5 ПЕРЕРАБОТКА В СОСТОЯНИИ ТРАНСА.
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
ВВЕДЕНИЕ: цель раздела - обучение переработке.
Многие психологи в том числе Фрейд считали, что изличить гипнозом
ситмптомы болезни невозможно, ибо вместо измененного симптома бо-
лезнь появится в других ("конверсия" -превращение), т.е. заместит-
ся.
Проблеммы человека могут проявляться в физиологии (паралич руки,
онемение и т.п.), в трансе. Например - паралич руки как единствен-
ное средство пациента привлечь к себе внимание.Проявляется через
подсознание.
Подсознательное реагирование отличается от сознательного тем, что
кажется бессмысленным, но имеет определенное предназначение.
Предназначение - функция что-либо выполняет функцию, если удов-
летворяет чему-либо. Это может не иметь осознаного значения функция
осуществляется в те самые моменты для организма, когда это целесоб-
разно или кажется целесобразным.
ПРИМЕР: женщина, прекрасная домохозяйка, очень желающая похудеть.
Она покупала ту еду, которую не ела в больших количествах и т.п.
Она страдала от этого, так как ее поведение имело подсознательное
предназначение.
ПРИМЕР: у подсознательно ленивого человека при необходимости вы-
полнять случайную работу проявляется паралич руки.
Переработка ( повторное вложение содержания).
Цель - общение с подсознанием без помощи сознания в качестве пос-
редника. Переработка идет без знания содержания общение с помощью
подсознательной сигнальной системы (руки, пальцы и т.п.)
1) Выработка подсознательных сигналов "ДА" и "НЕТ" один из спосо-
бов - использование "идеомоторных реакций", т.е. таких движений лю-
бой части тела пациента в любой момент времени, который не контролируется сознанием,обычно - "пальцевая сигнализация". Бессознатель-
ные движения всегда медлительны и сравнительно более прерывисты.
-Вначале - введение в транс вышеизложенными методами, как вариант
вождение автомашины.
-Разделение сознания и подсознания. (вербально. Кирпич, канат и
т.д. - необезательно).
-Предложить подсознанию варианты "ДА" и "НЕТ"; кивание и покачи-
вание головой,движение пальцев, руки, ноги и т.д. утвердить, что
подсознание знает лучше и больше.
-Проверить работу сигналов, которые выработало подсознание.
-Если сразу не получилось - повторять, предоставить больше выбо-
ров; более глубокий транс.
2) Идентификация шаблона поведения, подлежашего изменению.
-заставить подсознание пациента отразить все события жизни, кото-
рые породили существующие проблеммы и выбрать из них главнейшие
и жизнено важные, особенно - вредные шаблоны поведения.
-заставить подсознание после выбора подать сигнал "ДА".
-сознательно и подсознательно идентифицировать в полне определен-
ный шаблон поведения, который он бы хотел изменить. При вербали-
зации обозначить шаблон "Х" или "У".
3) Выделение положительной функции поведения.
-попросить подсознание передать информацию о пальцевых сигналах в
ту его часть, которая заставляет его делать "Х". И когда эта
часть подсознания будет полностью контролировать пальцевую сиг-
нализацию, оба пальца должны будут подняться так, чтобы я знал
об этом.
-желаете ли вы позволить своему сознанию узнать, какое действие
из всего, что происходит, когда вы делаете "Х", самое важное.
Если "ДА". (Если употребить прямой вопрос: "Желаете ли вы сооб-
щить об этом?" и получить "НЕТ" - придется все начинать сначала
и как-нибудь по-другому). Неважно, узнало ли об этом сознание.
Главное чтобы подсознание определило разницу между поведением и
его полезным предназначением.
4) Создание новых альтернатив.
-желает ли данная область подсознания обратиться к созидательным
источникам, функционирующим, когда человек спит и вырабатывает
идеи, и выработать некие новые способы поведения, удовлетворяю-
щие его положительной функции,отличающиеся от тех, которые ис-
пользуются теперь. Эта область должна извлечь весь набор возмож-
ных способов поведения.
-получив "ДА" - продолжать и попросить ответить "ДА", когда под-
сознание найдет 10 новых способов поведения. Если сознание знает
шаблон, то оно может узнать и новые способы, но это не обяза-
тельно.
-вывести из транса в нормальное состояние (в тренировачном упраж-
нении)
-ЦЕЛЬ ПЕРЕРАБОТКИ - научиться отделить поведение от того, для че-
го оно преднозначено, находить подсознанием новые формы поведе-
ния.
5) Оценка новых альтернатив.
-попросить подсознание перебрать один за другим все возможные ва-
рианты поведения, оценить каждый из них в зависимости от того,
насколько подсознание верит в вариант, что такой способ выполнит
положительную функцию прежнего шаблона. При положительной инден-
тификации - "ДА".
