5 ПЕРЕРАБОТКА В СОСТОЯНИИ ТРАНСА.

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 

 

              ВВЕДЕНИЕ: цель раздела - обучение переработке.

 

  Многие психологи в том числе Фрейд считали, что изличить гипнозом

ситмптомы болезни невозможно,  ибо вместо измененного симптома  бо-

лезнь появится в других ("конверсия" -превращение),  т.е. заместит-

ся.

  Проблеммы человека могут проявляться в физиологии  (паралич руки,

онемение и т.п.),  в трансе. Например - паралич руки как единствен-

ное средство пациента привлечь к  себе  внимание.Проявляется  через

подсознание.

  Подсознательное реагирование отличается от сознательного тем, что

кажется бессмысленным, но имеет определенное предназначение.

  Предназначение - функция что-либо выполняет функцию,  если  удов-

летворяет чему-либо. Это может не иметь осознаного значения функция

осуществляется в те самые моменты для организма, когда это целесоб-

разно или кажется целесобразным.

  ПРИМЕР: женщина, прекрасная домохозяйка, очень желающая похудеть.

Она покупала ту еду,  которую не ела в больших количествах  и  т.п.

Она  страдала от этого,  так как ее поведение имело подсознательное

предназначение.

  ПРИМЕР: у подсознательно ленивого человека при необходимости  вы-

полнять случайную работу проявляется паралич руки.

 

  Переработка ( повторное вложение содержания).

  Цель - общение с подсознанием без помощи сознания в качестве пос-

редника. Переработка  идет  без знания содержания общение с помощью

подсознательной сигнальной системы (руки, пальцы и т.п.)

  1) Выработка подсознательных сигналов "ДА" и "НЕТ" один из спосо-

бов - использование "идеомоторных реакций", т.е. таких движений лю-

бой части тела пациента в любой момент времени,  который не контролируется сознанием,обычно - "пальцевая сигнализация". Бессознатель-

ные движения  всегда  медлительны и сравнительно более  прерывисты.

  -Вначале - введение в транс вышеизложенными методами, как вариант

   вождение автомашины.

  -Разделение сознания  и подсознания. (вербально.  Кирпич, канат и

   т.д. - необезательно).

  -Предложить подсознанию варианты "ДА" и "НЕТ";  кивание и покачи-

   вание головой,движение пальцев, руки, ноги и т.д. утвердить, что

   подсознание знает лучше и больше.

  -Проверить работу сигналов, которые выработало подсознание.

  -Если сразу не получилось - повторять,  предоставить больше выбо-

   ров; более глубокий транс.

  2) Идентификация шаблона поведения,  подлежашего изменению.

  -заставить подсознание пациента отразить все события жизни, кото-

   рые породили существующие проблеммы и выбрать из них  главнейшие

   и жизнено важные, особенно - вредные шаблоны поведения.

  -заставить подсознание после выбора подать сигнал "ДА".

  -сознательно и подсознательно идентифицировать в полне определен-

   ный шаблон поведения, который он бы хотел изменить. При вербали-

   зации обозначить шаблон "Х" или "У".

  3) Выделение положительной функции поведения.

  -попросить подсознание передать информацию о пальцевых сигналах в

   ту  его  часть,  которая заставляет его делать "Х".  И когда эта

   часть подсознания будет полностью контролировать пальцевую  сиг-

   нализацию,  оба пальца должны будут подняться так,  чтобы я знал

   об этом.

  -желаете ли  вы позволить своему сознанию узнать,  какое действие

   из всего,  что происходит,  когда вы делаете "Х",  самое важное.

   Если "ДА".  (Если употребить прямой вопрос: "Желаете ли вы сооб-

   щить об этом?" и получить "НЕТ" - придется все  начинать сначала

   и как-нибудь по-другому).  Неважно,  узнало ли об этом сознание.

   Главное чтобы подсознание определило разницу между  поведением и

   его полезным предназначением.

