3.4. Обоснование маркетинговой стратегии по матрице развития товара/рынка.
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52
Для классификации продуктов и рынков в зависимости от степени неопределенности перспектив продаж или возможностей проникновения данной продукции на данный рынок применим матрица Анзоффа (таблица 8).
Таблица 8.
Матрица развития товара/рынка.
|
Существующие товары |
Новые товары |
Существующие рынки |
Углубление рынка |
Разработка товаров |
Новые рынки |
Расширение рынка |
Диверсификация |
Маркетинговая привлекательность той или иной стратегии определяется величиной продаж и вероятного риска. При оценке опираются на формулу: Прогноз продаж = Потенциальный объем продаж х Величину вероятного риска. Каждый стратегический квадрат определяет направление маркетинговых усилий предприятия:
Стратегия углубления рынка:
стимулирование покупок традиционными покупателями;
увеличение доли рынка;
привлечение покупателей от конкурентов;
привлечение новых потребителей;
поиск новых возможностей использования.
Стратегия расширения рынка.
выход на новые потребительские сегменты;
выход на новые территориальные рынки;
выход на новые сбытовые сети.
Стратегия разработки товаров.
инновации;
новая марка;
модификация ассортимента;
совершенствование параметров продукции.
Стратегия диверсификации.
новая продукция для новых рынков.
Наиболее привлекательными для нашего предприятия на данный момент являются стратегии разработки товаров и диверсификации. Для проведения этих стратегий требуются вложения прежде всего интеллекта, знаний и умения, с чем у нас всегда было хорошо. Ориентация на углубление и расширение рынка автоматически требует наращивания производственных мощностей, т. е. больших финансовых вливаний. Эти стратегии могут рассматриваться в отдаленной перспективе.
Для классификации продуктов и рынков в зависимости от степени неопределенности перспектив продаж или возможностей проникновения данной продукции на данный рынок применим матрица Анзоффа (таблица 8).
Таблица 8.
Матрица развития товара/рынка.
|
Существующие товары |
Новые товары |
Существующие рынки |
Углубление рынка |
Разработка товаров |
Новые рынки |
Расширение рынка |
Диверсификация |
Маркетинговая привлекательность той или иной стратегии определяется величиной продаж и вероятного риска. При оценке опираются на формулу: Прогноз продаж = Потенциальный объем продаж х Величину вероятного риска. Каждый стратегический квадрат определяет направление маркетинговых усилий предприятия:
Стратегия углубления рынка:
стимулирование покупок традиционными покупателями;
увеличение доли рынка;
привлечение покупателей от конкурентов;
привлечение новых потребителей;
поиск новых возможностей использования.
Стратегия расширения рынка.
выход на новые потребительские сегменты;
выход на новые территориальные рынки;
выход на новые сбытовые сети.
Стратегия разработки товаров.
инновации;
новая марка;
модификация ассортимента;
совершенствование параметров продукции.
Стратегия диверсификации.
новая продукция для новых рынков.
Наиболее привлекательными для нашего предприятия на данный момент являются стратегии разработки товаров и диверсификации. Для проведения этих стратегий требуются вложения прежде всего интеллекта, знаний и умения, с чем у нас всегда было хорошо. Ориентация на углубление и расширение рынка автоматически требует наращивания производственных мощностей, т. е. больших финансовых вливаний. Эти стратегии могут рассматриваться в отдаленной перспективе.