5.1.

К оглавлению1 2  4 5   8   11 12 13 14 15 16 
17  19  21 22   25 26 27 28 

 Исследование избирательности внимания

(методика Мюнстерберга)

Источник: Практикум по возрастной психологии / Под ред.

Л.А. Головей, Е.Ф. Рыбалко. – СПб.: Речь, 2001. – 163 с.

Цель – изучение особенностей избирательности внимания.

Стимульный материал: буквенный текст, среди которого име-

ются слова, секундомер – см. приложение 1.

Ход выполнения работы.

Экспериментатор предлагает испытуемому буквенный текст,

среди которого имеются 25 слов. Испытуемый должен считывать по-

строчно текст, его задача – найти среди букв слова и подчеркнуть их.

Экспериментатор фиксирует время выполнения задания.

Инструкция.

«На бланке напечатаны буквы русского алфавита, среди которых

есть слова. Вам необходимо найти эти слова и подчеркнуть их, начиная

с первой буквы и кончая последней. Задание нужно выполнить быстро

и точно».

Обработка и анализ результатов.

1. Сравнивая с ключом, необходимо определить количество пра-

вильно выделенных слов испытуемым.

2. Определить количество ошибок (ошибками считаются пропу-

щенные и неправильно выделенные слова).

3. На основании количества правильно найденных слов и количе-

ства ошибок сделать вывод об особенностях избирательности внимания

испытуемого.

4. Оценить успешность внимания по следующей формуле:

А=В+Т, где В=с–m/(c+n); с – общее количество выделенных слов;

m – количество ошибочно выделенных слов; n – количество пропущен-

ных слов; Т – поправка на время. Оценка Т определяется по таблице.

Время выполнения (сек) Т, баллы

122 +2

122–209 +1

209–385 0

385–473 –1

473–561 –2

561–649 –3

649–737 –4

737–825 –5

825 –6

5. Полученный результат Т сравнить со среднегрупповым.

 Исследование избирательности внимания

(методика Мюнстерберга)

Источник: Практикум по возрастной психологии / Под ред.

Л.А. Головей, Е.Ф. Рыбалко. – СПб.: Речь, 2001. – 163 с.

Цель – изучение особенностей избирательности внимания.

Стимульный материал: буквенный текст, среди которого име-

ются слова, секундомер – см. приложение 1.

Ход выполнения работы.

Экспериментатор предлагает испытуемому буквенный текст,

среди которого имеются 25 слов. Испытуемый должен считывать по-

строчно текст, его задача – найти среди букв слова и подчеркнуть их.

Экспериментатор фиксирует время выполнения задания.

Инструкция.

«На бланке напечатаны буквы русского алфавита, среди которых

есть слова. Вам необходимо найти эти слова и подчеркнуть их, начиная

с первой буквы и кончая последней. Задание нужно выполнить быстро

и точно».

Обработка и анализ результатов.

1. Сравнивая с ключом, необходимо определить количество пра-

вильно выделенных слов испытуемым.

2. Определить количество ошибок (ошибками считаются пропу-

щенные и неправильно выделенные слова).

3. На основании количества правильно найденных слов и количе-

ства ошибок сделать вывод об особенностях избирательности внимания

испытуемого.

4. Оценить успешность внимания по следующей формуле:

А=В+Т, где В=с–m/(c+n); с – общее количество выделенных слов;

m – количество ошибочно выделенных слов; n – количество пропущен-

ных слов; Т – поправка на время. Оценка Т определяется по таблице.

Время выполнения (сек) Т, баллы

122 +2

122–209 +1

209–385 0

385–473 –1

473–561 –2

561–649 –3

649–737 –4

737–825 –5

825 –6

5. Полученный результат Т сравнить со среднегрупповым.