5.5.

К оглавлению1 2  4 5   8   11 12 13 14 15 16 
17  19  21 22   25 26 27 28 

 Методика «интеллектуальная лабильность»

(изучение особенностей концентрации и переключения

внимания, исследование интеллектуальной лабильности)

Источник: Лучшие психологические тесты для профотбора и проф-

ориентации / Отв. ред. А.Ф. Кудряшов. – Петрозаводск, 1992. – С. 19.

Цель – изучение особенностей концентрации и переключения

внимания в условиях дефицита времени при помощи методики «интел-

лектуальная лабильность».

Стимульный материал: бланк с заданиями, секундомер – см.

приложение 5.

Ход выполнения работы.

Экспериментатор предварительно должен ознакомиться со всеми

заданиями. Экспериментатор зачитывает испытуемому последователь-

но все задания, на выполнение каждого дается ограниченный отрезок

времени (2-3 секунды). Задания выполняются на специальном бланке,

который выдается испытуемому перед началом работы.

После выполнения работы испытуемым экспериментатор прове-

ряет правильность выполнения каждого задания.

Инструкция.

«Вам предлагается выполнить в ограниченный отрезок времени

(2-3 секунды) несложные задания, которые будет зачитывать экспери-

ментатор. Ответы Вы должны фиксировать на бланке. Работайте быст-

ро. Прочитанное задание не повторяется».

Обработка и анализ результатов.

1. Необходимо определить количество неверно выполненных за-

даний (ошибкой считается и пропущенное задание). При этом норма

выполнения: 0-4 ошибки – высокая лабильность, хорошая способность

к обучению, 5-9 ошибок – средняя лабильность, 10-14 ошибок – низкая

лабильность, трудности в переобучении, 15 и более ошибок – мало ус-

пешен в любой деятельности.

2. На основании полученных результатов необходимо сделать

вывод об особенностях концентрации и переключения внимания испы-

туемого (учитывается количество ошибок, в каком типе заданий были

допущены ошибки, при переходе к какому типу заданий возникали

наибольшие трудности, когда испытуемый начинает проявлять призна-

ки утомления).

 Методика «интеллектуальная лабильность»

(изучение особенностей концентрации и переключения

внимания, исследование интеллектуальной лабильности)

Источник: Лучшие психологические тесты для профотбора и проф-

ориентации / Отв. ред. А.Ф. Кудряшов. – Петрозаводск, 1992. – С. 19.

Цель – изучение особенностей концентрации и переключения

внимания в условиях дефицита времени при помощи методики «интел-

лектуальная лабильность».

Стимульный материал: бланк с заданиями, секундомер – см.

приложение 5.

Ход выполнения работы.

Экспериментатор предварительно должен ознакомиться со всеми

заданиями. Экспериментатор зачитывает испытуемому последователь-

но все задания, на выполнение каждого дается ограниченный отрезок

времени (2-3 секунды). Задания выполняются на специальном бланке,

который выдается испытуемому перед началом работы.

После выполнения работы испытуемым экспериментатор прове-

ряет правильность выполнения каждого задания.

Инструкция.

«Вам предлагается выполнить в ограниченный отрезок времени

(2-3 секунды) несложные задания, которые будет зачитывать экспери-

ментатор. Ответы Вы должны фиксировать на бланке. Работайте быст-

ро. Прочитанное задание не повторяется».

Обработка и анализ результатов.

1. Необходимо определить количество неверно выполненных за-

даний (ошибкой считается и пропущенное задание). При этом норма

выполнения: 0-4 ошибки – высокая лабильность, хорошая способность

к обучению, 5-9 ошибок – средняя лабильность, 10-14 ошибок – низкая

лабильность, трудности в переобучении, 15 и более ошибок – мало ус-

пешен в любой деятельности.

2. На основании полученных результатов необходимо сделать

вывод об особенностях концентрации и переключения внимания испы-

туемого (учитывается количество ошибок, в каком типе заданий были

допущены ошибки, при переходе к какому типу заданий возникали

наибольшие трудности, когда испытуемый начинает проявлять призна-

ки утомления).