Упражнения.

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 
17 18 19 20 21 22 23 24 

Упражнение 1 - Быть Лицом к Лицу.

Фундаментальная способность при коммуникации любого типа - БЫТЬ ЗДЕСЬ И ВОСПРИНИМАТЬ. Это не означает быть интересным, жестким или пытаться вызвать какой-либо эффект. Заменители “быть лицом к лицу “, такие как хихиканье, в конце концов, сильно вредят и создают нежелательные следствия не осознаваемые человеком использующим их. Они также служат неадекватной основой для последовательных частей коммуникации.

Цель.

Цель - ознакомление человека с истинным “бытием лицом к лицу”, с его привычными подменами этого, и максимально нарастить его способность в действительности быть лицом к лицу.

Техника.

Два человека сидят друг на против друга. Тела должны быть расслаблены и удобны, но кисти и стопы не должны скрещиваться и должны быть свободны от одежды и атрибутов (таких как часы. сигареты, четки и т.д.).

Упражнение делится на две секции: Глаза Закрыты и Глаза Открыты.

ГЛАЗА ОТКРЫТЫ.

Здесь нет ни студента ни тренера. По команде инструктора (если он есть) тренирующиеся закрывают глаза и сидят в присутствии друг друга. Находясь с закрытыми глазами можно облегчить принятие присутствия другого человека без реакций типа - хихиканье, чувства неловкости и т.д.. Продолжайте до тех пор пока инструктор не скажет “Достаточно”.

ГЛАЗА ОТКРЫТЫ.

Это делается сначала без тренера, затем с тренером. Первая половина (без тренера) делается также как предыдущая секция, только глаза открыты и смотрят на партнера. Нужно не реагировать на другого человека или на свои мысли о другом человеке (или на свои мысли по любому поводу), и определенно не пытаться вызвать следствие на другом человеке. Просто быть здесь и воспринимать.

В упражнении с тренером один играет роль тренера, другой - студента. Роль студента ни чем не отличается от предыдущего. Тренер начинает сессию командой “Начали”. Все что студент делает, отличное от того чтобы быть здесь и смотреть на тренера, указывается тренером. Он говорит “Провал. Вы ... (улыбнулись, дернулись и т.д.). Начали.”. Нужно отметить что команда “Начали” дается немедленно.

Когда студент добивается победы, т.е., заметно улучшается “нахождение здесь” и “быть лицом к лицу” с тренером, можно начать дразнить. Тренер ищет “кнопки” (комментарии, жесты, или даже субъекты) которые производят реакцию в студенте и повторно “нажимает” ее до тех пор пока она не перестанет вызывать следствия на студенте.

Когда оба (и студент и тренер) почувствуют что студент добился заметного улучшения в этом упражнении, можно переходить к следующему.

 

Упражнение 2 - Передача.

Наиболее очевидный и общепринятый аспект коммуникации - способность выразить себя. Хотя для этого недостаточно упражнения, но тем не менее оно позволяет быть способным убедительно донести любую коммуникацию. Упражнение дает шанс выделить и отработать этот навык.

Цель.

Тренируйте принимать любую коммуникацию и передавать ее убедительно и искренне, так чтобы это на самом деле принималось как эффективная коммуникация. Это потребует чтобы студент “сделал коммуникацию своей собственной” прежде чем он передаст ее другому.

Техника.

Студент сидит напротив тренера как а Упражнении 1. Он молча сам себе читает вопрос из Списка для Интервью, затем передает этот пункт тренеру. Если вопрос звучит механически или не приходит как искренний и убеждающий, то тренер обращает на это внимание. Если студент делает что-либо чтобы смутить тренера или обратить внимание на себя, то необходимо вернуться к последней части Упражнения 1. Студент должен повторять вопрос до тех пор, пока тренер не будет удовлетворен и не скажет “Прошли!”, тогда студент переходит к следующему вопросу.

Когда студент достигнет победы на упражнении можно начать дразнить. Тренер просто воздействует различными проявлениями и манерами не говоря ничего и ожидает вопроса студента. Деятельность тренера не должна ухудшаться в результате выполнения этого.

 

Упражнение 3 - Подтверждения.

Несмотря на пренебрежение, это настолько важная часть коммуникации и взаимоотношений, что целая глава была посвящена этому вопросу.

Цель.

Научить правильно и эффективно использовать подтверждения. Научить тому что для полного подтверждения коммуникации нет необходимости соглашаться с ней.

Техника.

Тренер и студент сидят напротив друг друга как в Упражнении 1. Тренер адресует студенту одно замечание из Списка Замечаний. Студент отвечает подходящим подтверждением, которое не передает ни одобрения, ни неодобрения, ни незаинтересованности. Тренер должен почувствовать что студент:

1. Высоко оценил (отдал должное) сказанному.

2. Услышал коммуникацию.

3. Действительно понял ее.

Если студент неадекватно подтверждает замечание, то тренер проваливает неудачное подтверждение, говорит что с ним было не так и делает рестарт повторяя тоже самое замечание. Это делается до тех пор пока тренер не будет удовлетворен и не скажет “ Прошли!” и перейдет к следующему замечанию.

 

Упражнение 4 - Вопросительный Цикл Коммуникации.

Всегда добивайтесь ответа на свой вопрос. Когда вопрос задан, полным циклом коммуникации является: Вопрос/Ответ/Подтверждение. Вы должны научиться идентифицировать “Не ответ” (который может быть неумышленным отклонением или уверткой), подтвердите  это и задайте вопрос снова, и так до тех пор пока не получите ответ и затем подтвердите ответ. Это просто удивительно как много раз человек будет позволять вам продолжать задавать вопрос, до тех пор пока он глубоко не почувствует, что он действительно ответил на него, Однако если вы будете продолжать дальше этой точки, то он возмутится.

Цель.

Натренировать студента управлять более сложными циклами коммуникации. Научить его упорствовать в своем намерении к коммуникации без плохого обращения, негодования или чего-либо еще делающего другого человека менее желающим оставаться в коммуникации. Добиваться ответа на свой вопрос, не делая этих ошибок, используя способности продемонстрированные в Упражнениях 1-3.

Техника.

Участники сидят напротив друг друга, как в Упражнении 1. Студент задает вопросы из Списка для Интервью, используя навыки Упражнений 1 и 2. Тренер дает реальный (разве что в некоторой части воображаемый) ответ. Студент затем должен подтвердить ответ тренера по Упражнению 3. Тренер проваливает студента при любом колебании, оценке ответа или чем-либо другом отличном от удовлетворительного подтверждения.

Когда студент добивается победы на упражнении (т.е. делает некоторое заметное улучшение” можно начинать дразнить. Тренер время от времени отвечает на вопрос “не ответом”. Например:

Студент: “Что вы едите на завтрак?”

Тренер: ”Ваша собака голодна.”

Студенту нужно должным образом подтвердить этот ответ, затем задать тот же самый вопрос снова. Это делается столько раз сколько необходимо, до тех пор пока он не получит ответ на свой вопрос. Ответ может быть возмутительным, то это должен быть действительно ответ на вопрос.

Тренер должен избегать интровертированных заявления типа “Я болею”. Обработка этого будет рассмотрена в Упражнении 6.

Тренер проваливает студента за суетливость, нетерпеливость и нарушение навыков изученных в Упражнениях 1-3.

 

Упражнение 5 - Управление Вербальной Атакой.

Вершиной дипломатии является способность управления вербальной атакой без обрыва линии коммуникации. Это упражнение может являться сильнейшим вызовом вашему эго, которое обучено механически реагировать чтобы сделать себя правым любой ценой. Компульсивная защита может быть “нормальной”, но имеется громадное могущество в отказе принять ожидаемое стандартное повеление. Как в боевом искусстве Айкидо, встречайте силу отсутствием сопротивления. Отступая в сторону от направления выпада оппонента, его потерявшая направленность энергия рассеется в воздухе - и вы завладеете контролем над ситуацией не делая ее хуже. Пожалуйста отметьте, что комплимент может саркастически использоваться в качестве атаки. Это отражено в некоторых пунктах тренировочного списка.

Цель.

Продемонстрировать эффективность “отсутствия защиты” в управлении вербальной конфронтацией. Тренируйте студента создавать и поддерживать контроль не реагируя защитно. Формируйте мастерство под вербальной атакой позволяя себе соглашаться с атакующим.

Техника.

