Литература

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 

 

Введение в практическую социальную психологию /Под ред. Ю.М. Жукова и др. -  М., 1996.

Добрович А. Общение: наука и искусство. - М., 1996.

Как выйти замуж с выгодой.- М., 1994.

Карнеги Д. Как приобретать друзей и оказывать влияние на людей. - М., 1997.

Пиз Аллан. Язык телодвижений: Как читать мысли других по их жестам. - М., 1992.

Честерфильд. Письма к незнакомке. -  М., 1987.

Шопенгауэр А. Метафизика половой любви //Избр. произв. - М., 1992.

Ильичев А. Практическое пособие по охоте на мужчин.М.,1999г.                                                Заключение

Социальное знание пока не поддается логической формализации, и по большей части остается уделом интеллектуальной  интуиции. Социология в этом плане только попытка каким-то образом формализовать интуитивное социальное знание и представить его в некоторой теории. В истории научной мысли это вторая попытка после  социальной философии. 

                Идеи,  представленные учеными есть по сути актуализация (осознание) ученом интуитивного знания.  Это еще не строгая формализация, достигаемая в  процессе логической и практической реализации идеи и принимающей вид доказательной теории, методологии и методики познания. Оформившееся идея  есть только догадка, что знание существующее в интуитивной форме, может быть актуализировано и формализовано. Идея не доказывается, ее только высказывают. Идея  не может быть гипотезой; последнее предполагает хоть какое-то обоснование и доказательство, в отличии от идеи, которая есть чистый продукт, так сказать, озарения.

                Конечно озарение так же в обязательном порядке основывается на актуальном и формализованном знании, идея может родиться только в прошлом системном знании. Вне этой системы никакая идея не может быть воспринята. В определенном смысле это прошлое знание является как бы доказательством самой идеи, ее жизнеспособности, ее возможности на существование. Однако если идея может быть воспринята только в рамках прошлого знания, тогда она является сама по себе прошлым знанием. Но это противоречит самому понятию идеи как нечто нового: если идея  является новым знанием, тогда она не может быть воспринята в прошлом знании.

                 Идея никогда не является принципиально новым знанием и всегда корнями уходит в старое прошлое знание. Идея никогда не является полным прошлым знанием, поскольку всегда ориентируется на решение новых задач. Идея это догадка, что на основе старого прошлого знания можно решить новую задачу.

Но это в принципе не возможно, вот почему идея никогда  полностью не реализуется и не может быть реализованной. Прошлое знание не может быть полностью применимо к решению новой задачи, при всем при том, что новые задачи с необходимостью могут быть решены только на основе старого прошлого знания. Но основываться на старом знании при решение новой задачи означает, что это решение осуществляется в некоторой общей парадигме, общей для старого знания (естественно его части) и новой задачи. Новая задача возникает при условии изменение внешней ситуации, при которой уже не возможно удовлетворить свои потребности. Новое знание это паллиатив между старым знанием и новой ситуацией. Но новое знание появляется тогда когда задача решена, и тем самым оно сразу  приобретает статус прошлого знания. Овладеть новой ситуаций это вписать ее в имеющуюся парадигму.

В этом плане - идея это своеобразный мостик  между старым знанием и новой практической задачей, а соответственно и новым знанием. Сама по себе идея не содержит  решение задачи. Это совсем уже другая работа. Но идея в обязательном порядке содержит в себе знание:  новая ситуация может быть вписана в имеющуюся парадигму. С необходимостью она содержит в себе прошлое знание, в рамках известной парадигмы и знание новой ситуации, т.е. ее содержание относительно своих задач. В этом плане или же новая ситуация должна удовлетворять прежние потребности и интересы или же новые потребности и интересы требуют новой ситуации.

                Конечно идея содержит в себе решения новой задачи, но, так сказать, в свернутом виде. В противном случае трудно понять механизм образования другого знания, например, теории. Другими словами, откуда может появиться теория, если ее нет и не может быть в прошлом знании по определению. Ответ относительно прост: новое теоретическое знание уже имеется в идеи и ее актуализация и формализация происходит в процессе развертывания знания, заложенного в идеи: образование гипотезы, далее разработка теории и практическое воплощение, т.е. переход знания из одного качественного состояния в другое. Но это уже совсем другая процедура. Образование гипотезы, теории и пр. означает соединение не соединимого: прошлого знания и новой ситуации, т.е. попытка вложить идею каждый раз в новую для нее ситуацию.

                Но понятие идея оказывается шире, чем оно используется в научной литературе: идея как синонимом знания. Для образования гипотезы или теории и ее практическое воплощение требуется опять же идея, как это сделать. Понятно, это уже совершенно новое знание. Поэтому содержание понятия идеи можно рассматривать еще и как процедуру перевода  интуитивного знания в актуальное, о чем мы говорили выше.

                Так выдвигая идею, что вопрос не является условием получения какой-либо информации, а содержит в себе всю полноту знания  о вопрошаемом предмете, правда имеющего природу концептуально-гипотетического, т.е. возможно истинного знания, мы тем самым ровным счетом ничего не говорим о самом предмете, его содержании и пр. Мы только констатируем, что содержание нового предмета (новой ситуации) является возможно истинным и требует проверки. Тем самым мы перекинули мостик между нашим прошлым знанием, на основе которого и было построено новое представление о предмете, и самим предметом. Мы только указали, догадавшись, что между ними может быть связь. Содержание ее безусловно имеется в самой идеи, но для своей актуализации оно должно превратиться в гипотезу, теорию и т.д.

Познание начинается с идеи. Будем надеяться, что настоящий  сборник, названый «В поисках своей идеи», поможет познанию социального мира.

 

Введение в практическую социальную психологию /Под ред. Ю.М. Жукова и др. -  М., 1996.

Добрович А. Общение: наука и искусство. - М., 1996.

Как выйти замуж с выгодой.- М., 1994.

Карнеги Д. Как приобретать друзей и оказывать влияние на людей. - М., 1997.

Пиз Аллан. Язык телодвижений: Как читать мысли других по их жестам. - М., 1992.

Честерфильд. Письма к незнакомке. -  М., 1987.

Шопенгауэр А. Метафизика половой любви //Избр. произв. - М., 1992.

Ильичев А. Практическое пособие по охоте на мужчин.М.,1999г.                                                Заключение

Социальное знание пока не поддается логической формализации, и по большей части остается уделом интеллектуальной  интуиции. Социология в этом плане только попытка каким-то образом формализовать интуитивное социальное знание и представить его в некоторой теории. В истории научной мысли это вторая попытка после  социальной философии. 

                Идеи,  представленные учеными есть по сути актуализация (осознание) ученом интуитивного знания.  Это еще не строгая формализация, достигаемая в  процессе логической и практической реализации идеи и принимающей вид доказательной теории, методологии и методики познания. Оформившееся идея  есть только догадка, что знание существующее в интуитивной форме, может быть актуализировано и формализовано. Идея не доказывается, ее только высказывают. Идея  не может быть гипотезой; последнее предполагает хоть какое-то обоснование и доказательство, в отличии от идеи, которая есть чистый продукт, так сказать, озарения.

                Конечно озарение так же в обязательном порядке основывается на актуальном и формализованном знании, идея может родиться только в прошлом системном знании. Вне этой системы никакая идея не может быть воспринята. В определенном смысле это прошлое знание является как бы доказательством самой идеи, ее жизнеспособности, ее возможности на существование. Однако если идея может быть воспринята только в рамках прошлого знания, тогда она является сама по себе прошлым знанием. Но это противоречит самому понятию идеи как нечто нового: если идея  является новым знанием, тогда она не может быть воспринята в прошлом знании.

                 Идея никогда не является принципиально новым знанием и всегда корнями уходит в старое прошлое знание. Идея никогда не является полным прошлым знанием, поскольку всегда ориентируется на решение новых задач. Идея это догадка, что на основе старого прошлого знания можно решить новую задачу.

Но это в принципе не возможно, вот почему идея никогда  полностью не реализуется и не может быть реализованной. Прошлое знание не может быть полностью применимо к решению новой задачи, при всем при том, что новые задачи с необходимостью могут быть решены только на основе старого прошлого знания. Но основываться на старом знании при решение новой задачи означает, что это решение осуществляется в некоторой общей парадигме, общей для старого знания (естественно его части) и новой задачи. Новая задача возникает при условии изменение внешней ситуации, при которой уже не возможно удовлетворить свои потребности. Новое знание это паллиатив между старым знанием и новой ситуацией. Но новое знание появляется тогда когда задача решена, и тем самым оно сразу  приобретает статус прошлого знания. Овладеть новой ситуаций это вписать ее в имеющуюся парадигму.

В этом плане - идея это своеобразный мостик  между старым знанием и новой практической задачей, а соответственно и новым знанием. Сама по себе идея не содержит  решение задачи. Это совсем уже другая работа. Но идея в обязательном порядке содержит в себе знание:  новая ситуация может быть вписана в имеющуюся парадигму. С необходимостью она содержит в себе прошлое знание, в рамках известной парадигмы и знание новой ситуации, т.е. ее содержание относительно своих задач. В этом плане или же новая ситуация должна удовлетворять прежние потребности и интересы или же новые потребности и интересы требуют новой ситуации.

                Конечно идея содержит в себе решения новой задачи, но, так сказать, в свернутом виде. В противном случае трудно понять механизм образования другого знания, например, теории. Другими словами, откуда может появиться теория, если ее нет и не может быть в прошлом знании по определению. Ответ относительно прост: новое теоретическое знание уже имеется в идеи и ее актуализация и формализация происходит в процессе развертывания знания, заложенного в идеи: образование гипотезы, далее разработка теории и практическое воплощение, т.е. переход знания из одного качественного состояния в другое. Но это уже совсем другая процедура. Образование гипотезы, теории и пр. означает соединение не соединимого: прошлого знания и новой ситуации, т.е. попытка вложить идею каждый раз в новую для нее ситуацию.

                Но понятие идея оказывается шире, чем оно используется в научной литературе: идея как синонимом знания. Для образования гипотезы или теории и ее практическое воплощение требуется опять же идея, как это сделать. Понятно, это уже совершенно новое знание. Поэтому содержание понятия идеи можно рассматривать еще и как процедуру перевода  интуитивного знания в актуальное, о чем мы говорили выше.

                Так выдвигая идею, что вопрос не является условием получения какой-либо информации, а содержит в себе всю полноту знания  о вопрошаемом предмете, правда имеющего природу концептуально-гипотетического, т.е. возможно истинного знания, мы тем самым ровным счетом ничего не говорим о самом предмете, его содержании и пр. Мы только констатируем, что содержание нового предмета (новой ситуации) является возможно истинным и требует проверки. Тем самым мы перекинули мостик между нашим прошлым знанием, на основе которого и было построено новое представление о предмете, и самим предметом. Мы только указали, догадавшись, что между ними может быть связь. Содержание ее безусловно имеется в самой идеи, но для своей актуализации оно должно превратиться в гипотезу, теорию и т.д.

Познание начинается с идеи. Будем надеяться, что настоящий  сборник, названый «В поисках своей идеи», поможет познанию социального мира.