ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ ПО УПРАВЛЕНИЮ ПЕРСОНАЛОМ

Задание 1.

Вы руководитель отдела продаж. Вы ищете продавца на вакантную должность. Как вы будете искать кандидатов?

  1. ) Подготовьте план процесса отбора.
  2. Подготовить список критериев отбора кандидатов на эту должность.
  3. задача. Подготовить должностную инструкцию на должность начальника отдела обучения.
  4. задача. Тематическое исследование

В сбытовой компании топ-менеджеры тратили на обучение почти неделю в месяц, потому что генеральный директор был обязан советом директоров добиться поставленных результатов, хотя ему и пришлось бы работать над головой. В качестве одной из мер упоминалось обучение сотрудников. Глава компании подошел к ним. Был составлен график, кто, что и когда должен изучать. Однако по итогам квартала было замечено, что запланированные результаты не только не достигнуты, но еще больше снизились.

Назовите возможные причины и последствия этого.

  • задача.

Лариса  сидела в своем кабинете, тупо глядя в стену и пытаясь решить, что делать. Она только что закончила «образовательное» собеседование с Маргаритой, своей помощницей, которое, по ее мнению, прошло не так хорошо, как она надеялась. Теперь ей было непонятно, какие меры, какие еще действия нужно предпринять.

Закончив учебу больше года назад, Ларису приняли на работу в магазин «Ротонда». Сеть магазинов «Ротонда» – одна из крупнейших, ежегодно приносящая владельцам немалую прибыль. Поскольку эта сеть очень популярна, Лариса была очень горда и очень довольна тем, что год назад она была принята на эту должность из дюжины кандидатов. Через несколько месяцев Лариса закончила курсы повышения квалификации, поэтому ее перевели в отдел снабжения.

«Босс» Ларисы Андрей, энергичный трудоголик лет тридцати. У него сложился образ непогрешимого работника. Его годовые продажи неуклонно росли, и цифры в сводных таблицах показывали, что прибыль его отдела почти всегда была самой высокой в ​​компании. Одним из талантов Андрея является умение улучшать своих сотрудников. Лариса была очень мотивирована, способна быстро учиться, и она была очень счастлива, когда ее направили в отделение Андрея. Андрей, со своей стороны, был очень доволен работой Ларисе и делегировал ей все больше и больше ответственности.

Большую часть сотрудников торговой сети «Ротонда» составляли молодые женщины, недавно окончившие высшее образование. Каждый сотрудник отдела получал немного больше минимальной заработной платы, но она все равно была относительно низкой. Каждому рабочему выплачивалась небольшая, но регулярная надбавка к зарплате каждые шесть месяцев. Каждый из них также получил по 20 процентов. скидки на непродовольственные товары, купленные в этом магазине и 10% для продуктов питания.

Текучесть кадров в розничной сети «Ротонда» была очень высокой, почти половина сотрудников «Ротонды» менялась каждый год.

Маргарита начала работать в отделе Андрея только после окончания средней школы 18 месяцев назад. Она была человеком спокойным, работала медленно, но равномерно, твердо. В ее работе были отдельные ошибки, но в целом она все делала четко и в срок.

Медленная манера говорить и работать Маргариты сильно отличалась от поведения членов команды, работающих здесь. Она никогда, казалось, не торопилась, оставалась спокойной даже в случаях срочной и неотложной работы. Эта ее медлительность часто вызывала раздражение, даже гнев, у Андрея, Ларисы и других сотрудников (которым часто приходилось выполнять определенные задачи сразу).

Маргарита обычно завтракала и обедала отдельно от остальных. Хотя большинство сотрудников проводили свои перерывы вместе в столовой компании, Маргарита обычно сидела одна и потягивала свой напиток.

Хотя Маргарита не ценила пунктуальности, тем не менее она была достаточно надежным работником. Однако Ларисе показалось, что Маргарита сознательно использовала любую возможность, чтобы не выходить на работу из-за своей «болезни».

Отсутствие Маргариты вызвало огромные проблемы в отделе в понедельник и заставило всех нервничать. В этот день должны были быть подготовлены различные отчеты и объявления к предстоящей выставке в Париже. Маргарита должна была быть на работе в 9 часов. Но когда она не появлялась до 9:15, никто не беспокоился, потому что время ее прихода на работу было непредсказуемым. Никто бы не волновался, если бы в 9:40 не позвонила Маргарита и не сказала, что не может выйти на работу, потому что больна.

Ничего не дожидаясь, Лариса в тот же день связался с отделом кадров по поводу назначения временного сотрудника. Однако ей сказали, что все временные работники были распределены к 9:30. Поэтому остаток утра и завтрак Лариса провела за подготовкой отчетов и посланий для Андрея. В то время она не могла выполнять свои обязанности. Ей не удалось организовать отгрузку важных товаров, что означало снижение количества продаж за неделю.

