ДЕСЯТЬ ЗАПОВЕДЕЙ БАНКИРА

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 
17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 
34 35 

1. Не давайте ссуд, по которым вам не предлагают соответствующего обеспечения. Никоим образом не способствуйте спекуляции и не поощряйте ее. Предоставляйте ссуды только для законных и оправданных сделок. Выдавайте кредиты на максимально короткий срок, какой только может позволить себе ваш клиент.

2. Необходимо настаивать на погашении кредита в срок - независимо от того, нужны ли вам деньги на данный конкретный момент. Никогда не возобновляйте кредит только потому, что не можете найти лучшего места для размещения своих средств. Поступив так, вы утратите возможность должным образом контролировать ссудные задолженности, а также уверенность в своевременном их возврате.

3. Стремитесь к тому, чтобы рассредоточить свои кредиты, избегая их концентрации у небольшой группы клиентов. Не следует предоставлять крупные ссуды одному лицу или компании, хотя порой они действительно могут быть очень нужны вам. Такой подход неблагоразумен и зачастую небезопасен. Крупные заемщики стремятся к установлению контроля над банком. Нетрудно представить, какая из сторон окажется в выигрыше от таких отношений между банком и его клиентами.

                4. За каждый доллар, ссужаемый банком сверх собственных средств, руководство банка несет ответственность перед своими кредиторами и перед акционерами.

                5. Будьте доброжелательны со своими клиентами, постоянно памятуя о том, что благосостояние вашего банка напрямую зависит от благосостояния ваших клиентов. Однако не позволяйте им диктовать вам свои условия.

                6. Если вы сомневаетесь в том, принимать или нет от заемщика долговое обязательство, отказывайте ему. Никогда не выдавайте кредита, если вы не уверены в целесообразности этого.

                7. Если у вас возникают сомнения в добропорядочности вашего клиента, закройте его счет. Никогда не имейте дело с недобросовестными людьми в надежде на то, что вам удастся предотвратить мошенничество с их стороны. Риск, которому вы подвергаете себя в данном случае, гораздо выше, чем выгода, которую вы могли бы извлечь.

                8. Зарплату своим работникам устанавливайте такую, которая обеспечит им достойное существование и предотвратит соблазн воровства. Взамен строго требуйте от них неукоснительного выполнения должностных обязанностей. Если служащий живет явно не по средствам, увольте его. Даже если подобный образ жизни можно оправдать его исключительной добросовестностью, все равно увольте его. Любая экстравагантность, сама по себе не будучи преступлением, может стать предпосылкой к его совершению. Служащий банка не может быть благонадежным, если он тратит больше, чем зарабатывает.

                9. Капитал банка должен быть реальным, а не вымышленным и находиться в руках людей, которые действительно в состоянии ссужать деньги, а не тех, кто просит взаймы. Занимайтесь честной, добросовестной, законной банковской деятельностью. Не стоит в погоне за предполагаемой прибылью делать то, что может оказаться в противоречии с законодательством.

                10. В свою очередь, начальник департамента банковского надзора, используя свое положение, должен прилагать все усилия к тому, чтобы препятствовать созданию банками номинального капитала при помощи любых искусственных методов. Он должен быть уверен в том, что банки, управление которыми находится в надежных руках, готовы оказывать ему в этом всяческое содействие.

1. Не давайте ссуд, по которым вам не предлагают соответствующего обеспечения. Никоим образом не способствуйте спекуляции и не поощряйте ее. Предоставляйте ссуды только для законных и оправданных сделок. Выдавайте кредиты на максимально короткий срок, какой только может позволить себе ваш клиент.

2. Необходимо настаивать на погашении кредита в срок - независимо от того, нужны ли вам деньги на данный конкретный момент. Никогда не возобновляйте кредит только потому, что не можете найти лучшего места для размещения своих средств. Поступив так, вы утратите возможность должным образом контролировать ссудные задолженности, а также уверенность в своевременном их возврате.

3. Стремитесь к тому, чтобы рассредоточить свои кредиты, избегая их концентрации у небольшой группы клиентов. Не следует предоставлять крупные ссуды одному лицу или компании, хотя порой они действительно могут быть очень нужны вам. Такой подход неблагоразумен и зачастую небезопасен. Крупные заемщики стремятся к установлению контроля над банком. Нетрудно представить, какая из сторон окажется в выигрыше от таких отношений между банком и его клиентами.

                4. За каждый доллар, ссужаемый банком сверх собственных средств, руководство банка несет ответственность перед своими кредиторами и перед акционерами.

                5. Будьте доброжелательны со своими клиентами, постоянно памятуя о том, что благосостояние вашего банка напрямую зависит от благосостояния ваших клиентов. Однако не позволяйте им диктовать вам свои условия.

                6. Если вы сомневаетесь в том, принимать или нет от заемщика долговое обязательство, отказывайте ему. Никогда не выдавайте кредита, если вы не уверены в целесообразности этого.

                7. Если у вас возникают сомнения в добропорядочности вашего клиента, закройте его счет. Никогда не имейте дело с недобросовестными людьми в надежде на то, что вам удастся предотвратить мошенничество с их стороны. Риск, которому вы подвергаете себя в данном случае, гораздо выше, чем выгода, которую вы могли бы извлечь.

                8. Зарплату своим работникам устанавливайте такую, которая обеспечит им достойное существование и предотвратит соблазн воровства. Взамен строго требуйте от них неукоснительного выполнения должностных обязанностей. Если служащий живет явно не по средствам, увольте его. Даже если подобный образ жизни можно оправдать его исключительной добросовестностью, все равно увольте его. Любая экстравагантность, сама по себе не будучи преступлением, может стать предпосылкой к его совершению. Служащий банка не может быть благонадежным, если он тратит больше, чем зарабатывает.

                9. Капитал банка должен быть реальным, а не вымышленным и находиться в руках людей, которые действительно в состоянии ссужать деньги, а не тех, кто просит взаймы. Занимайтесь честной, добросовестной, законной банковской деятельностью. Не стоит в погоне за предполагаемой прибылью делать то, что может оказаться в противоречии с законодательством.

                10. В свою очередь, начальник департамента банковского надзора, используя свое положение, должен прилагать все усилия к тому, чтобы препятствовать созданию банками номинального капитала при помощи любых искусственных методов. Он должен быть уверен в том, что банки, управление которыми находится в надежных руках, готовы оказывать ему в этом всяческое содействие.