-если 3-10 новых вариантов "ДА" - хорошо.
-если меньше - повторить, выработать новые возможности.
6) Выбор единственного варианта.
-попросить подсознание из новых способов выбрать тот, который
представляется ему наиблее эффективным, доступным, удовлетворяю-
щим своему предназночению и ответить "ДА" когда выбор будет сде-
лан.
-попросить область подсознания, ответственную за использование
нового способа поведения вместо прошлого, оценить его эффектив-
ность на ближайшие три недели. Если новый способ не подходит,
оценить другие или вернуться к прежнему, это не означает неуда-
чу, а служит сигналом для поиска новых. (Если шаблон изменился
хотя бы на неделю, то это уже удача, значит стратегическое нап-
равление выработано верно, нужно продолжить поиски).
7) Подстройка к будующему поведению.
-если новый способ выбран, подсознание ответило "ДА" - "предс-
тавьте себе, что вы находитесь в ситуации, для которой наиболее
подходящим способом реагирования был бы прежний способ, который
вам не нравится, и ощутите неожиданную радость, попытавшись при-
менить новый способ поведения".
-попросить подсознание ответить. Если - "НЕТ" возвратиться к вы-
работке новых способов. (Этап 4).
-Главное у человека должен быть выбор.
-Для переработки транс необезателен, но там легче.
-"Из лягушек в принцы" (последняя глава) и "Переработка:
преобразование смысла" - несколько подробных моделей.
-В настоящее время Р.Бендлер и Д.Гриндер занимаются гипнозом с
целью создания альтернативной реальности. Клиент например стано-
вится единорогом, потому-что единорог способен делать то, о чем
мечтает клиент, но сознательно решится не может.
-Использование гипноза для лечения заболеваний (зрение). Возвраще-
ние человека в детское состояние, оставление глаз "в детстве" при
обратном преобразовании. Резкое улучшение на 2-3 месяца.
-Бывают случаи ухудшения зрения, как защитная реакция от стресса
(чтобы не видеть плохое).
-Иногда лишний вес тоже защитная реакция организма.
-Можно лишить человека даже воспоминания о том, что он когда-то
курил, но это чревато, ибо окружение может счесть его "чокнутым".
-Можно исполнить переработку и без транса.
-Один из принципов НЛП: "Сопротивление не сушествует, сушествует
лищь некомпитентность психотерапевта". Учитесь же на трудностях.
ВВЕДЕНИЕ: цель раздела - обучение переработке.
Многие психологи в том числе Фрейд считали, что изличить гипнозом
ситмптомы болезни невозможно, ибо вместо измененного симптома бо-
лезнь появится в других ("конверсия" -превращение), т.е. заместит-
ся.
Проблеммы человека могут проявляться в физиологии (паралич руки,
онемение и т.п.), в трансе. Например - паралич руки как единствен-
ное средство пациента привлечь к себе внимание.Проявляется через
подсознание.
Подсознательное реагирование отличается от сознательного тем, что
кажется бессмысленным, но имеет определенное предназначение.
Предназначение - функция что-либо выполняет функцию, если удов-
летворяет чему-либо. Это может не иметь осознаного значения функция
осуществляется в те самые моменты для организма, когда это целесоб-
разно или кажется целесобразным.
ПРИМЕР: женщина, прекрасная домохозяйка, очень желающая похудеть.
Она покупала ту еду, которую не ела в больших количествах и т.п.
Она страдала от этого, так как ее поведение имело подсознательное
предназначение.
ПРИМЕР: у подсознательно ленивого человека при необходимости вы-
полнять случайную работу проявляется паралич руки.
Переработка ( повторное вложение содержания).
Цель - общение с подсознанием без помощи сознания в качестве пос-
редника. Переработка идет без знания содержания общение с помощью
подсознательной сигнальной системы (руки, пальцы и т.п.)
1) Выработка подсознательных сигналов "ДА" и "НЕТ" один из спосо-
бов - использование "идеомоторных реакций", т.е. таких движений лю-
бой части тела пациента в любой момент времени, который не контролируется сознанием,обычно - "пальцевая сигнализация". Бессознатель-
ные движения всегда медлительны и сравнительно более прерывисты.
-Вначале - введение в транс вышеизложенными методами, как вариант
вождение автомашины.
-Разделение сознания и подсознания. (вербально. Кирпич, канат и
т.д. - необезательно).
-Предложить подсознанию варианты "ДА" и "НЕТ"; кивание и покачи-
вание головой,движение пальцев, руки, ноги и т.д. утвердить, что
подсознание знает лучше и больше.
-Проверить работу сигналов, которые выработало подсознание.
-Если сразу не получилось - повторять, предоставить больше выбо-
ров; более глубокий транс.
2) Идентификация шаблона поведения, подлежашего изменению.
-заставить подсознание пациента отразить все события жизни, кото-
рые породили существующие проблеммы и выбрать из них главнейшие
и жизнено важные, особенно - вредные шаблоны поведения.
-заставить подсознание после выбора подать сигнал "ДА".
-сознательно и подсознательно идентифицировать в полне определен-
ный шаблон поведения, который он бы хотел изменить. При вербали-
зации обозначить шаблон "Х" или "У".
3) Выделение положительной функции поведения.
-попросить подсознание передать информацию о пальцевых сигналах в
ту его часть, которая заставляет его делать "Х". И когда эта
часть подсознания будет полностью контролировать пальцевую сиг-
нализацию, оба пальца должны будут подняться так, чтобы я знал
об этом.
-желаете ли вы позволить своему сознанию узнать, какое действие
из всего, что происходит, когда вы делаете "Х", самое важное.
Если "ДА". (Если употребить прямой вопрос: "Желаете ли вы сооб-
щить об этом?" и получить "НЕТ" - придется все начинать сначала
и как-нибудь по-другому). Неважно, узнало ли об этом сознание.
Главное чтобы подсознание определило разницу между поведением и
его полезным предназначением.
4) Создание новых альтернатив.
-желает ли данная область подсознания обратиться к созидательным
источникам, функционирующим, когда человек спит и вырабатывает
идеи, и выработать некие новые способы поведения, удовлетворяю-
щие его положительной функции,отличающиеся от тех, которые ис-
пользуются теперь. Эта область должна извлечь весь набор возмож-
ных способов поведения.
-получив "ДА" - продолжать и попросить ответить "ДА", когда под-
сознание найдет 10 новых способов поведения. Если сознание знает
шаблон, то оно может узнать и новые способы, но это не обяза-
тельно.
-вывести из транса в нормальное состояние (в тренировачном упраж-
нении)
-ЦЕЛЬ ПЕРЕРАБОТКИ - научиться отделить поведение от того, для че-
го оно преднозначено, находить подсознанием новые формы поведе-
ния.
5) Оценка новых альтернатив.
-попросить подсознание перебрать один за другим все возможные ва-
рианты поведения, оценить каждый из них в зависимости от того,
насколько подсознание верит в вариант, что такой способ выполнит
положительную функцию прежнего шаблона. При положительной инден-
тификации - "ДА".
-если 3-10 новых вариантов "ДА" - хорошо.
-если меньше - повторить, выработать новые возможности.
6) Выбор единственного варианта.
-попросить подсознание из новых способов выбрать тот, который
представляется ему наиблее эффективным, доступным, удовлетворяю-
щим своему предназночению и ответить "ДА" когда выбор будет сде-
лан.
-попросить область подсознания, ответственную за использование
нового способа поведения вместо прошлого, оценить его эффектив-
ность на ближайшие три недели. Если новый способ не подходит,
оценить другие или вернуться к прежнему, это не означает неуда-
чу, а служит сигналом для поиска новых. (Если шаблон изменился
хотя бы на неделю, то это уже удача, значит стратегическое нап-
равление выработано верно, нужно продолжить поиски).
7) Подстройка к будующему поведению.
-если новый способ выбран, подсознание ответило "ДА" - "предс-
тавьте себе, что вы находитесь в ситуации, для которой наиболее
подходящим способом реагирования был бы прежний способ, который
вам не нравится, и ощутите неожиданную радость, попытавшись при-
менить новый способ поведения".
-попросить подсознание ответить. Если - "НЕТ" возвратиться к вы-
работке новых способов. (Этап 4).
-Главное у человека должен быть выбор.
-Для переработки транс необезателен, но там легче.
-"Из лягушек в принцы" (последняя глава) и "Переработка:
преобразование смысла" - несколько подробных моделей.
-В настоящее время Р.Бендлер и Д.Гриндер занимаются гипнозом с
целью создания альтернативной реальности. Клиент например стано-
вится единорогом, потому-что единорог способен делать то, о чем
мечтает клиент, но сознательно решится не может.
-Использование гипноза для лечения заболеваний (зрение). Возвраще-
ние человека в детское состояние, оставление глаз "в детстве" при
обратном преобразовании. Резкое улучшение на 2-3 месяца.
-Бывают случаи ухудшения зрения, как защитная реакция от стресса
(чтобы не видеть плохое).
-Иногда лишний вес тоже защитная реакция организма.
-Можно лишить человека даже воспоминания о том, что он когда-то
курил, но это чревато, ибо окружение может счесть его "чокнутым".
-Можно исполнить переработку и без транса.
-Один из принципов НЛП: "Сопротивление не сушествует, сушествует
лищь некомпитентность психотерапевта". Учитесь же на трудностях.