Введение.

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 

Проблемы выживания человечества  связана с потребностями перехода от технологий развивающихся цивилизаций к ноосферной цивилизации на основе научного, научно-технологического творчества деятельности людей, их научной мысли, информационной культуре, всестороннего и глубокого познания мира и преобразование его на гуманитарно-общечеловеческих ценностей, высших человеческих нравственных идеалов и ответственности каждого отдельного человека за будущее развитие поколений. Из этого закономерно вытекает необходимость формирования информационной культуры будущих специалистов. Это, в свою очередь требует рассмотрение таких актуальных проблем, как информационное отражение в становлении сознания и его активизации в творческом процессе; информационные процессы в познании объективного мира; субъект и объект познания в информационном процессе; истина и заблуждение в информационном потоке; информационная культура в информационном потоке и др.

   Как показывает реальный процесс развития общественного бытия, пока преобладает односторонний, преимущественно технократический подход в  исследовании информационных систем, философским аспектам уделяется явно недостаточно внимания, что в свою, очередь ведет к отрицательным последствиям информатизации общественного развития.

   Необходимо учитывать  и то обстоятельство, что увеличение численности вычислительных машин, различного рода технических информационных систем не приводят к ожидаемым результатам – росту производительности труда, повышению качества продукции, улучшению планирования и управления, устранению вредного воздействия субъективных факторов. Сами по себе новые технические средства труда не смогут решить ни одной проблемы ни в производительности, ни в развитии НТП без человеческого фактора на основе глубокого информационного познания объективного мира, без информационной культуры. Именно в этом аспекте философские проблемы информации рассматриваются в данном учебном пособии для студентов.

Проблемы выживания человечества  связана с потребностями перехода от технологий развивающихся цивилизаций к ноосферной цивилизации на основе научного, научно-технологического творчества деятельности людей, их научной мысли, информационной культуре, всестороннего и глубокого познания мира и преобразование его на гуманитарно-общечеловеческих ценностей, высших человеческих нравственных идеалов и ответственности каждого отдельного человека за будущее развитие поколений. Из этого закономерно вытекает необходимость формирования информационной культуры будущих специалистов. Это, в свою очередь требует рассмотрение таких актуальных проблем, как информационное отражение в становлении сознания и его активизации в творческом процессе; информационные процессы в познании объективного мира; субъект и объект познания в информационном процессе; истина и заблуждение в информационном потоке; информационная культура в информационном потоке и др.

   Как показывает реальный процесс развития общественного бытия, пока преобладает односторонний, преимущественно технократический подход в  исследовании информационных систем, философским аспектам уделяется явно недостаточно внимания, что в свою, очередь ведет к отрицательным последствиям информатизации общественного развития.

   Необходимо учитывать  и то обстоятельство, что увеличение численности вычислительных машин, различного рода технических информационных систем не приводят к ожидаемым результатам – росту производительности труда, повышению качества продукции, улучшению планирования и управления, устранению вредного воздействия субъективных факторов. Сами по себе новые технические средства труда не смогут решить ни одной проблемы ни в производительности, ни в развитии НТП без человеческого фактора на основе глубокого информационного познания объективного мира, без информационной культуры. Именно в этом аспекте философские проблемы информации рассматриваются в данном учебном пособии для студентов.