6 СПЕЦИФИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ УТИЛИЗАЦИИ

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 

 

                    Создание нового поведения.

 

  -введение клиента в транс и выработка сигнальной системы "ДА-НЕТ".

  -попросить партнера выбрать какое - нибудь неопределенное поведе-

   ние,  которым он не удовлетворен.  Попросить его увидеть себя  в

   этом поведении в "ДС".,после чего подать сигнал "ДА".

  -получив "ДА" спросить:  "Знаете ли вы какое именно новое поведе-

   ние  или  реакцию вы хотели бы приобрести в замен существующих?"

     При этом построить обратную связь.  (Если "НЕТ" - поиск,  в  том

   числе  обращенная замена замена обозначений";  "Знаете ли вы кто

   обладает таким поведением?")

  -если "ДА" - "хорошо". Теперь вы должны увидеть и услышать самого

   себя осуществляющего эту новую реакцию в той ситуации, в которой

   чаще всего возникает ваша проблемма. Подайте сигнал "ДА".

  -вопрос: "Полностью ли вас удовлетворяет наблюдение за самим  со-

   бой, осуществляющим новую реакцию?"

  -если "ДА",  перевести новое поведение в "АС":  "Теперь  я  хочу,

   чтобы вы посмотрели ту же самую картинку, но с точки зрениямена

   обозначений";  "Знаете ли вы кто  обладает таким поведением?")

  -если "ДА" - "хорошо". Теперь вы должны увидеть и услышать самого

   себя осуществляющего эту новую реакцию в той ситуации, в которой

   чаще всего возникает ваша проблемма. Подайте сигнал "ДА".

  -вопрос: "Полностью ли вас удовлетворяет наблюдение за самим  со-

   бой, осуществляющим новую реакцию?"

  -если "ДА",  перевести новое поведение в "АС":  "Теперь  я  хочу,

   чтобы вы посмотрели ту же самую картинку, но с точки зренияда

   возникает момент "ситуация", в которой использовался прежний шаблон

   поведения?".

  -можно закрепить ситуацию, новое поведение каким-либо якорем, ко-

   торый вызывал бы поведение автоматически.

  -выход из транса.

 

  -в конце можно дать несколько указаний на амнезию,  типа:  "Очень

   важно  помнить,  что вы должны забыть те вещи,  о которых вам не

   нужно помнить".

 

  -Трудно бросить курить,  не дав ни чего в  замен.  Подсознание  в

   рефреминге может найти замену "вторичным выйгрышом", которые да-

   ет курение.

 

                    ПСЕВДООРИЕНТАЦИЯ ВО ВРЕМЕНИ

 

  -ввести клиента в транс,  ориентировать его в будующее и  убедить

   его в том,  что он уже решил свою проблемму, когда в первые при-

   шел к вам на прием.

  -затем попросить пациента отмечать в подробностях,  как именно он

   решил свою прблемму и что из  ваших  действий  оказалось  для  него

   действительно полезным.

  -далее - действия, исходя из полученной информации.

 

      ИДЕНТИФИКАЦИЯ (ОТОЖДЕСТВЛЕНИЕ) в состоянии глубокого транса:

 

  Очень сложная техника, требующая больших усилий.

  Суть -  человек  забывает себя,  затем отождествляет себя по всем

параметрам с какой-либо другой личностью.  При этом можно использо-

вать возрастную регрессию.

 

                      КОНТРОЛИРОВАНИЕ БОЛИ

 

  Использование всеобъемлющего  принципа  гипноза:  следует создать

контекст, в котором желательная для гипнотизера реакция  будет  ес-

тественной для пациента.  (Если человека "Вот-вот сожрет тигр",  он

не будет думать о зубной боли и т.п.) Этот контекст можно закрепить

якорем.

  Если человек в какой-либо момент времени работает в А и В  систе-

ме, отключив К, он не может чувствовать боли.

             Контексты ,в которых можно уменьшить боль:

    -опасность;

  -отключение К системы;

  -перегрузка информационных каналов (7 плюс, минус 2 см. выше).

 

  -в соответствии  с теорией Жана Пиаже (швейцарский психолог, г.р.

1886), быть образованным и умным человеком означает способность ви-

деть одни и те же вещи с разных точек зрения.

 

                              АМНЕЗИЯ

 

  -один из способов - резкая смена разговора (или после выхода  че-

   ловека из транса спросить его о чем-либо,  не имеющего ни какого

   отношения к переживанию в трансе,но заставляющего  размышлять  -

   более или менее глубокая амнезия).

  -в ходе беседы,  давая клиенту ряд указаний, резко изменить тему.

   Сознание может забыть об указаниях, но подсознание выполнит их.

  -если информацию визуалисту заложить тогда,  когда он будет нахо-

   диться  в измененном кинестетическом состоянии,  то в нормальном

   состоянии - амнезия сознания,но подсознание будет помнить.

  -обратный процесс - использование якорей для запоминания (В,А,К).

  -програмирование амнезии в состоянии транса: "Я говорю не с вами,

   но ваши уши это слышат", прямое обращене к подсознанию.

  -прямое програмирование в трансе: "И вы забудите...".

 

                      ВСКРЫТИЕ ИСТОРИИ ЛИЧНОСТИ.

 

  -предложить клиенту вспомнить  во  всех  подробностях  какой-либо

   объект, который может привести его к нужному воспоминанию, а за-

   тем, основываясь на этом переживании, навести транс. Пациент бу-

   дет реагировать также, как и тогда, когда переживал в первые то,

   что нужно вспомнить.

  -нужно предварительно  учесть,  будет  ли лучше пациенту от новой

   информации,  не травмирует ли она психику. Повторное аналогичное

   переживание редко приносит пользу. Другое дело - "новый взгляд",

   ДС и т.п. (см. выше).

