Поиск, подбор и адаптация персонала

Организации начинают все больше внимания уделять поиску и отбору персонала, тщательному отбору сотрудников, оценке их профессиональных и личных качеств.

Поиск персонала— это процесс, в ходе которого находятся потенциальные кандидаты на вакантные рабочие места в организации, из которых выбирается и принимается на работу необходимый работник, квалификация и личностные характеристики которого соответствуют потребностям организации.

Квалификация, необходимая для конкретной работы, определяется в должностных инструкциях, на основании которых требуемая квалификация может быть сопоставлена ​​с существующей квалификацией работника. Возможны три варианта оценки соответствия квалификации работника требованиям рабочего места:

  • квалификация работника ниже требуемой для работы;
  • квалификация работника выше требуемой для работы;
  • квалификация работника соответствует требуемой квалификации.

В первом и втором случае квалификация не соответствует требованиям для работы.

При формулировании требований к личностным характеристикам работника целесообразно разделить их на три группы: конкретные требования, способности и достижения, индивидуальные характеристики. Кроме того, качества соискателя делятся на существенные качества, без которых работник не смог бы грамотно работать, и желательные качества, отличающие очень хорошего работника от хорошего.

Каждая организация хочет, чтобы ее персонал обладал качествами, которые приведут к успеху сотрудников и, в то же время, к успеху организации. При формулировании перечня качеств претендента на работу можно сослаться на «формулу идеального работника»,: 1) заинтересованность в работе; 2) думает о пользе для организации; 3) член команды; 4) этичны и лояльны; 5) серьезный; 6) организованный, упорядоченный; 7) легко общаться; 8) умеренно амбициозный; 9) внимателен к деталям; 10) хорошо знает свою работу.

А. А. Золтнерс, П. Синха и Г. А. Золтнерс (2008) приводят другой список характеристик, связанных с успешными людьми (см. Таблицу 2).

Таблица 2

В различных сферах бизнеса широко распространен глобальный подход к качествам, присущим успешным людям.

Амбициозный Спокойный Уверенный

МотивироватьНастойчивыйПривлекательный
Соискатели карьерыУпертыйЭмпатический
ИнициативатолстокожийЧувствительный
ТрудолюбивыйОпределенныйЛюди, которые любят общаться
Эго поощряетсяАдаптивныйХорошо выглядит
Имея цельГибкийдори
Способен конкурироватьСпонтанныйНадежный
восторженныйЗнаяХорошие слушатели
ДисциплинированныйОпытныйЯсно выражать мысли
Выполнение задачи до концаОбразованныйПроницательный
НезависимыйСпособен решать проблемыСпособен убедить
Посвященный клиентамТехническиетворческий
организоватьаналитическийИмея интуицию
прилежныйДружелюбноЛидеры

Следует отметить, что ни один человек не обладает всеми этими характеристиками. Фундаментальный вопрос, который должен возникнуть при просмотре этих списков: какими из этих качеств должен обладать наемный работник, а какие можно развить, обучая уже имеющихся? По мнению А. А. Золтнерса, П. Синха и Г. А. Золтнерса (2008), задача найма состоит в том, чтобы найти лиц с ключевыми характеристиками и ценностями, которые могут привести к операционному успеху, а задача обучения — предоставить этим лицам все возможности. добиться успеха, предоставив им знания и развивая навыки, которые помогут им оправдать ожидания организации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *