Подтверждения.
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24
Понимание этого основного элемента коммуникации критично для нашего успешного взаимодействия с другими людьми. Многие неудачи имеют в своей основе нехватку всего одного простого слова.
Что такое Подтверждение?
Подтверждение это коммуникация которая служит трем целям. Первая - узнавание лица которое вам говорит, вторая - узнавание его коммуникации, третья - сигнал о том что вы поняли эту коммуникацию.
Подтверждение может быть в форме слова или жеста или комбинации того и другого.
В языке слова служащие подтверждением (да, хорошо, угу и т.д.) имеют тенденцию выражать согласие или одобрение. Это может являться проблемой если мы пытаемся подтвердить то с чем несогласны. В деятельности при двух сторонней радио коммуникации, где подтверждение критично, т.к. только один человек может передавать в одно и тоже время, были вынуждены придумать подтверждения, которые обслуживают все три цели, но не выражают согласия. В авиации пилот отвечает центру управления, называя номер самолета:
Центр Управления: Музыкант 22 Дельта, продолжайте движение к взлетно-посадочной полосе.
Пилот: 22 Дельта. Ответ отрицательный, имеется самолет блокирующий мою полосу.
Имеется некоторое число подтверждений которые хорошо выполняют свои функции, но при этом не выражают ни согласия ни несогласия:
Правда?
О!
Я понял что вы имеете ввиду.
Ух ты!
и т.д..
Хитрость в применении этих подтверждений в том что они должны подбираться в соответствии с каждой частной ситуацией (тон подтверждения тоже).
Основное Правило Подтверждения.
Основное правило подтверждения:
Всегда подтверждайте коммуникацию сразу как только вы ее поняли.
Комментарий на коммуникацию не является приемлемой заменой подтверждения. Ни в коем случае нельзя использовать вопрос, либо ему должно предшествовать нормальное подтверждение. Наиболее частой причиной разногласий между людьми является неадекватное подтверждение!
“Да, но...”
Часто встречающаяся практика ответа “Да, но...” обычно неудовлетворительна, т.к. в действительности является подделкой подтверждения. Когда эти два слова стоят вместе вы не даете коммуникации партнера времени и пространства на то чтобы достойно остановиться - становится очевидно что ваши мысли для вас являются более важными чем его. Учитесь полному подтверждению, паузе и введению следующей коммуникации отличными от “но” словами, так чтобы это не воспринималось как “но”.
Жесты.
Использование в качестве подтверждения жестов (кивок, пожимание плечами и т.д.) ставит проблему другого типа. Иногда жесты служат в качестве подтверждения, но большинство жестов настолько сильно передают ОТНОШЕНИЕ, что они скорее представляют собой КОММЕНТАРИЙ чем просто подтверждение.
Помните, что даже если вы забываете Основное Правило Подтверждения то это воздействует на вас. Т.о. если человек обижается на ваш ответ в виде жеста, то причина скорее всего в том что он воспринял ваш жест как комментарий на свою коммуникацию, а не как подтверждение. Даже когда мы понимаем все это, изменить привычку “жест-ответ” для некоторых из нас бывает трудно.
Согласие и Намерение.
Основой выбора подтверждения и его выполнения является намерение. Если вашим намерением является желание выразить понимание человека, уважение к коммуникации и высокую оценку содержания, то у вас обычно не будет возникать необходимости соглашаться с этим содержанием.
В самом деле, люди часто говорят нам возмутительные вещи совсем не ожидая согласия. Все что они хотят это подтверждение! Особенно это применимо к детям. Почему не дать им подтверждение и сделать жизнь легкой и для них и для нас?
Подтверждение и Выживание.
Игнорирование подтверждений делает нас уязвимыми к запугиванию и инвалидации. Вы когда-либо встречали человека который позволял говорить что-либо не показывая что он вас слушает? Затем когда вы пытаетесь повторить вашу коммуникацию он выпаливает - “Я слышал это и в первый раз!”. Дешевый трюк такого типа работает только тогда, когда мы дезориентированы и не защищены из-за собственного игнорирования подтверждения, когда вы сами даете подтверждение то имеете право ожидать того же от партнера.
Дети.
