5.5.
К оглавлению1 2 4 5 8 11 12 13 14 15 1617 19 21 22 25 26 27 28
Методика «интеллектуальная лабильность»
(изучение особенностей концентрации и переключения
внимания, исследование интеллектуальной лабильности)
Источник: Лучшие психологические тесты для профотбора и проф-
ориентации / Отв. ред. А.Ф. Кудряшов. – Петрозаводск, 1992. – С. 19.
Цель – изучение особенностей концентрации и переключения
внимания в условиях дефицита времени при помощи методики «интел-
лектуальная лабильность».
Стимульный материал: бланк с заданиями, секундомер – см.
приложение 5.
Ход выполнения работы.
Экспериментатор предварительно должен ознакомиться со всеми
заданиями. Экспериментатор зачитывает испытуемому последователь-
но все задания, на выполнение каждого дается ограниченный отрезок
времени (2-3 секунды). Задания выполняются на специальном бланке,
который выдается испытуемому перед началом работы.
После выполнения работы испытуемым экспериментатор прове-
ряет правильность выполнения каждого задания.
Инструкция.
«Вам предлагается выполнить в ограниченный отрезок времени
(2-3 секунды) несложные задания, которые будет зачитывать экспери-
ментатор. Ответы Вы должны фиксировать на бланке. Работайте быст-
ро. Прочитанное задание не повторяется».
Обработка и анализ результатов.
1. Необходимо определить количество неверно выполненных за-
даний (ошибкой считается и пропущенное задание). При этом норма
выполнения: 0-4 ошибки – высокая лабильность, хорошая способность
к обучению, 5-9 ошибок – средняя лабильность, 10-14 ошибок – низкая
лабильность, трудности в переобучении, 15 и более ошибок – мало ус-
пешен в любой деятельности.
2. На основании полученных результатов необходимо сделать
вывод об особенностях концентрации и переключения внимания испы-
туемого (учитывается количество ошибок, в каком типе заданий были
допущены ошибки, при переходе к какому типу заданий возникали
наибольшие трудности, когда испытуемый начинает проявлять призна-
ки утомления).
Методика «интеллектуальная лабильность»
(изучение особенностей концентрации и переключения
внимания, исследование интеллектуальной лабильности)
Источник: Лучшие психологические тесты для профотбора и проф-
ориентации / Отв. ред. А.Ф. Кудряшов. – Петрозаводск, 1992. – С. 19.
Цель – изучение особенностей концентрации и переключения
внимания в условиях дефицита времени при помощи методики «интел-
лектуальная лабильность».
Стимульный материал: бланк с заданиями, секундомер – см.
приложение 5.
Ход выполнения работы.
Экспериментатор предварительно должен ознакомиться со всеми
заданиями. Экспериментатор зачитывает испытуемому последователь-
но все задания, на выполнение каждого дается ограниченный отрезок
времени (2-3 секунды). Задания выполняются на специальном бланке,
который выдается испытуемому перед началом работы.
После выполнения работы испытуемым экспериментатор прове-
ряет правильность выполнения каждого задания.
Инструкция.
«Вам предлагается выполнить в ограниченный отрезок времени
(2-3 секунды) несложные задания, которые будет зачитывать экспери-
ментатор. Ответы Вы должны фиксировать на бланке. Работайте быст-
ро. Прочитанное задание не повторяется».
Обработка и анализ результатов.
1. Необходимо определить количество неверно выполненных за-
даний (ошибкой считается и пропущенное задание). При этом норма
выполнения: 0-4 ошибки – высокая лабильность, хорошая способность
к обучению, 5-9 ошибок – средняя лабильность, 10-14 ошибок – низкая
лабильность, трудности в переобучении, 15 и более ошибок – мало ус-
пешен в любой деятельности.
2. На основании полученных результатов необходимо сделать
вывод об особенностях концентрации и переключения внимания испы-
туемого (учитывается количество ошибок, в каком типе заданий были
допущены ошибки, при переходе к какому типу заданий возникали
наибольшие трудности, когда испытуемый начинает проявлять призна-
ки утомления).