6.5. ПРиМ‑анализ

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 
17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 

Внутренняя среда организации представляет собой стратегический ресурс ее развития.

Как и любая система, организация допускает описание ее содержания с помощью различных языков (экономического, технического, управленческого, социологического, экологического и т. д.) и представление ее с помощью различных подсистем: это обусловлено постановкой конкретной задачи. Поэтому анализ внутренней среды организации всегда индивидуален, неповторим. Но общими для всех организаций являются полнота анализа и его многофакторность.

Иногда анализ проводится по функциональному принципу, когда объектом анализа выступают функциональные подразделения организации, однако такой подход не обеспечивает требуемой полноты и целостности результата. Или же проводится стратегический анализ по отдельным видам бизнеса или бизнес‑процессам.

Целесообразнее проводить анализ внутренней среды организации по двум направлениям: анализ эффективности переработки основных видов ресурсов в организации (рис. 6.6) и анализ уровня (параметров) менеджмента в организации (рис. 6.7).

В качестве ресурсов следует рассматривать время, энергию, финансы, материалы, информацию и людские ресурсы. Анализ характеристик менеджмента в организации включает анализ уровня стратегии, качества торговой марки, организационной структуры, имиджа, структуры затрат и инновационности организации. Подобный анализ внутренней среды назовем ПРиМ‑анализом (переработка ресурсов и менеджмент).

Приведем в качестве примера перечень угроз, содержащий результаты анализа параметров внешней и внутренней среды, полученный в процессе консультационной деятельности в период разработки стратегий развития муниципальных образований (Гусевского района Владимирской области и девяти поселков, входящих в район) в 2003–2004 гг.

Перечень угроз

1. Зависимость (экономическая, политическая) от государства, перекос межбюджетных отношений в сторону центра.

2. Старение населения и его уменьшение.

3. Неверие в проводимые реформы и апатия населения.

4. Конкуренция со стороны муниципальных образований.

5. Вероятность насыщения российского рынка подобной продукцией, появление новых конкурентов.

6. Высокий удельный вес импорта.

 

7. Недостаток объектов по утилизации твердых бытовых и промышленных отходов, канализационных стоков.

8. Высокий износ инженерных коммуникаций (водопровод, канализация, теплоснабжение).

9. Низкий уровень общественной безопасности. 10. Высокий риск для предпринимателей.

Результаты SWOT‑анализаобрабатываются следующим образом. Проблемное поле упорядочивается, и методом парных сравнений определяются наиболее значимые проблемы.

Возможности и угрозы, а также сильные стороны организации не имеют между собой ярко выраженных причинно‑следственных связей. Поэтому определение наиболее значимых параметров из числа сильных сторон и параметров внешней среды осуществляется методом экспертных оценок.

Выявленные из полученных перечней наиболее значимые параметры SWOT‑анализа позволяют составить матрицу решений.

Контрольные вопросы

1. Что представляет собой внешняя среда организации?

2. В чем проявляется адаптация организации к внешней среде?

3. Как расшифровывается аббревиатура SWOT?

4. В чем заключается основное содержание SWOT‑анализа?

5. Что представляют собой сильные стороны организации?

6. Можно ли сказать, что слабые стороны организации являются ее проблемами?

7. В чем проявляются возможности организации?

8. Могут ли одни и те же события внешней среды нести в себе как возможности, так и угрозы?

9. Из каких подсистем состоит макроокружение организации?

10. Как влияет на организацию дальняя внешняя среда?

11. Что представляет собой _РДОТ‑анализ?

12. Как влияют на организацию поставщики?

13. Какова может быть сила потребителей продукции организации?

14. В чем состоит анализ конкурентных сил?

15. Какова структура анализа внутренней среды организации?

16. Из каких элементов состоит анализ менеджмента в организации?

17. Что включает анализ эффективности трансформации ресурсов в готовую продукцию?

