Содержание

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 

Mike Robson and Philip Ullah          1

Предисловие к русскому изданию               3

Предисловие       4

1 Введение в реинжиниринг бизнес-процессов       4

Корни РБП           5

Зачем нужно внедрять РБП?          5

Что такое РБП?   6

В каких ситуациях подходит РБП? 7

2 Управляя с помощью процессов              8

Проблемы функционального управления 9

Бизнес-процессы               9

Границы процессов         11

Основные и вспомогательные процессы   11

Преимущества управления процессами    12

Управление процессами на практике         12

Кросс-функциональное решение проблем               12

Описание и управление процессами          12

Процессные структуры   13

3 Обзор реинжиниринга бизнес-процессов              16

Так что же такое РБП?     16

Действительно ли нам нужен РБП?             17

Можно ли использовать РБП в организациях, где заботятся о людях?               17

Как вы решаете человеческие проблемы? 17

Стадии РБП-проекта         19

Когда следует начинать? 19

Как вы начинаете?            19

Как вы выбираете процесс для реинжиниринга?     19

Какие ресурсы требуются для проведения РБП-проекта?     19

Как долго длится РБП-проект?       20

4 Требования к успеху     20

Роль старших менеджеров              20

Понимание места РБП среди других инициатив      21

Общение с персоналом   22

Разработка политики сокращения числа рабочих мест         22

Постоянная потребность управлять изменениями  23

5 Роли и ресурсы               24

Владелец процесса            24

Выбор владельца процесса            25

Лидер команды  26

Выбор лидера команды   26

Коммуникатор   26

Выбор помощника-коммуникатора            26

Внешний консультант      26

Выбор консультанта         26

Координатор       26

Выбор координатора       26

Участники команды         26

Выбор участников команды          26

Ресурсы для проектов реинжиниринга бизнес-процессов   26

6 Создание структуры реинжиниринга бизнес-процессов   26

7 Понимание процесса    26

Границы процессов         26

Требования клиентов       26

Измерение текущего процесса     26

Разработка видения нового процесса         26

Формулируйте положительное видение    26

Утверждайте доказательство          26

Описание контекста          26

Узнайте, как видение будет понято и поддержано теми, кто будет его достигать          26

Убедитесь, что видение процесса экологично         26

8 Создание карты процесса            26

Структурный анализ процессов    26

Схема внешней среды процесса   26

Графики информационных потоков           26

Выделение уровней информационных потоков      26

Рекомендации для использования SPA       26

Схемы алгоритмов            26

Максимизация использования SPA             26

9 Инструментарий            26

Роль творчества в процессе реинжиниринга            26

Факторы-помощники       26

Роль информационной технологии             26

Электронный обмен данными      26

Экспертные системы       26

Сети       26

Системы поддержки принятия решений    26

Факторы, связанные с управлением персоналом    26

Автономные рабочие группы       26

Пожизненная занятость   26

Планирование карьеры   26

Аттестация на 360°            26

Развитие организации и развитие менеджеров        26

10 Принципы      26

Принципы реинжиниринга            26

Как можно меньше людей должно быть вовлечено в процесс            26

Клиент процесса должен выполнять этот процесс  26

Обращайтесь с поставщиками, как будто они являются частью организации                26

Создавайте множество версий сложных процессов               26

Уменьшайте количество входов в процессы             26

Сохраняйте децентрализованные подразделения, централизуя обмен информацией  26

Применение принципов реинжиниринга  26

Методы усовершенствования процессов  26

Анализ методом пяти вопросов    26

Анализ добавленной стоимости   26

Устранение бюрократии 26

Анализ длительности цикла            26

11 Управление изменениями         26

Что читать дополнительно              26

Группы и групповое решение проблем     26

Индивидуальное поведение           26

Изменения в организациях, развитие организаций 26

Управление процессами 26

 

Робсон М., Уллах Ф.

Р58    Практическое руководство по реинжинирингу бизнес-процессов/Пер. с англ. под ред. НД.Эриашвили. — М.: Аудит, ЮНИТИ, 1997. - 224 с.

ISBN 0-566-07577-6 (англ.)

ISBN 5-85177-041-4 (русск.)

По утверждению авторов, в этой книге впервые упор сделан не на то, чтобы рассказать читателю, что такое реинжиниринг бизнес-процессов, а на то, как планомерно, шаг за шагом, осуществить реинжиниринг бизнес-процессов в своей организации.

Разглядеть правильные бизнес-процессы не просто, не просто разбить их на основные элементы, еще труднее оптимизировать их. Необходимы определенные рекомендации, и  эти рекомендации читатель найдет в предлагаемом ему практическом руководстве.

Предисловие к русскому изданию

Мы предлагаем вашему вниманию книгу ученых-экономистов из Великобритании Майка Робсона и Фи­липа Уллаха, посвященную анализу новаций, способст­вующих получению максимального эффекта в процессе создания материальных благ. Это одна из первых книг по реинжинирингу в России и первая переводная книга.

Термины "реинжиниринг" и "бизнес-процессы" уже используются российскими специалистами по инфор­мационным системам. Особенно часто они упоминают­ся в связи с CASE-технологиями.

Однако простое применение средств компьютерного моделирования не дает нового качества производства. Данная книга представляет иной взгляд на работу пред­приятия — как на совокупность пронизывающих его бизнес-процессов, цепочек рабочих моментов.

Введение понятия бизнес-процессов позволяет рас­ширить понимание круга вопросов, стоящих перед ру­ководителями и коллективом, включить в них все зада­чи, решаемые на предприятии.

Существует множество факторов, определяющих мо­тивацию внедрения реинжиниринга бизнес-процессов. Но самый наглядный — успехи, достигнутые конкурентами с его помощью. Есть, над чем подумать! Прочитайте книгу, проанализируйте опыт и выводы авторов!

Реинжиниринг бизнес-процессов — понятие доста­точно емкое. Тем не менее, читатель убедится, что авто­рам удалось конкретизировать проблему и описать по­следовательность шагов, направленных на улучшение бизнес-процессов в каждой конкретной организации. Лежащая перед вами книга — серьезный научный труд, адаптированный для практического применения.

Конечно же, каждый раз необходимо тщательно продумывать возможность использования реинжиниринга бизнес-процессов в вашей конкретной ситуации и его влияние на весь процесс работы. Только после этого можно проводить реинжиниринг: планирования и вы­полнения производственных заказов, материально-тех­нического снабжения, оценки труда и начисления зара­ботной платы, подбора и расстановки персонала по должностям, ремонта технологического оборудования, управления качеством продукции и других бизнес-процессы.

Хотелось бы обратить ваше внимание на взаимо­связь бизнес-процессов и системы всеобщего качества. Авторы предостерегают вас. Не надо разрушать действи­тельно ценное. К сожалению, есть примеры, когда при внедрении нового уничтожают позитивное старое. Не делайте этого!

Книга Майка Робсона и Филипа Уллаха покажет вам, как сделать полезным и мощным реинжиниринг бизнес-процессов — инструмент, основанный на ис­пользовании преимуществ технологий.

Желаю удачи в ваших начинаниях!

Mike Robson and Philip Ullah          1

Предисловие к русскому изданию               3

Предисловие       4

1 Введение в реинжиниринг бизнес-процессов       4

Корни РБП           5

Зачем нужно внедрять РБП?          5

Что такое РБП?   6

В каких ситуациях подходит РБП? 7

2 Управляя с помощью процессов              8

Проблемы функционального управления 9

Бизнес-процессы               9

Границы процессов         11

Основные и вспомогательные процессы   11

Преимущества управления процессами    12

Управление процессами на практике         12

Кросс-функциональное решение проблем               12

Описание и управление процессами          12

Процессные структуры   13

3 Обзор реинжиниринга бизнес-процессов              16

Так что же такое РБП?     16

Действительно ли нам нужен РБП?             17

Можно ли использовать РБП в организациях, где заботятся о людях?               17

Как вы решаете человеческие проблемы? 17

Стадии РБП-проекта         19

Когда следует начинать? 19

Как вы начинаете?            19

Как вы выбираете процесс для реинжиниринга?     19

Какие ресурсы требуются для проведения РБП-проекта?     19

Как долго длится РБП-проект?       20

4 Требования к успеху     20

Роль старших менеджеров              20

Понимание места РБП среди других инициатив      21

Общение с персоналом   22

Разработка политики сокращения числа рабочих мест         22

Постоянная потребность управлять изменениями  23

5 Роли и ресурсы               24

Владелец процесса            24

Выбор владельца процесса            25

Лидер команды  26

Выбор лидера команды   26

Коммуникатор   26

Выбор помощника-коммуникатора            26

Внешний консультант      26

Выбор консультанта         26

Координатор       26

Выбор координатора       26

Участники команды         26

Выбор участников команды          26

Ресурсы для проектов реинжиниринга бизнес-процессов   26

6 Создание структуры реинжиниринга бизнес-процессов   26

7 Понимание процесса    26

Границы процессов         26

Требования клиентов       26

Измерение текущего процесса     26

Разработка видения нового процесса         26

Формулируйте положительное видение    26

Утверждайте доказательство          26

Описание контекста          26

Узнайте, как видение будет понято и поддержано теми, кто будет его достигать          26

Убедитесь, что видение процесса экологично         26

8 Создание карты процесса            26

Структурный анализ процессов    26

Схема внешней среды процесса   26

Графики информационных потоков           26

Выделение уровней информационных потоков      26

Рекомендации для использования SPA       26

Схемы алгоритмов            26

Максимизация использования SPA             26

9 Инструментарий            26

Роль творчества в процессе реинжиниринга            26

Факторы-помощники       26

Роль информационной технологии             26

Электронный обмен данными      26

Экспертные системы       26

Сети       26

Системы поддержки принятия решений    26

Факторы, связанные с управлением персоналом    26

Автономные рабочие группы       26

Пожизненная занятость   26

Планирование карьеры   26

Аттестация на 360°            26

Развитие организации и развитие менеджеров        26

10 Принципы      26

Принципы реинжиниринга            26

Как можно меньше людей должно быть вовлечено в процесс            26

Клиент процесса должен выполнять этот процесс  26

Обращайтесь с поставщиками, как будто они являются частью организации                26

Создавайте множество версий сложных процессов               26

Уменьшайте количество входов в процессы             26

Сохраняйте децентрализованные подразделения, централизуя обмен информацией  26

Применение принципов реинжиниринга  26

Методы усовершенствования процессов  26

Анализ методом пяти вопросов    26

Анализ добавленной стоимости   26

Устранение бюрократии 26

Анализ длительности цикла            26

11 Управление изменениями         26

Что читать дополнительно              26

Группы и групповое решение проблем     26

Индивидуальное поведение           26

Изменения в организациях, развитие организаций 26

Управление процессами 26

 

Робсон М., Уллах Ф.

Р58    Практическое руководство по реинжинирингу бизнес-процессов/Пер. с англ. под ред. НД.Эриашвили. — М.: Аудит, ЮНИТИ, 1997. - 224 с.

ISBN 0-566-07577-6 (англ.)

ISBN 5-85177-041-4 (русск.)

По утверждению авторов, в этой книге впервые упор сделан не на то, чтобы рассказать читателю, что такое реинжиниринг бизнес-процессов, а на то, как планомерно, шаг за шагом, осуществить реинжиниринг бизнес-процессов в своей организации.

Разглядеть правильные бизнес-процессы не просто, не просто разбить их на основные элементы, еще труднее оптимизировать их. Необходимы определенные рекомендации, и  эти рекомендации читатель найдет в предлагаемом ему практическом руководстве.

Предисловие к русскому изданию

Мы предлагаем вашему вниманию книгу ученых-экономистов из Великобритании Майка Робсона и Фи­липа Уллаха, посвященную анализу новаций, способст­вующих получению максимального эффекта в процессе создания материальных благ. Это одна из первых книг по реинжинирингу в России и первая переводная книга.

Термины "реинжиниринг" и "бизнес-процессы" уже используются российскими специалистами по инфор­мационным системам. Особенно часто они упоминают­ся в связи с CASE-технологиями.

Однако простое применение средств компьютерного моделирования не дает нового качества производства. Данная книга представляет иной взгляд на работу пред­приятия — как на совокупность пронизывающих его бизнес-процессов, цепочек рабочих моментов.

Введение понятия бизнес-процессов позволяет рас­ширить понимание круга вопросов, стоящих перед ру­ководителями и коллективом, включить в них все зада­чи, решаемые на предприятии.

Существует множество факторов, определяющих мо­тивацию внедрения реинжиниринга бизнес-процессов. Но самый наглядный — успехи, достигнутые конкурентами с его помощью. Есть, над чем подумать! Прочитайте книгу, проанализируйте опыт и выводы авторов!

Реинжиниринг бизнес-процессов — понятие доста­точно емкое. Тем не менее, читатель убедится, что авто­рам удалось конкретизировать проблему и описать по­следовательность шагов, направленных на улучшение бизнес-процессов в каждой конкретной организации. Лежащая перед вами книга — серьезный научный труд, адаптированный для практического применения.

Конечно же, каждый раз необходимо тщательно продумывать возможность использования реинжиниринга бизнес-процессов в вашей конкретной ситуации и его влияние на весь процесс работы. Только после этого можно проводить реинжиниринг: планирования и вы­полнения производственных заказов, материально-тех­нического снабжения, оценки труда и начисления зара­ботной платы, подбора и расстановки персонала по должностям, ремонта технологического оборудования, управления качеством продукции и других бизнес-процессы.

Хотелось бы обратить ваше внимание на взаимо­связь бизнес-процессов и системы всеобщего качества. Авторы предостерегают вас. Не надо разрушать действи­тельно ценное. К сожалению, есть примеры, когда при внедрении нового уничтожают позитивное старое. Не делайте этого!

Книга Майка Робсона и Филипа Уллаха покажет вам, как сделать полезным и мощным реинжиниринг бизнес-процессов — инструмент, основанный на ис­пользовании преимуществ технологий.

Желаю удачи в ваших начинаниях!