 

 

                    Создание нового поведения.

 

  -введение клиента в транс и выработка сигнальной системы "ДА-НЕТ".

  -попросить партнера выбрать какое - нибудь неопределенное поведе-

   ние,  которым он не удовлетворен.  Попросить его увидеть себя  в

   этом поведении в "ДС".,после чего подать сигнал "ДА".

  -получив "ДА" спросить:  "Знаете ли вы какое именно новое поведе-

   ние  или  реакцию вы хотели бы приобрести в замен существующих?"

     При этом построить обратную связь.  (Если "НЕТ" - поиск,  в  том

   числе  обращенная замена замена обозначений";  "Знаете ли вы кто

   обладает таким поведением?")

  -если "ДА" - "хорошо". Теперь вы должны увидеть и услышать самого

   себя осуществляющего эту новую реакцию в той ситуации, в которой

   чаще всего возникает ваша проблемма. Подайте сигнал "ДА".

  -вопрос: "Полностью ли вас удовлетворяет наблюдение за самим  со-

   бой, осуществляющим новую реакцию?"

  -если "ДА",  перевести новое поведение в "АС":  "Теперь  я  хочу,

   чтобы вы посмотрели ту же самую картинку, но с точки зрениямена

   обозначений";  "Знаете ли вы кто  обладает таким поведением?")

  -если "ДА" - "хорошо". Теперь вы должны увидеть и услышать самого

   себя осуществляющего эту новую реакцию в той ситуации, в которой

   чаще всего возникает ваша проблемма. Подайте сигнал "ДА".

  -вопрос: "Полностью ли вас удовлетворяет наблюдение за самим  со-

   бой, осуществляющим новую реакцию?"

  -если "ДА",  перевести новое поведение в "АС":  "Теперь  я  хочу,

   чтобы вы посмотрели ту же самую картинку, но с точки зренияда

   возникает момент "ситуация", в которой использовался прежний шаблон

   поведения?".

  -можно закрепить ситуацию, новое поведение каким-либо якорем, ко-

   торый вызывал бы поведение автоматически.

  -выход из транса.

 

  -в конце можно дать несколько указаний на амнезию,  типа:  "Очень

   важно  помнить,  что вы должны забыть те вещи,  о которых вам не

   нужно помнить".

 

  -Трудно бросить курить,  не дав ни чего в  замен.  Подсознание  в

   рефреминге может найти замену "вторичным выйгрышом", которые да-

   ет курение.

 

                    ПСЕВДООРИЕНТАЦИЯ ВО ВРЕМЕНИ

 

  -ввести клиента в транс,  ориентировать его в будующее и  убедить

   его в том,  что он уже решил свою проблемму, когда в первые при-

   шел к вам на прием.

  -затем попросить пациента отмечать в подробностях,  как именно он

   решил свою прблемму и что из  ваших  действий  оказалось  для  него

   действительно полезным.

  -далее - действия, исходя из полученной информации.

 

      ИДЕНТИФИКАЦИЯ (ОТОЖДЕСТВЛЕНИЕ) в состоянии глубокого транса:

 

  Очень сложная техника, требующая больших усилий.

  Суть -  человек  забывает себя,  затем отождествляет себя по всем

параметрам с какой-либо другой личностью.  При этом можно использо-

вать возрастную регрессию.

 

                      КОНТРОЛИРОВАНИЕ БОЛИ

 

  Использование всеобъемлющего  принципа  гипноза:  следует создать

контекст, в котором желательная для гипнотизера реакция  будет  ес-

тественной для пациента.  (Если человека "Вот-вот сожрет тигр",  он

не будет думать о зубной боли и т.п.) Этот контекст можно закрепить

якорем.

  Если человек в какой-либо момент времени работает в А и В  систе-

ме, отключив К, он не может чувствовать боли.

             Контексты ,в которых можно уменьшить боль:

    -опасность;

  -отключение К системы;

  -перегрузка информационных каналов (7 плюс, минус 2 см. выше).

 

  -в соответствии  с теорией Жана Пиаже (швейцарский психолог, г.р.

1886), быть образованным и умным человеком означает способность ви-

деть одни и те же вещи с разных точек зрения.

 

                              АМНЕЗИЯ

 

  -один из способов - резкая смена разговора (или после выхода  че-

   ловека из транса спросить его о чем-либо,  не имеющего ни какого

   отношения к переживанию в трансе,но заставляющего  размышлять  -

   более или менее глубокая амнезия).

  -в ходе беседы,  давая клиенту ряд указаний, резко изменить тему.

   Сознание может забыть об указаниях, но подсознание выполнит их.

  -если информацию визуалисту заложить тогда,  когда он будет нахо-

   диться  в измененном кинестетическом состоянии,  то в нормальном

   состоянии - амнезия сознания,но подсознание будет помнить.

  -обратный процесс - использование якорей для запоминания (В,А,К).

  -програмирование амнезии в состоянии транса: "Я говорю не с вами,

   но ваши уши это слышат", прямое обращене к подсознанию.

  -прямое програмирование в трансе: "И вы забудите...".

 

                      ВСКРЫТИЕ ИСТОРИИ ЛИЧНОСТИ.

 

  -предложить клиенту вспомнить  во  всех  подробностях  какой-либо

   объект, который может привести его к нужному воспоминанию, а за-

   тем, основываясь на этом переживании, навести транс. Пациент бу-

   дет реагировать также, как и тогда, когда переживал в первые то,

   что нужно вспомнить.

  -нужно предварительно  учесть,  будет  ли лучше пациенту от новой

   информации,  не травмирует ли она психику. Повторное аналогичное

   переживание редко приносит пользу. Другое дело - "новый взгляд",

   ДС и т.п. (см. выше).