Андрей был разочарован работой Лариса и ее неспособностью справиться с ситуацией. Однако еще больше он стал раздражаться, когда покупатели сами стали искать ожидаемые товары, не получив их. Перед отъездом в путешествие он велел ромашке решить «дело Маргариты», пока оно не запуталось.

Лариса вызвал Маргариту к себе в офис во вторник утром. Она сказала ей, что, хотя отдел был достаточно доволен ее работой, ее неустойчивое время прихода и непредсказуемые отсутствия заставляли организацию чувствовать себя некомфортно. Она подробно рассказала о проблемах, возникших в понедельник из-за отсутствия Маргариты и позднего звонка. Свое выступление Лариса закончила тем, что, если подобное повторится, она будет вынуждена записать выговор в личное дело Маргариты. Затем Лариса позволил Маргарите высказаться и высказать свое мнение по поводу этой оценки. Маргарита посидела несколько минут спокойно, потом взглянула на Лариса, пожала плечами и вернулась к своей работе.

Поместите Маргариту в одну из категорий ниже и объясните, какое действие вы предпримете дальше.

  • Держите на месте. Человек хорошо справляется со своими текущими обязанностями.
  • Хранить и воспитывать. Как только время позволит, этому человеку нужно будет совершенствоваться.
  • Перевод на другую должность. Этот человек является хорошим работником, но находится не в том положении, в котором лучше всего подходят его или ее навыки или личность.
  • Понаблюдать какое-то время. За этим человеком нужно наблюдать и составлять личный план тренировок.
  • Заменить (не срочно). Этого человека надо заменить, но спешить некуда.
  • Заменить (срочно). Этот человек должен быть заменен как можно скорее

Задача 5. Подготовьте план личного развития на основе приведенных ниже рекомендаций Дж. Старра (2009).

Цели, указанные в плане личного развития, должны быть рассчитаны на более длительный период времени, то есть на месяцы или годы, а не на недели. Примерами типичных целей могут быть следующие: получить новый опыт или другую квалификацию, заработать деньги, позаботиться о здоровье, адаптироваться к новым обстоятельствам и т. д. Также это может быть желание научиться соблюдать обязательства, например, не отклоняться от графика или звонить кому-то раз в неделю.

План личного развития полезен для целенаправленного продвижения по карьерной лестнице, он напоминает человеку об основных направлениях, в которых он хочет совершенствоваться, или каких целей он хочет достичь. Также этот план может стать отправной точкой для дальнейшего обучения, обращения за помощью к коллегам и руководителям и т. д. Если цели плана развития были достигнуты, план можно использовать как средство демонстрации вашего прогресса другим. Это может быть особенно важно, когда в организации есть формальная процедура оценки и денежная премия за проделанную работу.

Ключевые компоненты плана личного развития.

Дж. Старр предлагает добавить в СПС следующие точки (или графики):

Это общий навык или компетенция, такая как тайм-менеджмент, финансовая осведомленность, здоровье/благополучие и т. д.

Это именно то, что человек хочет сделать, например:

  • Сократить рабочий день до восьми часов.
  • Уметь читать и понимать финансовую информацию, связанную с проектом.
  • Измените привычки в еде и питье в рабочее время.

Это то, что человек решает сделать для достижения своих целей, например:

  • Используйте еженедельный или ежедневный календарь для расстановки приоритетов и последовательности задач и часто пересматривайте эти планы с другим человеком.
  • Часто просматривайте финансовые отчеты, связанные с проектом, затратами по сравнению с бюджетом и т. д.
  • Ешьте здоровый завтрак каждый день, выпивайте стакан воды вместо чашки кофе и чая.

Это то, что человек должен сделать, чтобы достичь своей цели. Например, записаться на курсы, записаться на прием, найти консультанта и т. д. Установите дату, когда эти планы должны быть завершены. Используя три категории, упомянутые выше, мы могли бы выбрать:

  • Договориться о встрече с Джо и согласовать мои приоритеты сейчас (07. 10).
  • Согласитесь встретиться с финансистом проекта, чтобы узнать, на что мне обязательно стоит обратить внимание (07. 03).
  • Расскажите не менее чем трем людям о своей цели изменить свои привычки в еде и питье и попросите поддержки (08. 05).

Здесь мы отмечаем даты, подходящие для завершения или пересмотра исходной цели, например: «Сократить рабочий день до восьми часов». Было бы неплохо запланировать дату проверки раньше, чем запланированная дата завершения, чтобы проверить прогресс. Например, если ваша цель — сократить рабочий день до восьми часов за три месяца, имеет смысл пересмотреть свое решение через месяц.

Задача 6.

Целью человека, планирующего свою карьеру, является объективная оценка своих склонностей, мотивов, талантов, положения, личной жизни и трудовых устремлений. Проведите самооценку: оцените свои навыки и навыки, которые вам необходимы, заполнив приведенную ниже таблицу:

Анализ необходимых существующих и будущих необходимых функций

Сферы жизниТаланты/характеристикиГолов/лоблакаУдовлетворение
необходимыненужныйвыполненныйневыполненный
Работа     
Свободное время     
Семья     

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *