ВНУТРЕННИЙ МИР ЛОХА
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
Существует ли он? Вот, скажем, математики придумали «бутылку Клейна» - это такая бутылка, у которой нет внутренности, а только одна внешность - может, и с лохом такой же казус? Иногда кажется, что так оно и есть.
Вот, к примеру, анализировала я недавно анкеты двух замечательных людей, заполненных ими по просьбе журналистов - футболиста Андрея Аршавина и настоящего мужчины Рамзана Кадырова. Казалось бы, ну что между ними общего? Оказывается, довольно много. Например, любимые писатели. Это Пушкин, ну и еще Достоевский. Пушкин выскакивает сразу, как в психологической игре «Фрукт - яблоко, поэт - Пушкин». Достоевский - более продвинутый вариант, поскольку ассоциируется с чем-то умным, к чему уж точно никто не придерется.
В вопросе культурных предпочтений лоху очень важно не проколоться, точно обозначить свой интеллектуальный уровень. Пушкин или все-таки Достоевский? А может, махнуть по-крупному - Марсель Пруст? На вопрос о любимом кинорежиссере продвинутый лох ни за что не назовет Федора Бондарчука, как бы ни замирало его сердце при просмотре «Девятой роты». Режиссер? Конечно, Тарковский! Помните его знаменитый длинный план в «Зеркале»? Ах, не помните? Ну и лох же вы.
На вопрос о любимом писателе или режиссере лох никогда не растеряется, ответит быстро и четко. Он наверняка много об этом думал в минуты одиночества: «А если спросят у меня, кто мой любимый писатель что я отвечу, чтобы не опозориться?» И результат этих домашних тренировок, конечно, впечатляет. А кинорежиссер? Тарковский! Помните этот знаменитый длинный план в «Зеркале»? То-то и оно. Шедевры культуры лох употребляет очень вдумчиво, не ради забавы. Вот, скажем, Сергей Полонский, наш строительный магнат, возводивший высоченную башню в комплексе «Москва-Сити», пока не истратил все деньги. Как-то в эфире радиостанции «Серебряный дождь» у Полонского спросили, как он расслабляется после своих нелегких трудовых будней. «Я слушаю классическую музыку, - ответил Сергей. - Бах, Бетховен. Это помогает синхронизировать правое и левое полушария мозга». Вот и приехали. Если про Баха с Бетховеном я еще могла предугадать ответ, то шняга насчет полушарий оказалась полнейшим сюрпризом. Мы-то думали, что никакого внутреннего мира и вовсе нет, а оказывается, есть, да еще в виде двух полушарий, требующих синхронизации в ручном режиме. Мне не раз приходилось оставаться наедине с лохом, и я хорошо знаю, какое это мучение. Но мне-то еще полбеды: когда станет совсем невмоготу, я встану и уйду. А лох живет с собой постоянно, всю жизнь и нередко остается наедине. Ему это тяжело, он старается этого избегать, как может, пытается затеряться в компании, но рано или поздно приходится. И вот тут-то его внутренний мир (если он есть) не может не заявить о себе. Кроме шуток, мне иногда страшно подумать, что же там, внутри лоха, на самом деле происходит. Скажем, увидит человек на закате облако причудливой формы, как когда-то в детстве. Увидит и подумает: «Как же глупо и бездарно я профукал свою жизнь!» Такое со всеми бывает, а потом облако развеивается, и все. Но у лоха подобные раздумья способны вызвать настоящий системный сбой. Он же не конь с горы, а микрокосм и средоточие всего на свете! Любой ответ на вопрос о смысле жизни будет строиться вокруг его нескладной фигуры, и можно только с ужасом догадываться, какой это будет ответ. Лоху категорически нельзя задумываться о таких вещах, иначе возможны неадекватные формы поведения. Лох и сам знает, что нельзя такого допускать: неспроста же он работает допоздна в офисе, а потом дома бессмысленно щелкает телеканалами. Поэтому и культура для лоха годится не любая, а только синхронизирующая полушария мозга. Но возможно, я чересчур усложняю. Может, ничего подобного и не бывает. Сидит наш лох в одиночестве, и ему хорошо с самим собой, и ведет он неспешную внутреннюю беседу: «Кто мой любимый поэт? Наверное, Пушкин».
