ОРГАНИЗАЦИЯ ЛИКВИДНОСТИ
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35
Определить и утвердить стратегию и политику управления ликвидностью: приоритетное направление - скорость проведения собственных и клиентских платежей. Безальтернативные приоритеты: 1) безотлагательное обеспечение потребностей Банка (его клиентов) в ликвидных средствах; 2) большая часть ресурсов Банка предназначается для удовлетворения клиентского спроса на ликвидные средства, меньшая часть - для достижения желаемой прибыльности Банка. Сломать существующее отношение Управляющих к проведению клиентских платежей. Проведя соответствующее исследование (по направлению и объемам финансовых потоков, сезонности квартальной и месячной (выплата заработной платы и авансовых платежей), структуре клиентуры Банка, налоговому календарю, среднему ежедневному объему платежей за последние две недели, графиков выдачи коммунальными службами счетов на оплату коммунальных платежей, оплаты Банком расходов по привлечению и на прочие операции (процентные и непроцентные расходы собственно Банка, предъявление к оплате крупных депозитных сертификатов и т.д.), назначить неснижаемый норматив для каждого ОСБ (приблизительно не менее 2-2,5% от остатка “горячих” денег) и совершенно однозначно, под личную ответственность Управляющих, потребовать соблюдения ими этого норматива. На первых порах провести кампанию по сбору информации от клиентов по задержкам платежей, жестко разбираясь с каждым случаем. Каждый клиент ОСБ в договоре на открытие счета в обязательном порядке должен получать полный набор реквизитов всех имеемых у Банка иногородних счетов (т.е. должен иметь ясное представление, как ему удобнее получить средства из другого региона). “Засланные казачки”.
Судный день - день, когда банк выдает ссуду
Определить и утвердить стратегию и политику управления ликвидностью: приоритетное направление - скорость проведения собственных и клиентских платежей. Безальтернативные приоритеты: 1) безотлагательное обеспечение потребностей Банка (его клиентов) в ликвидных средствах; 2) большая часть ресурсов Банка предназначается для удовлетворения клиентского спроса на ликвидные средства, меньшая часть - для достижения желаемой прибыльности Банка. Сломать существующее отношение Управляющих к проведению клиентских платежей. Проведя соответствующее исследование (по направлению и объемам финансовых потоков, сезонности квартальной и месячной (выплата заработной платы и авансовых платежей), структуре клиентуры Банка, налоговому календарю, среднему ежедневному объему платежей за последние две недели, графиков выдачи коммунальными службами счетов на оплату коммунальных платежей, оплаты Банком расходов по привлечению и на прочие операции (процентные и непроцентные расходы собственно Банка, предъявление к оплате крупных депозитных сертификатов и т.д.), назначить неснижаемый норматив для каждого ОСБ (приблизительно не менее 2-2,5% от остатка “горячих” денег) и совершенно однозначно, под личную ответственность Управляющих, потребовать соблюдения ими этого норматива. На первых порах провести кампанию по сбору информации от клиентов по задержкам платежей, жестко разбираясь с каждым случаем. Каждый клиент ОСБ в договоре на открытие счета в обязательном порядке должен получать полный набор реквизитов всех имеемых у Банка иногородних счетов (т.е. должен иметь ясное представление, как ему удобнее получить средства из другого региона). “Засланные казачки”.
Судный день - день, когда банк выдает ссуду