  4) Создание новых альтернатив.

  -желает ли  данная область подсознания обратиться к созидательным

   источникам,  функционирующим,  когда человек спит и вырабатывает

   идеи,  и выработать некие новые способы поведения, удовлетворяю-

   щие его положительной функции,отличающиеся от тех,  которые  ис-

   пользуются теперь. Эта область должна извлечь весь набор возмож-

   ных способов поведения.

  -получив "ДА" - продолжать и попросить ответить "ДА",  когда под-

   сознание найдет 10 новых способов поведения. Если сознание знает

   шаблон,  то  оно может узнать и новые способы,  но это не обяза-

   тельно.

  -вывести из транса в нормальное состояние (в тренировачном упраж-

   нении)

  -ЦЕЛЬ ПЕРЕРАБОТКИ - научиться отделить поведение от того, для че-

   го оно преднозначено,  находить подсознанием новые формы поведе-

   ния.

  5) Оценка новых альтернатив.

  -попросить подсознание перебрать один за другим все возможные ва-

   рианты поведения,  оценить каждый из них в зависимости от  того,

   насколько подсознание верит в вариант, что такой способ выполнит

   положительную функцию прежнего шаблона. При положительной инден-

   тификации - "ДА".

  -если 3-10 новых вариантов "ДА" - хорошо.

  -если меньше - повторить, выработать новые возможности.

  6) Выбор единственного варианта.

  -попросить подсознание  из  новых  способов выбрать тот,  который

     представляется ему наиблее эффективным, доступным, удовлетворяю-

   щим своему предназночению и ответить "ДА" когда выбор будет сде-

   лан.

  -попросить область  подсознания,  ответственную  за использование

   нового способа поведения вместо прошлого,  оценить его эффектив-

   ность  на  ближайшие три недели.  Если новый способ не подходит,

   оценить другие или вернуться к прежнему,  это не означает неуда-

   чу,  а служит сигналом для поиска новых.  (Если шаблон изменился

   хотя бы на неделю,  то это уже удача, значит стратегическое нап-

   равление выработано верно, нужно продолжить поиски).

  7) Подстройка к будующему поведению.

  -если новый  способ  выбран,  подсознание ответило "ДА" - "предс-

   тавьте себе,  что вы находитесь в ситуации, для которой наиболее

   подходящим  способом реагирования был бы прежний способ, который

   вам не нравится, и ощутите неожиданную радость, попытавшись при-

   менить новый способ поведения".

  -попросить подсознание ответить.  Если - "НЕТ" возвратиться к вы-

   работке новых способов. (Этап 4).

 

 -Главное у человека должен быть выбор.

 

 -Для переработки транс необезателен, но там легче.

 

 -"Из лягушек   в   принцы"   (последняя   глава)  и  "Переработка:

  преобразование смысла" - несколько подробных моделей.

 

 -В настоящее время Р.Бендлер и  Д.Гриндер  занимаются  гипнозом  с

  целью создания альтернативной реальности.  Клиент например стано-

  вится единорогом,  потому-что единорог способен делать то,  о чем

  мечтает клиент, но сознательно решится не может.

 

 -Использование гипноза для лечения заболеваний (зрение). Возвраще-

  ние человека в детское состояние, оставление глаз "в детстве" при

  обратном преобразовании. Резкое улучшение на 2-3 месяца.

 

 -Бывают случаи  ухудшения зрения,  как защитная реакция от стресса

  (чтобы не видеть плохое).

 

 -Иногда лишний вес тоже защитная реакция организма.

 

 -Можно лишить человека даже воспоминания о том,  что  он  когда-то

  курил, но это чревато, ибо окружение может счесть его "чокнутым".

 

 -Можно исполнить переработку и без транса.

 

 -Один из принципов НЛП:  "Сопротивление не сушествует,  сушествует

  лищь некомпитентность психотерапевта". Учитесь же на трудностях.