Сидите как в Упражнении 1, тренер начинает упражнение и читает (с чувством!) пункты из Списка Вербальной Атаки. Студент отвечает согласно и соответственно, без знаков сопротивления. Конечно каждый ответ будет шутливым, но не должно быть абсолютно ни каких признаков сарказма. Тренер проваливает любую физическую реакцию, резкость в голосе, оправдание или что-либо, что делает ответ звучащим враждебно, саркастически или защитно.

 

Упражнение 6  - Управление Интровертированной Коммуникацией.

Под “интровертированной коммуникацией” мы имеем в виду то, что выражает искреннее личное беспокойство или осознание того - кто говорит. Как мы управляем чьей-либо интровертированной коммуникацией может иметь сильное влияние на ваши последующие взаимоотношения с этим человеком. Важно отличать такую коммуникацию от шутки, усилия уклониться от вопроса или рассеянного отклонения. Способность должным образом отвечать таким образом опирается на ваше мастерство в пяти предшествующих упражнениях.

Цель.

Научить студента отвечать и управлять интровертированной коммуникацией таким образом, чтобы коммуникационная линия не обрывалась и не разрушалась, т.е. так чтобы желание человека к коммуникации не уменьшалась.

Техника.

Тренер начинает упражнение и читает (убедительно) пункт из Списка Интровертированных Заявлений студента. Студент должен ответить таким образом, чтобы тренер чувствовал:

1. его порождение было получено

2. студент должным образом выразил глубокое впечатление его важностью

3. студент заинтересован

4. студент выполнил все выше описанное без потери контроля над ситуацией.

Для студента может быть полезно ободрять тренера, несколько расширять интровертированное заявление задавая простые вопросы об этом.

Пример:

Тренер: Мне кажется я заболеваю.

Студент: Боже мой! Когда вы это впервые заметили?

Тренер: Когда мы говорили о приготовлении пищи и вы упомянули рыбу.

Студент: Действительно? Давайте тогда изменим предмет.

Проваливайте и исправляйте неудачи в пунктах 1-4. Эти неудачи будут действительно найдены если имеются трудности в одном или более предыдущих упражнений, и могут быть соответственно заявлены.

 

Упражнение 1 - Быть Лицом к Лицу.

Фундаментальная способность при коммуникации любого типа - БЫТЬ ЗДЕСЬ И ВОСПРИНИМАТЬ. Это не означает быть интересным, жестким или пытаться вызвать какой-либо эффект. Заменители “быть лицом к лицу “, такие как хихиканье, в конце концов, сильно вредят и создают нежелательные следствия не осознаваемые человеком использующим их. Они также служат неадекватной основой для последовательных частей коммуникации.

Цель.

Цель - ознакомление человека с истинным “бытием лицом к лицу”, с его привычными подменами этого, и максимально нарастить его способность в действительности быть лицом к лицу.

Техника.

Два человека сидят друг на против друга. Тела должны быть расслаблены и удобны, но кисти и стопы не должны скрещиваться и должны быть свободны от одежды и атрибутов (таких как часы. сигареты, четки и т.д.).

Упражнение делится на две секции: Глаза Закрыты и Глаза Открыты.

ГЛАЗА ОТКРЫТЫ.

Здесь нет ни студента ни тренера. По команде инструктора (если он есть) тренирующиеся закрывают глаза и сидят в присутствии друг друга. Находясь с закрытыми глазами можно облегчить принятие присутствия другого человека без реакций типа - хихиканье, чувства неловкости и т.д.. Продолжайте до тех пор пока инструктор не скажет “Достаточно”.

ГЛАЗА ОТКРЫТЫ.

Это делается сначала без тренера, затем с тренером. Первая половина (без тренера) делается также как предыдущая секция, только глаза открыты и смотрят на партнера. Нужно не реагировать на другого человека или на свои мысли о другом человеке (или на свои мысли по любому поводу), и определенно не пытаться вызвать следствие на другом человеке. Просто быть здесь и воспринимать.

В упражнении с тренером один играет роль тренера, другой - студента. Роль студента ни чем не отличается от предыдущего. Тренер начинает сессию командой “Начали”. Все что студент делает, отличное от того чтобы быть здесь и смотреть на тренера, указывается тренером. Он говорит “Провал. Вы ... (улыбнулись, дернулись и т.д.). Начали.”. Нужно отметить что команда “Начали” дается немедленно.

