Оценка персонала —это оценка текущего или предыдущего уровня активности работника в соответствии с установленными стандартами выполнения работы. В системе оценки деятельности, созданной сторонниками классической школы, преобладают критерии оценки содержания работы, сроков и послушания, в то время как в системе оценки, созданной сторонниками школы человеческих отношений, преобладают критерии оценки личности, удовлетворенности работой и другие элементы поведения. Современные концепции дополнительно предлагают включать критерии об отношении сотрудников к культуре организации, обучению, качеству, к изменениям, проводимым в организации, способности мыслить стратегически и др..
Обучение персонала—связана с компетенцией и квалификацией работников, ее обновлением и изменением. Основную задачу системы обучения персонала можно разделить на две составляющие: 1) задачи, ориентированные на повышение эффективности деятельности организации и 2) задачи, ориентированные на удовлетворение потребностей сотрудников. Первая группа задач требует, чтобы рабочие места заполнялись работниками, обладающими знаниями и способностями, необходимыми для этой работы, и мотивированными на их надлежащее использование. Вторая группа задач требует предоставления каждому работнику возможности реализовать свой потенциал и склонности, чтобы создать условия для профессионального и личностного развития каждого работника и стимулировать потребности его роста; и создание разумной системы выявления потребностей и талантов на тот же уровень управления организацией. Повышение по службе – назначение работника на вышестоящую руководящую должность в организации (рабочее место). Понижение в должности — назначение работника на должность (работу) на более низкий уровень управления организацией. Увольнение является самой жесткой дисциплинарной мерой, которая может быть применена к работнику. Применяется в случае, когда для этого есть уважительная причина, когда все иные возможные меры были применены и не дали положительных результатов, или когда работник крайне серьезно нарушил трудовой распорядок; при неудовлетворительных результатах работы работника, его неадекватном поведении, недостаточной квалификации для выполнения работы и изменении требований к работе. Цель эмоциональной безопасности – обеспечить работникам такие условия в организации, чтобы они чувствовали себя в эмоциональной безопасности. Способы оплаты труда могут включать прямые денежные выплаты, к которым относятся паевая форма оплаты труда, временная форма оплаты труда, месячная заработная плата и смешанная форма оплаты труда (иначе премия). Вознаграждение за производительность и безопасность позволяют организации иметь и сохранять желаемые человеческие ресурсы..
Вся деятельность по управлению персоналом представлена в Таблице 2.
Таблица 2
Деятельность по управлению персоналом
Деятельность по управлению персоналом | Цель деятельности |
1. Информационное обеспечение управления персоналом | |
Кадровый учет | Собирать и систематизировать информацию обо всех сотрудниках организации. |
Анализ работы | Собирать и систематизировать информацию обо всей работе, проделанной в организации. |
2. Штатное расписание организации | |
Кадровое планирование | Определить, какое количество, состав и квалификация работников необходимы организации в определенный момент в будущем, какие источники снабжения использовать. |
Поиск и подбор персонала | Находить и привлекать необходимое количество потенциальных кандидатов с необходимой квалификацией на вакантные или создаваемые новые рабочие места/должности. |
Набор персонала | Выберите наиболее подходящих кандидатов и примите решение о приеме на работу. |
Адаптация персонала | Ознакомьте сотрудника с новой работой, адаптируйте его в новом коллективе. |
3. Эффективное использование и удержание персонала организации | |
Оценка персонала | Оцените работу сотрудников организации, их веру в свою текущую или будущую работу/должность. |
Обучение персонала | Обеспечить квалификацию персонала, отвечающую потребностям организации сейчас и в будущем. |
Управление движением персонала | Обеспечить кадровое движение, отвечающее потребностям организации: перевод сотрудников на более высокие, более низкие или такие же руководящие должности и увольнение. |
Оплата труда и безопасность труда | Обеспечить продуктивную и физически, финансово, эмоционально безопасную работу персонала организации. |