6 СПЕЦИФИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ УТИЛИЗАЦИИ
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Создание нового поведения.
-введение клиента в транс и выработка сигнальной системы "ДА-НЕТ".
-попросить партнера выбрать какое - нибудь неопределенное поведе-
ние, которым он не удовлетворен. Попросить его увидеть себя в
этом поведении в "ДС".,после чего подать сигнал "ДА".
-получив "ДА" спросить: "Знаете ли вы какое именно новое поведе-
ние или реакцию вы хотели бы приобрести в замен существующих?"
При этом построить обратную связь. (Если "НЕТ" - поиск, в том
числе обращенная замена замена обозначений"; "Знаете ли вы кто
обладает таким поведением?")
-если "ДА" - "хорошо". Теперь вы должны увидеть и услышать самого
себя осуществляющего эту новую реакцию в той ситуации, в которой
чаще всего возникает ваша проблемма. Подайте сигнал "ДА".
-вопрос: "Полностью ли вас удовлетворяет наблюдение за самим со-
бой, осуществляющим новую реакцию?"
-если "ДА", перевести новое поведение в "АС": "Теперь я хочу,
чтобы вы посмотрели ту же самую картинку, но с точки зрениямена
обозначений"; "Знаете ли вы кто обладает таким поведением?")
-если "ДА" - "хорошо". Теперь вы должны увидеть и услышать самого
себя осуществляющего эту новую реакцию в той ситуации, в которой
чаще всего возникает ваша проблемма. Подайте сигнал "ДА".
-вопрос: "Полностью ли вас удовлетворяет наблюдение за самим со-
бой, осуществляющим новую реакцию?"
-если "ДА", перевести новое поведение в "АС": "Теперь я хочу,
чтобы вы посмотрели ту же самую картинку, но с точки зренияда
возникает момент "ситуация", в которой использовался прежний шаблон
поведения?".
-можно закрепить ситуацию, новое поведение каким-либо якорем, ко-
торый вызывал бы поведение автоматически.
-выход из транса.
-в конце можно дать несколько указаний на амнезию, типа: "Очень
важно помнить, что вы должны забыть те вещи, о которых вам не
нужно помнить".
-Трудно бросить курить, не дав ни чего в замен. Подсознание в
рефреминге может найти замену "вторичным выйгрышом", которые да-
ет курение.
ПСЕВДООРИЕНТАЦИЯ ВО ВРЕМЕНИ
-ввести клиента в транс, ориентировать его в будующее и убедить
его в том, что он уже решил свою проблемму, когда в первые при-
шел к вам на прием.
-затем попросить пациента отмечать в подробностях, как именно он
решил свою прблемму и что из ваших действий оказалось для него
действительно полезным.
-далее - действия, исходя из полученной информации.
ИДЕНТИФИКАЦИЯ (ОТОЖДЕСТВЛЕНИЕ) в состоянии глубокого транса:
Очень сложная техника, требующая больших усилий.
Суть - человек забывает себя, затем отождествляет себя по всем
параметрам с какой-либо другой личностью. При этом можно использо-
вать возрастную регрессию.
КОНТРОЛИРОВАНИЕ БОЛИ
Использование всеобъемлющего принципа гипноза: следует создать
контекст, в котором желательная для гипнотизера реакция будет ес-
тественной для пациента. (Если человека "Вот-вот сожрет тигр", он
не будет думать о зубной боли и т.п.) Этот контекст можно закрепить
якорем.
Если человек в какой-либо момент времени работает в А и В систе-
ме, отключив К, он не может чувствовать боли.
Контексты ,в которых можно уменьшить боль:
-опасность;
-отключение К системы;
-перегрузка информационных каналов (7 плюс, минус 2 см. выше).
-в соответствии с теорией Жана Пиаже (швейцарский психолог, г.р.
1886), быть образованным и умным человеком означает способность ви-
деть одни и те же вещи с разных точек зрения.
АМНЕЗИЯ
-один из способов - резкая смена разговора (или после выхода че-
ловека из транса спросить его о чем-либо, не имеющего ни какого
отношения к переживанию в трансе,но заставляющего размышлять -
более или менее глубокая амнезия).
-в ходе беседы, давая клиенту ряд указаний, резко изменить тему.
Сознание может забыть об указаниях, но подсознание выполнит их.
-если информацию визуалисту заложить тогда, когда он будет нахо-
диться в измененном кинестетическом состоянии, то в нормальном
состоянии - амнезия сознания,но подсознание будет помнить.
-обратный процесс - использование якорей для запоминания (В,А,К).
-програмирование амнезии в состоянии транса: "Я говорю не с вами,
но ваши уши это слышат", прямое обращене к подсознанию.
-прямое програмирование в трансе: "И вы забудите...".
ВСКРЫТИЕ ИСТОРИИ ЛИЧНОСТИ.
-предложить клиенту вспомнить во всех подробностях какой-либо
объект, который может привести его к нужному воспоминанию, а за-
тем, основываясь на этом переживании, навести транс. Пациент бу-
дет реагировать также, как и тогда, когда переживал в первые то,
что нужно вспомнить.
-нужно предварительно учесть, будет ли лучше пациенту от новой
информации, не травмирует ли она психику. Повторное аналогичное
переживание редко приносит пользу. Другое дело - "новый взгляд",
ДС и т.п. (см. выше).
Создание нового поведения.
-введение клиента в транс и выработка сигнальной системы "ДА-НЕТ".
-попросить партнера выбрать какое - нибудь неопределенное поведе-
ние, которым он не удовлетворен. Попросить его увидеть себя в
этом поведении в "ДС".,после чего подать сигнал "ДА".
-получив "ДА" спросить: "Знаете ли вы какое именно новое поведе-
ние или реакцию вы хотели бы приобрести в замен существующих?"
При этом построить обратную связь. (Если "НЕТ" - поиск, в том
числе обращенная замена замена обозначений"; "Знаете ли вы кто
обладает таким поведением?")
-если "ДА" - "хорошо". Теперь вы должны увидеть и услышать самого
себя осуществляющего эту новую реакцию в той ситуации, в которой
чаще всего возникает ваша проблемма. Подайте сигнал "ДА".
-вопрос: "Полностью ли вас удовлетворяет наблюдение за самим со-
бой, осуществляющим новую реакцию?"
-если "ДА", перевести новое поведение в "АС": "Теперь я хочу,
чтобы вы посмотрели ту же самую картинку, но с точки зрениямена
обозначений"; "Знаете ли вы кто обладает таким поведением?")
-если "ДА" - "хорошо". Теперь вы должны увидеть и услышать самого
себя осуществляющего эту новую реакцию в той ситуации, в которой
чаще всего возникает ваша проблемма. Подайте сигнал "ДА".
-вопрос: "Полностью ли вас удовлетворяет наблюдение за самим со-
бой, осуществляющим новую реакцию?"
-если "ДА", перевести новое поведение в "АС": "Теперь я хочу,
чтобы вы посмотрели ту же самую картинку, но с точки зренияда
возникает момент "ситуация", в которой использовался прежний шаблон
поведения?".
-можно закрепить ситуацию, новое поведение каким-либо якорем, ко-
торый вызывал бы поведение автоматически.
-выход из транса.
-в конце можно дать несколько указаний на амнезию, типа: "Очень
важно помнить, что вы должны забыть те вещи, о которых вам не
нужно помнить".
-Трудно бросить курить, не дав ни чего в замен. Подсознание в
рефреминге может найти замену "вторичным выйгрышом", которые да-
ет курение.
ПСЕВДООРИЕНТАЦИЯ ВО ВРЕМЕНИ
-ввести клиента в транс, ориентировать его в будующее и убедить
его в том, что он уже решил свою проблемму, когда в первые при-
шел к вам на прием.
-затем попросить пациента отмечать в подробностях, как именно он
решил свою прблемму и что из ваших действий оказалось для него
действительно полезным.
-далее - действия, исходя из полученной информации.
ИДЕНТИФИКАЦИЯ (ОТОЖДЕСТВЛЕНИЕ) в состоянии глубокого транса:
Очень сложная техника, требующая больших усилий.
Суть - человек забывает себя, затем отождествляет себя по всем
параметрам с какой-либо другой личностью. При этом можно использо-
вать возрастную регрессию.
КОНТРОЛИРОВАНИЕ БОЛИ
Использование всеобъемлющего принципа гипноза: следует создать
контекст, в котором желательная для гипнотизера реакция будет ес-
тественной для пациента. (Если человека "Вот-вот сожрет тигр", он
не будет думать о зубной боли и т.п.) Этот контекст можно закрепить
якорем.
Если человек в какой-либо момент времени работает в А и В систе-
ме, отключив К, он не может чувствовать боли.
Контексты ,в которых можно уменьшить боль:
-опасность;
-отключение К системы;
-перегрузка информационных каналов (7 плюс, минус 2 см. выше).
-в соответствии с теорией Жана Пиаже (швейцарский психолог, г.р.
1886), быть образованным и умным человеком означает способность ви-
деть одни и те же вещи с разных точек зрения.
АМНЕЗИЯ
-один из способов - резкая смена разговора (или после выхода че-
ловека из транса спросить его о чем-либо, не имеющего ни какого
отношения к переживанию в трансе,но заставляющего размышлять -
более или менее глубокая амнезия).
-в ходе беседы, давая клиенту ряд указаний, резко изменить тему.
Сознание может забыть об указаниях, но подсознание выполнит их.
-если информацию визуалисту заложить тогда, когда он будет нахо-
диться в измененном кинестетическом состоянии, то в нормальном
состоянии - амнезия сознания,но подсознание будет помнить.
-обратный процесс - использование якорей для запоминания (В,А,К).
-програмирование амнезии в состоянии транса: "Я говорю не с вами,
но ваши уши это слышат", прямое обращене к подсознанию.
-прямое програмирование в трансе: "И вы забудите...".
ВСКРЫТИЕ ИСТОРИИ ЛИЧНОСТИ.
-предложить клиенту вспомнить во всех подробностях какой-либо
объект, который может привести его к нужному воспоминанию, а за-
тем, основываясь на этом переживании, навести транс. Пациент бу-
дет реагировать также, как и тогда, когда переживал в первые то,
что нужно вспомнить.
-нужно предварительно учесть, будет ли лучше пациенту от новой
информации, не травмирует ли она психику. Повторное аналогичное
переживание редко приносит пользу. Другое дело - "новый взгляд",
ДС и т.п. (см. выше).