни рискнуть на предмет шампанского, спер порученные ему деньги, поделился ими с женой и шурином, а потом отправился в лесную засидку пережидать шухер. При этом он забыл выбросить мобильный телефон (а вдруг кто-то позвонит? Например, предложит главную роль в фильме братьев Коэнов или место в совете директоров Сбербанка - верный американской мечте лох не может исключать подобные случайности). По телефону его и вычислили. Интересно, что подавляющее большинство земляков Александра заявили социологам, что если бы он обратился к ним за помощью, они бы его укрыли. То есть электорат оказался на стороне этого благородного рыцаря и против законных обладателей денег. Что значит «законных»?! Как могут чужие деньги быть законными?! К тому же на стороне нашего инкассатора верность патриархальным семейным ценностям: я вот, например, даже не очень точно знаю, что такое «шурин», а человек поделился с ним кровными деньгами.
Но инкассатора, конечно, закрыли, причем вместе с супругой. Вот до чего доводит эта ваша американская мечта, если интерпретировать ее некорректно - по-лоховски.