18. Как можно использовать результаты SWOT‑анализа?

Внутренняя среда организации представляет собой стратегический ресурс ее развития.

Как и любая система, организация допускает описание ее содержания с помощью различных языков (экономического, технического, управленческого, социологического, экологического и т. д.) и представление ее с помощью различных подсистем: это обусловлено постановкой конкретной задачи. Поэтому анализ внутренней среды организации всегда индивидуален, неповторим. Но общими для всех организаций являются полнота анализа и его многофакторность.

Иногда анализ проводится по функциональному принципу, когда объектом анализа выступают функциональные подразделения организации, однако такой подход не обеспечивает требуемой полноты и целостности результата. Или же проводится стратегический анализ по отдельным видам бизнеса или бизнес‑процессам.

Целесообразнее проводить анализ внутренней среды организации по двум направлениям: анализ эффективности переработки основных видов ресурсов в организации (рис. 6.6) и анализ уровня (параметров) менеджмента в организации (рис. 6.7).

В качестве ресурсов следует рассматривать время, энергию, финансы, материалы, информацию и людские ресурсы. Анализ характеристик менеджмента в организации включает анализ уровня стратегии, качества торговой марки, организационной структуры, имиджа, структуры затрат и инновационности организации. Подобный анализ внутренней среды назовем ПРиМ‑анализом (переработка ресурсов и менеджмент).

Приведем в качестве примера перечень угроз, содержащий результаты анализа параметров внешней и внутренней среды, полученный в процессе консультационной деятельности в период разработки стратегий развития муниципальных образований (Гусевского района Владимирской области и девяти поселков, входящих в район) в 2003–2004 гг.

Перечень угроз

1. Зависимость (экономическая, политическая) от государства, перекос межбюджетных отношений в сторону центра.

2. Старение населения и его уменьшение.

3. Неверие в проводимые реформы и апатия населения.

4. Конкуренция со стороны муниципальных образований.

5. Вероятность насыщения российского рынка подобной продукцией, появление новых конкурентов.

6. Высокий удельный вес импорта.

 

7. Недостаток объектов по утилизации твердых бытовых и промышленных отходов, канализационных стоков.

8. Высокий износ инженерных коммуникаций (водопровод, канализация, теплоснабжение).

9. Низкий уровень общественной безопасности. 10. Высокий риск для предпринимателей.

Результаты SWOT‑анализаобрабатываются следующим образом. Проблемное поле упорядочивается, и методом парных сравнений определяются наиболее значимые проблемы.

Возможности и угрозы, а также сильные стороны организации не имеют между собой ярко выраженных причинно‑следственных связей. Поэтому определение наиболее значимых параметров из числа сильных сторон и параметров внешней среды осуществляется методом экспертных оценок.

Выявленные из полученных перечней наиболее значимые параметры SWOT‑анализа позволяют составить матрицу решений.

Контрольные вопросы

1. Что представляет собой внешняя среда организации?

2. В чем проявляется адаптация организации к внешней среде?

3. Как расшифровывается аббревиатура SWOT?

4. В чем заключается основное содержание SWOT‑анализа?

5. Что представляют собой сильные стороны организации?

6. Можно ли сказать, что слабые стороны организации являются ее проблемами?

7. В чем проявляются возможности организации?

8. Могут ли одни и те же события внешней среды нести в себе как возможности, так и угрозы?

9. Из каких подсистем состоит макроокружение организации?

10. Как влияет на организацию дальняя внешняя среда?

11. Что представляет собой _РДОТ‑анализ?

12. Как влияют на организацию поставщики?

13. Какова может быть сила потребителей продукции организации?

14. В чем состоит анализ конкурентных сил?

15. Какова структура анализа внутренней среды организации?

16. Из каких элементов состоит анализ менеджмента в организации?

17. Что включает анализ эффективности трансформации ресурсов в готовую продукцию?

18. Как можно использовать результаты SWOT‑анализа?