 

 

              ВВЕДЕНИЕ: цель раздела - обучение переработке.

 

  Многие психологи в том числе Фрейд считали, что изличить гипнозом

ситмптомы болезни невозможно,  ибо вместо измененного симптома  бо-

лезнь появится в других ("конверсия" -превращение),  т.е. заместит-

ся.

  Проблеммы человека могут проявляться в физиологии  (паралич руки,

онемение и т.п.),  в трансе. Например - паралич руки как единствен-

ное средство пациента привлечь к  себе  внимание.Проявляется  через

подсознание.

  Подсознательное реагирование отличается от сознательного тем, что

кажется бессмысленным, но имеет определенное предназначение.

  Предназначение - функция что-либо выполняет функцию,  если  удов-

летворяет чему-либо. Это может не иметь осознаного значения функция

осуществляется в те самые моменты для организма, когда это целесоб-

разно или кажется целесобразным.

  ПРИМЕР: женщина, прекрасная домохозяйка, очень желающая похудеть.

Она покупала ту еду,  которую не ела в больших количествах  и  т.п.

Она  страдала от этого,  так как ее поведение имело подсознательное

предназначение.

  ПРИМЕР: у подсознательно ленивого человека при необходимости  вы-

полнять случайную работу проявляется паралич руки.

 

  Переработка ( повторное вложение содержания).

  Цель - общение с подсознанием без помощи сознания в качестве пос-

редника. Переработка  идет  без знания содержания общение с помощью

подсознательной сигнальной системы (руки, пальцы и т.п.)

  1) Выработка подсознательных сигналов "ДА" и "НЕТ" один из спосо-

бов - использование "идеомоторных реакций", т.е. таких движений лю-

бой части тела пациента в любой момент времени,  который не контролируется сознанием,обычно - "пальцевая сигнализация". Бессознатель-

ные движения  всегда  медлительны и сравнительно более  прерывисты.

  -Вначале - введение в транс вышеизложенными методами, как вариант

   вождение автомашины.

  -Разделение сознания  и подсознания. (вербально.  Кирпич, канат и

   т.д. - необезательно).

  -Предложить подсознанию варианты "ДА" и "НЕТ";  кивание и покачи-

   вание головой,движение пальцев, руки, ноги и т.д. утвердить, что

   подсознание знает лучше и больше.

  -Проверить работу сигналов, которые выработало подсознание.

  -Если сразу не получилось - повторять,  предоставить больше выбо-

   ров; более глубокий транс.

  2) Идентификация шаблона поведения,  подлежашего изменению.

  -заставить подсознание пациента отразить все события жизни, кото-

   рые породили существующие проблеммы и выбрать из них  главнейшие

   и жизнено важные, особенно - вредные шаблоны поведения.

  -заставить подсознание после выбора подать сигнал "ДА".

  -сознательно и подсознательно идентифицировать в полне определен-

   ный шаблон поведения, который он бы хотел изменить. При вербали-

   зации обозначить шаблон "Х" или "У".

  3) Выделение положительной функции поведения.

  -попросить подсознание передать информацию о пальцевых сигналах в

   ту  его  часть,  которая заставляет его делать "Х".  И когда эта

   часть подсознания будет полностью контролировать пальцевую  сиг-

   нализацию,  оба пальца должны будут подняться так,  чтобы я знал

   об этом.

  -желаете ли  вы позволить своему сознанию узнать,  какое действие

   из всего,  что происходит,  когда вы делаете "Х",  самое важное.

   Если "ДА".  (Если употребить прямой вопрос: "Желаете ли вы сооб-

   щить об этом?" и получить "НЕТ" - придется все  начинать сначала

   и как-нибудь по-другому).  Неважно,  узнало ли об этом сознание.

   Главное чтобы подсознание определило разницу между  поведением и

   его полезным предназначением.

  4) Создание новых альтернатив.

  -желает ли  данная область подсознания обратиться к созидательным

   источникам,  функционирующим,  когда человек спит и вырабатывает

   идеи,  и выработать некие новые способы поведения, удовлетворяю-

   щие его положительной функции,отличающиеся от тех,  которые  ис-

   пользуются теперь. Эта область должна извлечь весь набор возмож-

   ных способов поведения.

  -получив "ДА" - продолжать и попросить ответить "ДА",  когда под-

   сознание найдет 10 новых способов поведения. Если сознание знает

   шаблон,  то  оно может узнать и новые способы,  но это не обяза-

   тельно.

  -вывести из транса в нормальное состояние (в тренировачном упраж-

   нении)

  -ЦЕЛЬ ПЕРЕРАБОТКИ - научиться отделить поведение от того, для че-

   го оно преднозначено,  находить подсознанием новые формы поведе-

   ния.

  5) Оценка новых альтернатив.

  -попросить подсознание перебрать один за другим все возможные ва-

   рианты поведения,  оценить каждый из них в зависимости от  того,

   насколько подсознание верит в вариант, что такой способ выполнит

   положительную функцию прежнего шаблона. При положительной инден-

   тификации - "ДА".

  -если 3-10 новых вариантов "ДА" - хорошо.

  -если меньше - повторить, выработать новые возможности.

  6) Выбор единственного варианта.

  -попросить подсознание  из  новых  способов выбрать тот,  который

     представляется ему наиблее эффективным, доступным, удовлетворяю-

   щим своему предназночению и ответить "ДА" когда выбор будет сде-

   лан.

  -попросить область  подсознания,  ответственную  за использование

   нового способа поведения вместо прошлого,  оценить его эффектив-

   ность  на  ближайшие три недели.  Если новый способ не подходит,

   оценить другие или вернуться к прежнему,  это не означает неуда-

   чу,  а служит сигналом для поиска новых.  (Если шаблон изменился

   хотя бы на неделю,  то это уже удача, значит стратегическое нап-

   равление выработано верно, нужно продолжить поиски).

  7) Подстройка к будующему поведению.

  -если новый  способ  выбран,  подсознание ответило "ДА" - "предс-

   тавьте себе,  что вы находитесь в ситуации, для которой наиболее

   подходящим  способом реагирования был бы прежний способ, который

   вам не нравится, и ощутите неожиданную радость, попытавшись при-

   менить новый способ поведения".

  -попросить подсознание ответить.  Если - "НЕТ" возвратиться к вы-

   работке новых способов. (Этап 4).

 

 -Главное у человека должен быть выбор.

 

 -Для переработки транс необезателен, но там легче.

 

 -"Из лягушек   в   принцы"   (последняя   глава)  и  "Переработка:

  преобразование смысла" - несколько подробных моделей.

 

 -В настоящее время Р.Бендлер и  Д.Гриндер  занимаются  гипнозом  с

  целью создания альтернативной реальности.  Клиент например стано-

  вится единорогом,  потому-что единорог способен делать то,  о чем

  мечтает клиент, но сознательно решится не может.

 

 -Использование гипноза для лечения заболеваний (зрение). Возвраще-

  ние человека в детское состояние, оставление глаз "в детстве" при

  обратном преобразовании. Резкое улучшение на 2-3 месяца.

 

 -Бывают случаи  ухудшения зрения,  как защитная реакция от стресса

  (чтобы не видеть плохое).

 

 -Иногда лишний вес тоже защитная реакция организма.

 

 -Можно лишить человека даже воспоминания о том,  что  он  когда-то

  курил, но это чревато, ибо окружение может счесть его "чокнутым".

 

 -Можно исполнить переработку и без транса.

 

 -Один из принципов НЛП:  "Сопротивление не сушествует,  сушествует

  лищь некомпитентность психотерапевта". Учитесь же на трудностях.