Когда студент добивается победы, т.е., заметно улучшается “нахождение здесь” и “быть лицом к лицу” с тренером, можно начать дразнить. Тренер ищет “кнопки” (комментарии, жесты, или даже субъекты) которые производят реакцию в студенте и повторно “нажимает” ее до тех пор пока она не перестанет вызывать следствия на студенте.

Когда оба (и студент и тренер) почувствуют что студент добился заметного улучшения в этом упражнении, можно переходить к следующему.

 

Упражнение 2 - Передача.

Наиболее очевидный и общепринятый аспект коммуникации - способность выразить себя. Хотя для этого недостаточно упражнения, но тем не менее оно позволяет быть способным убедительно донести любую коммуникацию. Упражнение дает шанс выделить и отработать этот навык.

Цель.

Тренируйте принимать любую коммуникацию и передавать ее убедительно и искренне, так чтобы это на самом деле принималось как эффективная коммуникация. Это потребует чтобы студент “сделал коммуникацию своей собственной” прежде чем он передаст ее другому.

Техника.

Студент сидит напротив тренера как а Упражнении 1. Он молча сам себе читает вопрос из Списка для Интервью, затем передает этот пункт тренеру. Если вопрос звучит механически или не приходит как искренний и убеждающий, то тренер обращает на это внимание. Если студент делает что-либо чтобы смутить тренера или обратить внимание на себя, то необходимо вернуться к последней части Упражнения 1. Студент должен повторять вопрос до тех пор, пока тренер не будет удовлетворен и не скажет “Прошли!”, тогда студент переходит к следующему вопросу.

Когда студент достигнет победы на упражнении можно начать дразнить. Тренер просто воздействует различными проявлениями и манерами не говоря ничего и ожидает вопроса студента. Деятельность тренера не должна ухудшаться в результате выполнения этого.

 

Упражнение 3 - Подтверждения.

Несмотря на пренебрежение, это настолько важная часть коммуникации и взаимоотношений, что целая глава была посвящена этому вопросу.

Цель.

Научить правильно и эффективно использовать подтверждения. Научить тому что для полного подтверждения коммуникации нет необходимости соглашаться с ней.

Техника.

Тренер и студент сидят напротив друг друга как в Упражнении 1. Тренер адресует студенту одно замечание из Списка Замечаний. Студент отвечает подходящим подтверждением, которое не передает ни одобрения, ни неодобрения, ни незаинтересованности. Тренер должен почувствовать что студент:

1. Высоко оценил (отдал должное) сказанному.

2. Услышал коммуникацию.

3. Действительно понял ее.

Если студент неадекватно подтверждает замечание, то тренер проваливает неудачное подтверждение, говорит что с ним было не так и делает рестарт повторяя тоже самое замечание. Это делается до тех пор пока тренер не будет удовлетворен и не скажет “ Прошли!” и перейдет к следующему замечанию.

 

Упражнение 4 - Вопросительный Цикл Коммуникации.

Всегда добивайтесь ответа на свой вопрос. Когда вопрос задан, полным циклом коммуникации является: Вопрос/Ответ/Подтверждение. Вы должны научиться идентифицировать “Не ответ” (который может быть неумышленным отклонением или уверткой), подтвердите  это и задайте вопрос снова, и так до тех пор пока не получите ответ и затем подтвердите ответ. Это просто удивительно как много раз человек будет позволять вам продолжать задавать вопрос, до тех пор пока он глубоко не почувствует, что он действительно ответил на него, Однако если вы будете продолжать дальше этой точки, то он возмутится.

Цель.

Натренировать студента управлять более сложными циклами коммуникации. Научить его упорствовать в своем намерении к коммуникации без плохого обращения, негодования или чего-либо еще делающего другого человека менее желающим оставаться в коммуникации. Добиваться ответа на свой вопрос, не делая этих ошибок, используя способности продемонстрированные в Упражнениях 1-3.

Техника.

Участники сидят напротив друг друга, как в Упражнении 1. Студент задает вопросы из Списка для Интервью, используя навыки Упражнений 1 и 2. Тренер дает реальный (разве что в некоторой части воображаемый) ответ. Студент затем должен подтвердить ответ тренера по Упражнению 3. Тренер проваливает студента при любом колебании, оценке ответа или чем-либо другом отличном от удовлетворительного подтверждения.

Когда студент добивается победы на упражнении (т.е. делает некоторое заметное улучшение” можно начинать дразнить. Тренер время от времени отвечает на вопрос “не ответом”. Например:

Студент: “Что вы едите на завтрак?”

Тренер: ”Ваша собака голодна.”

Студенту нужно должным образом подтвердить этот ответ, затем задать тот же самый вопрос снова. Это делается столько раз сколько необходимо, до тех пор пока он не получит ответ на свой вопрос. Ответ может быть возмутительным, то это должен быть действительно ответ на вопрос.

Тренер должен избегать интровертированных заявления типа “Я болею”. Обработка этого будет рассмотрена в Упражнении 6.

Тренер проваливает студента за суетливость, нетерпеливость и нарушение навыков изученных в Упражнениях 1-3.

 

Упражнение 5 - Управление Вербальной Атакой.

Вершиной дипломатии является способность управления вербальной атакой без обрыва линии коммуникации. Это упражнение может являться сильнейшим вызовом вашему эго, которое обучено механически реагировать чтобы сделать себя правым любой ценой. Компульсивная защита может быть “нормальной”, но имеется громадное могущество в отказе принять ожидаемое стандартное повеление. Как в боевом искусстве Айкидо, встречайте силу отсутствием сопротивления. Отступая в сторону от направления выпада оппонента, его потерявшая направленность энергия рассеется в воздухе - и вы завладеете контролем над ситуацией не делая ее хуже. Пожалуйста отметьте, что комплимент может саркастически использоваться в качестве атаки. Это отражено в некоторых пунктах тренировочного списка.

Цель.

Продемонстрировать эффективность “отсутствия защиты” в управлении вербальной конфронтацией. Тренируйте студента создавать и поддерживать контроль не реагируя защитно. Формируйте мастерство под вербальной атакой позволяя себе соглашаться с атакующим.

Техника.

Сидите как в Упражнении 1, тренер начинает упражнение и читает (с чувством!) пункты из Списка Вербальной Атаки. Студент отвечает согласно и соответственно, без знаков сопротивления. Конечно каждый ответ будет шутливым, но не должно быть абсолютно ни каких признаков сарказма. Тренер проваливает любую физическую реакцию, резкость в голосе, оправдание или что-либо, что делает ответ звучащим враждебно, саркастически или защитно.

 

Упражнение 6  - Управление Интровертированной Коммуникацией.

Под “интровертированной коммуникацией” мы имеем в виду то, что выражает искреннее личное беспокойство или осознание того - кто говорит. Как мы управляем чьей-либо интровертированной коммуникацией может иметь сильное влияние на ваши последующие взаимоотношения с этим человеком. Важно отличать такую коммуникацию от шутки, усилия уклониться от вопроса или рассеянного отклонения. Способность должным образом отвечать таким образом опирается на ваше мастерство в пяти предшествующих упражнениях.

Цель.

Научить студента отвечать и управлять интровертированной коммуникацией таким образом, чтобы коммуникационная линия не обрывалась и не разрушалась, т.е. так чтобы желание человека к коммуникации не уменьшалась.

Техника.

Тренер начинает упражнение и читает (убедительно) пункт из Списка Интровертированных Заявлений студента. Студент должен ответить таким образом, чтобы тренер чувствовал:

1. его порождение было получено

2. студент должным образом выразил глубокое впечатление его важностью

3. студент заинтересован

4. студент выполнил все выше описанное без потери контроля над ситуацией.

Для студента может быть полезно ободрять тренера, несколько расширять интровертированное заявление задавая простые вопросы об этом.

Пример:

Тренер: Мне кажется я заболеваю.

Студент: Боже мой! Когда вы это впервые заметили?

Тренер: Когда мы говорили о приготовлении пищи и вы упомянули рыбу.

Студент: Действительно? Давайте тогда изменим предмет.

Проваливайте и исправляйте неудачи в пунктах 1-4. Эти неудачи будут действительно найдены если имеются трудности в одном или более предыдущих упражнений, и могут быть соответственно заявлены.