2.2 Анализ потребителей и сегментации рынка
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21
Продукция хлебозавода, в частности подовый хлеб, предназначена для потребления всеми слоями населения. Покупатель охотно приобретает продукцию завода благодаря высокой питательной ценности и сравнительно низким ценам. Отличительной чертой данного вида хлеба является то, что в технологическом процессе его выпечки не используются импортные добавки-ароматизаторы. В результате – цена на товар не повышается, а вкусовые качества не уступают другим хлебобулочным изделиям.
Рынок для ОАО “Черниговский хлебокомбинат” целесообразно изучить, учитывая географический фактор. С этой точки зрения рынок можно разделить на 3 сегмента:
Город Чернигов;
Черниговская область;
Другие области Украины.
Долю каждого сегмента рынка можно увидеть на рис. 1.
Рис. 1 Сегментация рынка
Как видно из рисунка, 76 % произведённого подового хлеба реализуется в областном центре, 19 % – в области, и только 5 % продукции идёт на продажу за пределы региона, как правило, в Сумскую и Житомирскую области.
Внутри области рынок характеризуется следующими показателями: 65,5 % продукции реализуют торговые предприятия потребительской кооперации, 23 % – предприятия государственной структуры; через фирменную торговую сеть реализуется около 11,5 % продукции. Сложившаяся структура рынка сбыта обновляется за счёт постоянного роста потребителей многих районов области.
Сбыт продукции осуществляется различными способами, в том числе: со складов завода (только крупными партиями), через посредиков (скидки до 7 %), через магазины (фирменные и других фирм), оптом и в розницу, а также принимаются заказы по телефону.
Анализ рынка показал, что в перспективе возможно увеличить объём продаж на 15 %. Этого можно достичь за счёт:
увеличения плотности потребительских структур на 4,3 %;
расширения фирменной торговли в г. Чернигове, Прилуках, Бахмаче,
некоторых районах соседних областей на 2,9 %;
поддержки баланса между степенью новизны продукции и её преемственностью и вырабатываемым ассортиментом;
широкого использования преимуществ рекламно-информационного обеспечения реализуемой продукции.
Таким образом, общую ёмкость рынка предполагается увеличить на 7,2 %.
Продукция хлебозавода, в частности подовый хлеб, предназначена для потребления всеми слоями населения. Покупатель охотно приобретает продукцию завода благодаря высокой питательной ценности и сравнительно низким ценам. Отличительной чертой данного вида хлеба является то, что в технологическом процессе его выпечки не используются импортные добавки-ароматизаторы. В результате – цена на товар не повышается, а вкусовые качества не уступают другим хлебобулочным изделиям.
Рынок для ОАО “Черниговский хлебокомбинат” целесообразно изучить, учитывая географический фактор. С этой точки зрения рынок можно разделить на 3 сегмента:
Город Чернигов;
Черниговская область;
Другие области Украины.
Долю каждого сегмента рынка можно увидеть на рис. 1.
Рис. 1 Сегментация рынка
Как видно из рисунка, 76 % произведённого подового хлеба реализуется в областном центре, 19 % – в области, и только 5 % продукции идёт на продажу за пределы региона, как правило, в Сумскую и Житомирскую области.
Внутри области рынок характеризуется следующими показателями: 65,5 % продукции реализуют торговые предприятия потребительской кооперации, 23 % – предприятия государственной структуры; через фирменную торговую сеть реализуется около 11,5 % продукции. Сложившаяся структура рынка сбыта обновляется за счёт постоянного роста потребителей многих районов области.
Сбыт продукции осуществляется различными способами, в том числе: со складов завода (только крупными партиями), через посредиков (скидки до 7 %), через магазины (фирменные и других фирм), оптом и в розницу, а также принимаются заказы по телефону.
Анализ рынка показал, что в перспективе возможно увеличить объём продаж на 15 %. Этого можно достичь за счёт:
увеличения плотности потребительских структур на 4,3 %;
расширения фирменной торговли в г. Чернигове, Прилуках, Бахмаче,
некоторых районах соседних областей на 2,9 %;
поддержки баланса между степенью новизны продукции и её преемственностью и вырабатываемым ассортиментом;
широкого использования преимуществ рекламно-информационного обеспечения реализуемой продукции.
Таким образом, общую ёмкость рынка предполагается увеличить на 7,2 %.