Дети могут и должны быть обучены правилам подтверждения. Они на самом деле очень легко этому обучаются, если кто-то найдет время для такого обучения. Ребенок всегда должен ожидать подтверждения того, что он сказал. И наоборот всегда нужно подтверждать детскую коммуникацию. Запомните что не всегда нужно соглашаться с ребенком, но всегда необходимо давать подтверждение. Дети которые растут в отсутствие подтверждений имеют тенденцию развивать тягостные и ненормальные привычки разговора. (Одни без конца, болезненно повторяют одно и тоже. Другие заканчивают любое предложение “...Вы знаете?”). Могут потребоваться годы для того чтобы избавиться от этих привычек.
Дайте своему ребенку как можно раньше преимущество во взаимоотношениях с другими людьми, подтверждая его коммуникацию и обучая его поступать также.
Специальные Использования Подтверждений.
Существуют два специальных использования подтверждений. Эти использования требуют осторожности и необходимо их здесь обсудить.
Первое, когда человек сопротивляется продолжению разговора (в виду затруднения или неуверенности), то в этом случае для того чтобы побудить его продолжать можно дать ЧАСТИЧНОЕ ПОДТВЕРЖДЕНИЕ (например “Угу”).
Когда это делается без необходимости или излишне часто, то оно становится ПРЕЖДЕВРЕМЕННЫМ ПОДТВЕРЖДЕНИЕМ - пожалуй наиболее раздражающая вещь. Вы когда-либо сталкивались с человеком который подтверждает вас прежде чем вы выскажете мысль? Это заставляет вас чувствовать себя глупо и торопиться говорить снова и снова, все быстрее и быстрее! Когда кто-то делает паузу во время речи, обычно лучше продолжать тихо и внимательно слушать, и давать частичное подтверждение только в том случае, когда это действительно кажется необходимым.
Другое специальное использование подтверждения - убедительная необходимость в окончании чьей-либо бесконечной, нежелательной коммуникации с минимальным расстройством для этого человека. Это конечно является нарушением правила “Способствуйте потоку и поддерживайте его в движении и ничего не делайте для его остановки.” Это конечно последнее средство, но оно бывает необходимо когда человек компульсивно и навязчиво говорит, снова и снова, без пауз, забывая о собеседнике. Убедительно скажите “СПАСИБО” - это на много лучше чем “ОСТАНОВИСЬ” т.к. часто позволяет вам остановить человека не обижая его при этом.
Понимание этого основного элемента коммуникации критично для нашего успешного взаимодействия с другими людьми. Многие неудачи имеют в своей основе нехватку всего одного простого слова.
Что такое Подтверждение?
Подтверждение это коммуникация которая служит трем целям. Первая - узнавание лица которое вам говорит, вторая - узнавание его коммуникации, третья - сигнал о том что вы поняли эту коммуникацию.
Подтверждение может быть в форме слова или жеста или комбинации того и другого.
В языке слова служащие подтверждением (да, хорошо, угу и т.д.) имеют тенденцию выражать согласие или одобрение. Это может являться проблемой если мы пытаемся подтвердить то с чем несогласны. В деятельности при двух сторонней радио коммуникации, где подтверждение критично, т.к. только один человек может передавать в одно и тоже время, были вынуждены придумать подтверждения, которые обслуживают все три цели, но не выражают согласия. В авиации пилот отвечает центру управления, называя номер самолета:
Центр Управления: Музыкант 22 Дельта, продолжайте движение к взлетно-посадочной полосе.
Пилот: 22 Дельта. Ответ отрицательный, имеется самолет блокирующий мою полосу.
Имеется некоторое число подтверждений которые хорошо выполняют свои функции, но при этом не выражают ни согласия ни несогласия:
Правда?
О!
Я понял что вы имеете ввиду.
Ух ты!
и т.д..
Хитрость в применении этих подтверждений в том что они должны подбираться в соответствии с каждой частной ситуацией (тон подтверждения тоже).
Основное Правило Подтверждения.
Основное правило подтверждения:
Всегда подтверждайте коммуникацию сразу как только вы ее поняли.
Комментарий на коммуникацию не является приемлемой заменой подтверждения. Ни в коем случае нельзя использовать вопрос, либо ему должно предшествовать нормальное подтверждение. Наиболее частой причиной разногласий между людьми является неадекватное подтверждение!
“Да, но...”
Часто встречающаяся практика ответа “Да, но...” обычно неудовлетворительна, т.к. в действительности является подделкой подтверждения. Когда эти два слова стоят вместе вы не даете коммуникации партнера времени и пространства на то чтобы достойно остановиться - становится очевидно что ваши мысли для вас являются более важными чем его. Учитесь полному подтверждению, паузе и введению следующей коммуникации отличными от “но” словами, так чтобы это не воспринималось как “но”.
Жесты.
Использование в качестве подтверждения жестов (кивок, пожимание плечами и т.д.) ставит проблему другого типа. Иногда жесты служат в качестве подтверждения, но большинство жестов настолько сильно передают ОТНОШЕНИЕ, что они скорее представляют собой КОММЕНТАРИЙ чем просто подтверждение.
Помните, что даже если вы забываете Основное Правило Подтверждения то это воздействует на вас. Т.о. если человек обижается на ваш ответ в виде жеста, то причина скорее всего в том что он воспринял ваш жест как комментарий на свою коммуникацию, а не как подтверждение. Даже когда мы понимаем все это, изменить привычку “жест-ответ” для некоторых из нас бывает трудно.
Согласие и Намерение.
Основой выбора подтверждения и его выполнения является намерение. Если вашим намерением является желание выразить понимание человека, уважение к коммуникации и высокую оценку содержания, то у вас обычно не будет возникать необходимости соглашаться с этим содержанием.
В самом деле, люди часто говорят нам возмутительные вещи совсем не ожидая согласия. Все что они хотят это подтверждение! Особенно это применимо к детям. Почему не дать им подтверждение и сделать жизнь легкой и для них и для нас?
Подтверждение и Выживание.
Игнорирование подтверждений делает нас уязвимыми к запугиванию и инвалидации. Вы когда-либо встречали человека который позволял говорить что-либо не показывая что он вас слушает? Затем когда вы пытаетесь повторить вашу коммуникацию он выпаливает - “Я слышал это и в первый раз!”. Дешевый трюк такого типа работает только тогда, когда мы дезориентированы и не защищены из-за собственного игнорирования подтверждения, когда вы сами даете подтверждение то имеете право ожидать того же от партнера.
Дети.
Дети могут и должны быть обучены правилам подтверждения. Они на самом деле очень легко этому обучаются, если кто-то найдет время для такого обучения. Ребенок всегда должен ожидать подтверждения того, что он сказал. И наоборот всегда нужно подтверждать детскую коммуникацию. Запомните что не всегда нужно соглашаться с ребенком, но всегда необходимо давать подтверждение. Дети которые растут в отсутствие подтверждений имеют тенденцию развивать тягостные и ненормальные привычки разговора. (Одни без конца, болезненно повторяют одно и тоже. Другие заканчивают любое предложение “...Вы знаете?”). Могут потребоваться годы для того чтобы избавиться от этих привычек.
Дайте своему ребенку как можно раньше преимущество во взаимоотношениях с другими людьми, подтверждая его коммуникацию и обучая его поступать также.
Специальные Использования Подтверждений.
Существуют два специальных использования подтверждений. Эти использования требуют осторожности и необходимо их здесь обсудить.
Первое, когда человек сопротивляется продолжению разговора (в виду затруднения или неуверенности), то в этом случае для того чтобы побудить его продолжать можно дать ЧАСТИЧНОЕ ПОДТВЕРЖДЕНИЕ (например “Угу”).
Когда это делается без необходимости или излишне часто, то оно становится ПРЕЖДЕВРЕМЕННЫМ ПОДТВЕРЖДЕНИЕМ - пожалуй наиболее раздражающая вещь. Вы когда-либо сталкивались с человеком который подтверждает вас прежде чем вы выскажете мысль? Это заставляет вас чувствовать себя глупо и торопиться говорить снова и снова, все быстрее и быстрее! Когда кто-то делает паузу во время речи, обычно лучше продолжать тихо и внимательно слушать, и давать частичное подтверждение только в том случае, когда это действительно кажется необходимым.
Другое специальное использование подтверждения - убедительная необходимость в окончании чьей-либо бесконечной, нежелательной коммуникации с минимальным расстройством для этого человека. Это конечно является нарушением правила “Способствуйте потоку и поддерживайте его в движении и ничего не делайте для его остановки.” Это конечно последнее средство, но оно бывает необходимо когда человек компульсивно и навязчиво говорит, снова и снова, без пауз, забывая о собеседнике. Убедительно скажите “СПАСИБО” - это на много лучше чем “ОСТАНОВИСЬ” т.к. часто позволяет вам остановить человека не обижая его при этом.