5.1.
К оглавлению1 2 4 5 8 11 12 13 14 15 1617 19 21 22 25 26 27 28
Исследование избирательности внимания
(методика Мюнстерберга)
Источник: Практикум по возрастной психологии / Под ред.
Л.А. Головей, Е.Ф. Рыбалко. – СПб.: Речь, 2001. – 163 с.
Цель – изучение особенностей избирательности внимания.
Стимульный материал: буквенный текст, среди которого име-
ются слова, секундомер – см. приложение 1.
Ход выполнения работы.
Экспериментатор предлагает испытуемому буквенный текст,
среди которого имеются 25 слов. Испытуемый должен считывать по-
строчно текст, его задача – найти среди букв слова и подчеркнуть их.
Экспериментатор фиксирует время выполнения задания.
Инструкция.
«На бланке напечатаны буквы русского алфавита, среди которых
есть слова. Вам необходимо найти эти слова и подчеркнуть их, начиная
с первой буквы и кончая последней. Задание нужно выполнить быстро
и точно».
Обработка и анализ результатов.
1. Сравнивая с ключом, необходимо определить количество пра-
вильно выделенных слов испытуемым.
2. Определить количество ошибок (ошибками считаются пропу-
щенные и неправильно выделенные слова).
3. На основании количества правильно найденных слов и количе-
ства ошибок сделать вывод об особенностях избирательности внимания
испытуемого.
4. Оценить успешность внимания по следующей формуле:
А=В+Т, где В=с–m/(c+n); с – общее количество выделенных слов;
m – количество ошибочно выделенных слов; n – количество пропущен-
ных слов; Т – поправка на время. Оценка Т определяется по таблице.
Время выполнения (сек) Т, баллы
122 +2
122–209 +1
209–385 0
385–473 –1
473–561 –2
561–649 –3
649–737 –4
737–825 –5
825 –6
5. Полученный результат Т сравнить со среднегрупповым.
Исследование избирательности внимания
(методика Мюнстерберга)
Источник: Практикум по возрастной психологии / Под ред.
Л.А. Головей, Е.Ф. Рыбалко. – СПб.: Речь, 2001. – 163 с.
Цель – изучение особенностей избирательности внимания.
Стимульный материал: буквенный текст, среди которого име-
ются слова, секундомер – см. приложение 1.
Ход выполнения работы.
Экспериментатор предлагает испытуемому буквенный текст,
среди которого имеются 25 слов. Испытуемый должен считывать по-
строчно текст, его задача – найти среди букв слова и подчеркнуть их.
Экспериментатор фиксирует время выполнения задания.
Инструкция.
«На бланке напечатаны буквы русского алфавита, среди которых
есть слова. Вам необходимо найти эти слова и подчеркнуть их, начиная
с первой буквы и кончая последней. Задание нужно выполнить быстро
и точно».
Обработка и анализ результатов.
1. Сравнивая с ключом, необходимо определить количество пра-
вильно выделенных слов испытуемым.
2. Определить количество ошибок (ошибками считаются пропу-
щенные и неправильно выделенные слова).
3. На основании количества правильно найденных слов и количе-
ства ошибок сделать вывод об особенностях избирательности внимания
испытуемого.
4. Оценить успешность внимания по следующей формуле:
А=В+Т, где В=с–m/(c+n); с – общее количество выделенных слов;
m – количество ошибочно выделенных слов; n – количество пропущен-
ных слов; Т – поправка на время. Оценка Т определяется по таблице.
Время выполнения (сек) Т, баллы
122 +2
122–209 +1
209–385 0
385–473 –1
473–561 –2
561–649 –3
649–737 –4
737–825 –5
825 –6
5. Полученный результат Т сравнить со среднегрупповым.