Руководство командой

При изучении командного лидерства часто выделяют три структуры лидерства: внешний лидер команды, внешний фасилитатор и лидер, выбранный внутри команды.

Внешний гидобычно назначается высшим руководством организации, имеет установленные законом полномочия, назначает работу, дает инструкции, команды, вознаграждения и поддержку. Действиями команды управляет назначенный лидер, а не сами члены команды. Обычно такой лидер не является членом команды и находится как минимум в одном шаге от рабочих задач команды.

Другой вид лидерства — внешний фасилитатор (или координатор, или консультант) — это обычно лицо, назначаемое руководством организации, функция которого состоит в том, чтобы побуждать команду к самостоятельной работе, ставить перед собой цели и достигать их. Фасилитатор, как правило, не является членом команды, он не выполняет задачи команды, а советует и консультирует, чтобы команда могла самостоятельно выполнять возложенные на нее функции, а не контролировать и руководить.

Внутренне избранный лидерэто член команды, который работает вместе с другими членами команды и вместе выполняет руководящую функцию. Он может возникать сам по себе, может избираться членами команды, или каждый из членов команды может занимать руководящую должность в течение определенного периода времени на ротационной основе. Он понимает командные нормы и отношения лучше, чем ранее упомянутые лидеры.

Согласно Нортхаусу (2004), командное лидерство влияет на команду в четырех аспектах:

  1. когнитивный (лидер помогает членам команды понять проблемы, с которыми они сталкиваются);
  2. мотивационный (лидер помогает членам чувствовать себя способными действовать и достигать целей, устанавливая высокие стандарты производительности и помогая команде достичь их);
  3. эмоциональный (лидер помогает команде преодолеть стрессовые ситуации, ставя перед собой четкие цели, задачи и стратегии);
  4. координация (лидер помогает координировать деятельность команды, назначая участникам роли, соответствующие их навыкам, предлагая четкие стратегии, используя обратную связь и помогая адаптироваться к изменениям).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *