Содержание
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15Mike Robson and Philip Ullah 1
Предисловие к русскому изданию 3
1 Введение в реинжиниринг бизнес-процессов 4
В каких ситуациях подходит РБП? 7
2 Управляя с помощью процессов 8
Проблемы функционального управления 9
Основные и вспомогательные процессы 11
Преимущества управления процессами 12
Управление процессами на практике 12
Кросс-функциональное решение проблем 12
Описание и управление процессами 12
3 Обзор реинжиниринга бизнес-процессов 16
Действительно ли нам нужен РБП? 17
Можно ли использовать РБП в организациях, где заботятся о людях? 17
Как вы решаете человеческие проблемы? 17
Как вы выбираете процесс для реинжиниринга? 19
Какие ресурсы требуются для проведения РБП-проекта? 19
Как долго длится РБП-проект? 20
Понимание места РБП среди других инициатив 21
Разработка политики сокращения числа рабочих мест 22
Постоянная потребность управлять изменениями 23
Выбор помощника-коммуникатора 26
Ресурсы для проектов реинжиниринга бизнес-процессов 26
6 Создание структуры реинжиниринга бизнес-процессов 26
Измерение текущего процесса 26
Разработка видения нового процесса 26
Формулируйте положительное видение 26
Узнайте, как видение будет понято и поддержано теми, кто будет его достигать 26
Убедитесь, что видение процесса экологично 26
Структурный анализ процессов 26
Схема внешней среды процесса 26
Графики информационных потоков 26
Выделение уровней информационных потоков 26
Рекомендации для использования SPA 26
Максимизация использования SPA 26
Роль творчества в процессе реинжиниринга 26
Роль информационной технологии 26
Системы поддержки принятия решений 26
Факторы, связанные с управлением персоналом 26
Развитие организации и развитие менеджеров 26
Как можно меньше людей должно быть вовлечено в процесс 26
Клиент процесса должен выполнять этот процесс 26
Обращайтесь с поставщиками, как будто они являются частью организации 26
Создавайте множество версий сложных процессов 26
Уменьшайте количество входов в процессы 26
Сохраняйте децентрализованные подразделения, централизуя обмен информацией 26
Применение принципов реинжиниринга 26
Методы усовершенствования процессов 26
Анализ методом пяти вопросов 26
Анализ добавленной стоимости 26
Группы и групповое решение проблем 26
Изменения в организациях, развитие организаций 26
Робсон М., Уллах Ф.
Р58 Практическое руководство по реинжинирингу бизнес-процессов/Пер. с англ. под ред. НД.Эриашвили. — М.: Аудит, ЮНИТИ, 1997. - 224 с.
ISBN 0-566-07577-6 (англ.)
ISBN 5-85177-041-4 (русск.)
По утверждению авторов, в этой книге впервые упор сделан не на то, чтобы рассказать читателю, что такое реинжиниринг бизнес-процессов, а на то, как планомерно, шаг за шагом, осуществить реинжиниринг бизнес-процессов в своей организации.
Разглядеть правильные бизнес-процессы не просто, не просто разбить их на основные элементы, еще труднее оптимизировать их. Необходимы определенные рекомендации, и эти рекомендации читатель найдет в предлагаемом ему практическом руководстве.
Предисловие к русскому изданию
Мы предлагаем вашему вниманию книгу ученых-экономистов из Великобритании Майка Робсона и Филипа Уллаха, посвященную анализу новаций, способствующих получению максимального эффекта в процессе создания материальных благ. Это одна из первых книг по реинжинирингу в России и первая переводная книга.
Термины "реинжиниринг" и "бизнес-процессы" уже используются российскими специалистами по информационным системам. Особенно часто они упоминаются в связи с CASE-технологиями.
Однако простое применение средств компьютерного моделирования не дает нового качества производства. Данная книга представляет иной взгляд на работу предприятия — как на совокупность пронизывающих его бизнес-процессов, цепочек рабочих моментов.
Введение понятия бизнес-процессов позволяет расширить понимание круга вопросов, стоящих перед руководителями и коллективом, включить в них все задачи, решаемые на предприятии.
Существует множество факторов, определяющих мотивацию внедрения реинжиниринга бизнес-процессов. Но самый наглядный — успехи, достигнутые конкурентами с его помощью. Есть, над чем подумать! Прочитайте книгу, проанализируйте опыт и выводы авторов!
Реинжиниринг бизнес-процессов — понятие достаточно емкое. Тем не менее, читатель убедится, что авторам удалось конкретизировать проблему и описать последовательность шагов, направленных на улучшение бизнес-процессов в каждой конкретной организации. Лежащая перед вами книга — серьезный научный труд, адаптированный для практического применения.
Конечно же, каждый раз необходимо тщательно продумывать возможность использования реинжиниринга бизнес-процессов в вашей конкретной ситуации и его влияние на весь процесс работы. Только после этого можно проводить реинжиниринг: планирования и выполнения производственных заказов, материально-технического снабжения, оценки труда и начисления заработной платы, подбора и расстановки персонала по должностям, ремонта технологического оборудования, управления качеством продукции и других бизнес-процессы.
Хотелось бы обратить ваше внимание на взаимосвязь бизнес-процессов и системы всеобщего качества. Авторы предостерегают вас. Не надо разрушать действительно ценное. К сожалению, есть примеры, когда при внедрении нового уничтожают позитивное старое. Не делайте этого!
Книга Майка Робсона и Филипа Уллаха покажет вам, как сделать полезным и мощным реинжиниринг бизнес-процессов — инструмент, основанный на использовании преимуществ технологий.
Желаю удачи в ваших начинаниях!
Mike Robson and Philip Ullah 1
Предисловие к русскому изданию 3
1 Введение в реинжиниринг бизнес-процессов 4
В каких ситуациях подходит РБП? 7
2 Управляя с помощью процессов 8
Проблемы функционального управления 9
Основные и вспомогательные процессы 11
Преимущества управления процессами 12
Управление процессами на практике 12
Кросс-функциональное решение проблем 12
Описание и управление процессами 12
3 Обзор реинжиниринга бизнес-процессов 16
Действительно ли нам нужен РБП? 17
Можно ли использовать РБП в организациях, где заботятся о людях? 17
Как вы решаете человеческие проблемы? 17
Как вы выбираете процесс для реинжиниринга? 19
Какие ресурсы требуются для проведения РБП-проекта? 19
Как долго длится РБП-проект? 20
Понимание места РБП среди других инициатив 21
Разработка политики сокращения числа рабочих мест 22
Постоянная потребность управлять изменениями 23
Выбор помощника-коммуникатора 26
Ресурсы для проектов реинжиниринга бизнес-процессов 26
6 Создание структуры реинжиниринга бизнес-процессов 26
Измерение текущего процесса 26
Разработка видения нового процесса 26
Формулируйте положительное видение 26
Узнайте, как видение будет понято и поддержано теми, кто будет его достигать 26
Убедитесь, что видение процесса экологично 26
Структурный анализ процессов 26
Схема внешней среды процесса 26
Графики информационных потоков 26
Выделение уровней информационных потоков 26
Рекомендации для использования SPA 26
Максимизация использования SPA 26
Роль творчества в процессе реинжиниринга 26
Роль информационной технологии 26
Системы поддержки принятия решений 26
Факторы, связанные с управлением персоналом 26
Развитие организации и развитие менеджеров 26
Как можно меньше людей должно быть вовлечено в процесс 26
Клиент процесса должен выполнять этот процесс 26
Обращайтесь с поставщиками, как будто они являются частью организации 26
Создавайте множество версий сложных процессов 26
Уменьшайте количество входов в процессы 26
Сохраняйте децентрализованные подразделения, централизуя обмен информацией 26
Применение принципов реинжиниринга 26
Методы усовершенствования процессов 26
Анализ методом пяти вопросов 26
Анализ добавленной стоимости 26
Группы и групповое решение проблем 26
Изменения в организациях, развитие организаций 26
Робсон М., Уллах Ф.
Р58 Практическое руководство по реинжинирингу бизнес-процессов/Пер. с англ. под ред. НД.Эриашвили. — М.: Аудит, ЮНИТИ, 1997. - 224 с.
ISBN 0-566-07577-6 (англ.)
ISBN 5-85177-041-4 (русск.)
По утверждению авторов, в этой книге впервые упор сделан не на то, чтобы рассказать читателю, что такое реинжиниринг бизнес-процессов, а на то, как планомерно, шаг за шагом, осуществить реинжиниринг бизнес-процессов в своей организации.
Разглядеть правильные бизнес-процессы не просто, не просто разбить их на основные элементы, еще труднее оптимизировать их. Необходимы определенные рекомендации, и эти рекомендации читатель найдет в предлагаемом ему практическом руководстве.
Предисловие к русскому изданию
Мы предлагаем вашему вниманию книгу ученых-экономистов из Великобритании Майка Робсона и Филипа Уллаха, посвященную анализу новаций, способствующих получению максимального эффекта в процессе создания материальных благ. Это одна из первых книг по реинжинирингу в России и первая переводная книга.
Термины "реинжиниринг" и "бизнес-процессы" уже используются российскими специалистами по информационным системам. Особенно часто они упоминаются в связи с CASE-технологиями.
Однако простое применение средств компьютерного моделирования не дает нового качества производства. Данная книга представляет иной взгляд на работу предприятия — как на совокупность пронизывающих его бизнес-процессов, цепочек рабочих моментов.
Введение понятия бизнес-процессов позволяет расширить понимание круга вопросов, стоящих перед руководителями и коллективом, включить в них все задачи, решаемые на предприятии.
Существует множество факторов, определяющих мотивацию внедрения реинжиниринга бизнес-процессов. Но самый наглядный — успехи, достигнутые конкурентами с его помощью. Есть, над чем подумать! Прочитайте книгу, проанализируйте опыт и выводы авторов!
Реинжиниринг бизнес-процессов — понятие достаточно емкое. Тем не менее, читатель убедится, что авторам удалось конкретизировать проблему и описать последовательность шагов, направленных на улучшение бизнес-процессов в каждой конкретной организации. Лежащая перед вами книга — серьезный научный труд, адаптированный для практического применения.
Конечно же, каждый раз необходимо тщательно продумывать возможность использования реинжиниринга бизнес-процессов в вашей конкретной ситуации и его влияние на весь процесс работы. Только после этого можно проводить реинжиниринг: планирования и выполнения производственных заказов, материально-технического снабжения, оценки труда и начисления заработной платы, подбора и расстановки персонала по должностям, ремонта технологического оборудования, управления качеством продукции и других бизнес-процессы.
Хотелось бы обратить ваше внимание на взаимосвязь бизнес-процессов и системы всеобщего качества. Авторы предостерегают вас. Не надо разрушать действительно ценное. К сожалению, есть примеры, когда при внедрении нового уничтожают позитивное старое. Не делайте этого!
Книга Майка Робсона и Филипа Уллаха покажет вам, как сделать полезным и мощным реинжиниринг бизнес-процессов — инструмент, основанный на использовании преимуществ технологий.
Желаю удачи в ваших начинаниях!