Существует ли он? Вот, скажем, математики придумали «бутылку Клейна» - это такая бутылка, у которой нет внутренности, а только одна внешность - может, и с лохом такой же казус? Иногда кажется, что так оно и есть.
Вот, к примеру, анализировала я недавно анкеты двух замечательных людей, заполненных ими по просьбе журналистов - футболиста Андрея Аршавина и настоящего мужчины Рамзана Кадырова. Казалось бы, ну что между ними общего? Оказывается, довольно много. Например, любимые писатели. Это Пушкин, ну и еще Достоевский. Пушкин выскакивает сразу, как в психологической игре «Фрукт - яблоко, поэт - Пушкин». Достоевский - более продвинутый вариант, поскольку ассоциируется с чем-то умным, к чему уж точно никто не придерется.
В вопросе культурных предпочтений лоху очень важно не проколоться, точно обозначить свой интеллектуальный уровень. Пушкин или все-таки Достоевский? А может, махнуть по-крупному - Марсель Пруст? На вопрос о любимом кинорежиссере продвинутый лох ни за что не назовет Федора Бондарчука, как бы ни замирало его сердце при просмотре «Девятой роты». Режиссер? Конечно, Тарковский! Помните его знаменитый длинный план в «Зеркале»? Ах, не помните? Ну и лох же вы.
На вопрос о любимом писателе или режиссере лох никогда не растеряется, ответит быстро и четко. Он наверняка много об этом думал в минуты одиночества: «А если спросят у меня, кто мой любимый писатель что я отвечу, чтобы не опозориться?» И результат этих домашних тренировок, конечно, впечатляет. А кинорежиссер? Тарковский! Помните этот знаменитый длинный план в «Зеркале»? То-то и оно. Шедевры культуры лох употребляет очень вдумчиво, не ради забавы. Вот, скажем, Сергей Полонский, наш строительный магнат, возводивший высоченную башню в комплексе «Москва-Сити», пока не истратил все деньги. Как-то в эфире радиостанции «Серебряный дождь» у Полонского спросили, как он расслабляется после своих нелегких трудовых будней. «Я слушаю классическую музыку, - ответил Сергей. - Бах, Бетховен. Это помогает синхронизировать правое и левое полушария мозга». Вот и приехали. Если про Баха с Бетховеном я еще могла предугадать ответ, то шняга насчет полушарий оказалась полнейшим сюрпризом. Мы-то думали, что никакого внутреннего мира и вовсе нет, а оказывается, есть, да еще в виде двух полушарий, требующих синхронизации в ручном режиме. Мне не раз приходилось оставаться наедине с лохом, и я хорошо знаю, какое это мучение. Но мне-то еще полбеды: когда станет совсем невмоготу, я встану и уйду. А лох живет с собой постоянно, всю жизнь и нередко остается наедине. Ему это тяжело, он старается этого избегать, как может, пытается затеряться в компании, но рано или поздно приходится. И вот тут-то его внутренний мир (если он есть) не может не заявить о себе. Кроме шуток, мне иногда страшно подумать, что же там, внутри лоха, на самом деле происходит. Скажем, увидит человек на закате облако причудливой формы, как когда-то в детстве. Увидит и подумает: «Как же глупо и бездарно я профукал свою жизнь!» Такое со всеми бывает, а потом облако развеивается, и все. Но у лоха подобные раздумья способны вызвать настоящий системный сбой. Он же не конь с горы, а микрокосм и средоточие всего на свете! Любой ответ на вопрос о смысле жизни будет строиться вокруг его нескладной фигуры, и можно только с ужасом догадываться, какой это будет ответ. Лоху категорически нельзя задумываться о таких вещах, иначе возможны неадекватные формы поведения. Лох и сам знает, что нельзя такого допускать: неспроста же он работает допоздна в офисе, а потом дома бессмысленно щелкает телеканалами. Поэтому и культура для лоха годится не любая, а только синхронизирующая полушария мозга. Но возможно, я чересчур усложняю. Может, ничего подобного и не бывает. Сидит наш лох в одиночестве, и ему хорошо с самим собой, и ведет он неспешную внутреннюю беседу: «Кто мой любимый поэт? Наверное, Пушкин».