Глава 7. Рассмотрение и утверждение государственного бюджета Украины

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 
17 18 19 20 21 22 23 

Статья 39. Рассмотрение и утверждение Государственного бюджета Украины

1. Рассмотрение и утверждение Государственного бюджета Украины происходит в Верховной Раде Украины по специальной процедуре, определенной Регламентом Верховной Рады Украины.

2. В течение трех дней со дня принятия Верховной Радой Украины закона о Государственном бюджете Украины Кабинет Министров Украины подает Президенту Украины обоснования и расчеты по бюджетным показателям такого закона, измененных по сравнению с проектом закона о Государственном бюджете Украины, представленным Кабинетом Министров Украины в Верховную Раду Украины на рассмотрение в первом чтении.

3. Если Президент Украины вернул в Верховную Раду Украины для повторного рассмотрения закон о Государственном бюджете Украины с мотивированными и сформулированными предложениями, которые предусматривают изменения бюджетных показателей, Кабинет Министров Украины в недельный срок представляет Верховной Раде Украины изменения к показателям, указанным в текстовых статьях такого закона, и обновленные приложения к нему в соответствии с предложениями Президента Украины.

Статья 40. Предмет регулирования закона о Государственном бюджете Украины

1. Законом о Государственном бюджете Украины определяются:

общая сумма доходов, расходов и кредитования государственного бюджета (с распределением на общий и специальный фонды);

предельный объем годового дефицита (профицита) государственного бюджета в соответствующем бюджетном периоде и государственного долга на конец соответствующего бюджетного периода, предельный объем предоставления государственных гарантий, а также полномочия по этих гарантий в соответствии со статьей 17 настоящего Кодекса;

доходы государственного бюджета по бюджетной классификации (в приложении к закону);

финансирование государственного бюджета по бюджетной классификации (в приложении к закону);

бюджетные назначения главным распорядителям средств государственного бюджета по бюджетной классификации с обязательным выделением расходов потребления (из них расходов на оплату труда, оплату коммунальных услуг и энергоносителей) и расходов развития, включая распределение расходов на централизованные мероприятия между административно-территориальными единицами (в приложениях к закону);

бюджетные назначения межбюджетных трансфертов (в приложениях к закону);

размер оборотного остатка средств государственного бюджета;

размер минимальной заработной платы на соответствующий бюджетный период;

размер прожиточного минимума на соответствующий бюджетный период в расчете на месяц на одного человека, а также отдельно для основных социальных и демографических групп населения и уровень обеспечения прожиточного минимума на соответствующий бюджетный период;

перечень кредитов (займов), привлекаемых государством от иностранных государств, банков и международных финансовых организаций для реализации инвестиционных программ (проектов), с указанием кредиторов, общих объемов кредитов (займов) и объемов их привлечения в соответствующем бюджетном периоде в разрезе бюджетных программ (в приложении к закону);

дополнительные положения, регламентирующие процесс исполнения бюджета.

2. В законе о Государственном бюджете Украины расходы и кредитования за главными распорядителями средств государственного бюджета должны быть детализированы по программной классификации расходов и кредитования государственного бюджета, по группам функциональной классификации расходов и кредитования бюджета и отдельными категориями экономической классификации расходов бюджета и классификации кредитования бюджета.

Статья 41. Особенности формирования поступлений бюджета и осуществления расходов бюджетов в случае несвоевременного вступления в силу закона о Государственном бюджете Украины

1. Если до начала нового бюджетного периода не вступил в силу закон о Государственном бюджете Украины, Кабинет Министров Украины имеет право осуществлять расходы Государственного бюджета Украины в соответствии со следующими требованиями:

расходы Государственного бюджета Украины могут осуществляться лишь на бюджетные программы, бюджетные назначения по которым установлены законом о Государственном бюджете Украины на предыдущий бюджетный период и одновременно предусмотрены в проекте закона о Государственном бюджете Украины на следующий бюджетный период, представленном Кабинетом Министров Украины в Верховную Раду Украины , по которым полностью сохраняются целевые ограничения;

ежемесячные бюджетные ассигнования общего фонда Государственного бюджета Украины суммарно не могут превышать 1 / 12 объема бюджетных назначений, определенных законом о Государственном бюджете Украины на предыдущий бюджетный период (кроме случаев, предусмотренных частью шестой статьи 16 и частью четвертой статьи 23 настоящего Кодекса, а также пунктами 4 и 5 части второй настоящей статьи).

2. До вступления в силу законом о Государственном бюджете Украины на текущий бюджетный период:

запрещается из общего фонда государственного бюджета осуществлять расходы в части капитальных расходов и предоставления кредитов из бюджета, кроме капитальных расходов, связанных с ликвидацией аварий на объектах социально-культурной сферы, жилищного хозяйства, систем тепло-, энерго-, газо -, водоснабжения и водоотведения, а также расходов, связанных с введением военного или чрезвычайного положения, объявлением отдельных местностей зонами чрезвычайной экологической ситуации и выделением средств из резервного фонда государственного бюджета;

государственные заимствования могут осуществляться в объеме, не превышающем объем расходов на погашение государственного долга в соответствующий период, а государственные гарантии не предоставляются;

действуют нормы закона о Государственном бюджете Украины на предыдущий бюджетный период, кроме норм, которыми определены общие показатели государственного бюджета, бюджетные назначения главным распорядителям средств государственного бюджета и объемы трансфертов между государственным бюджетом и местными бюджетами;

4) социальные стандарты и социальные гарантии, в том числе прожиточный минимум, уровень его обеспечения, минимальная заработная плата, предоставление льгот, компенсаций и гарантий населению, в текущем бюджетном периоде применяются в размерах и на условиях, действовавших в декабре предыдущего бюджетного периода;

перечисление дотаций выравнивания из государственного бюджета местным бюджетам и средств, которые передаются в государственный бюджет из местных бюджетов, осуществляется в соответствии с объемами, определенными в проекте закона о Государственном бюджете Украины, представленном Кабинетом Министров Украины в Верховную Раду Украины.

Статья 39. Рассмотрение и утверждение Государственного бюджета Украины

1. Рассмотрение и утверждение Государственного бюджета Украины происходит в Верховной Раде Украины по специальной процедуре, определенной Регламентом Верховной Рады Украины.

2. В течение трех дней со дня принятия Верховной Радой Украины закона о Государственном бюджете Украины Кабинет Министров Украины подает Президенту Украины обоснования и расчеты по бюджетным показателям такого закона, измененных по сравнению с проектом закона о Государственном бюджете Украины, представленным Кабинетом Министров Украины в Верховную Раду Украины на рассмотрение в первом чтении.

3. Если Президент Украины вернул в Верховную Раду Украины для повторного рассмотрения закон о Государственном бюджете Украины с мотивированными и сформулированными предложениями, которые предусматривают изменения бюджетных показателей, Кабинет Министров Украины в недельный срок представляет Верховной Раде Украины изменения к показателям, указанным в текстовых статьях такого закона, и обновленные приложения к нему в соответствии с предложениями Президента Украины.

Статья 40. Предмет регулирования закона о Государственном бюджете Украины

1. Законом о Государственном бюджете Украины определяются:

общая сумма доходов, расходов и кредитования государственного бюджета (с распределением на общий и специальный фонды);

предельный объем годового дефицита (профицита) государственного бюджета в соответствующем бюджетном периоде и государственного долга на конец соответствующего бюджетного периода, предельный объем предоставления государственных гарантий, а также полномочия по этих гарантий в соответствии со статьей 17 настоящего Кодекса;

доходы государственного бюджета по бюджетной классификации (в приложении к закону);

финансирование государственного бюджета по бюджетной классификации (в приложении к закону);

бюджетные назначения главным распорядителям средств государственного бюджета по бюджетной классификации с обязательным выделением расходов потребления (из них расходов на оплату труда, оплату коммунальных услуг и энергоносителей) и расходов развития, включая распределение расходов на централизованные мероприятия между административно-территориальными единицами (в приложениях к закону);

бюджетные назначения межбюджетных трансфертов (в приложениях к закону);

размер оборотного остатка средств государственного бюджета;

размер минимальной заработной платы на соответствующий бюджетный период;

размер прожиточного минимума на соответствующий бюджетный период в расчете на месяц на одного человека, а также отдельно для основных социальных и демографических групп населения и уровень обеспечения прожиточного минимума на соответствующий бюджетный период;

перечень кредитов (займов), привлекаемых государством от иностранных государств, банков и международных финансовых организаций для реализации инвестиционных программ (проектов), с указанием кредиторов, общих объемов кредитов (займов) и объемов их привлечения в соответствующем бюджетном периоде в разрезе бюджетных программ (в приложении к закону);

дополнительные положения, регламентирующие процесс исполнения бюджета.

2. В законе о Государственном бюджете Украины расходы и кредитования за главными распорядителями средств государственного бюджета должны быть детализированы по программной классификации расходов и кредитования государственного бюджета, по группам функциональной классификации расходов и кредитования бюджета и отдельными категориями экономической классификации расходов бюджета и классификации кредитования бюджета.

Статья 41. Особенности формирования поступлений бюджета и осуществления расходов бюджетов в случае несвоевременного вступления в силу закона о Государственном бюджете Украины

1. Если до начала нового бюджетного периода не вступил в силу закон о Государственном бюджете Украины, Кабинет Министров Украины имеет право осуществлять расходы Государственного бюджета Украины в соответствии со следующими требованиями:

расходы Государственного бюджета Украины могут осуществляться лишь на бюджетные программы, бюджетные назначения по которым установлены законом о Государственном бюджете Украины на предыдущий бюджетный период и одновременно предусмотрены в проекте закона о Государственном бюджете Украины на следующий бюджетный период, представленном Кабинетом Министров Украины в Верховную Раду Украины , по которым полностью сохраняются целевые ограничения;

ежемесячные бюджетные ассигнования общего фонда Государственного бюджета Украины суммарно не могут превышать 1 / 12 объема бюджетных назначений, определенных законом о Государственном бюджете Украины на предыдущий бюджетный период (кроме случаев, предусмотренных частью шестой статьи 16 и частью четвертой статьи 23 настоящего Кодекса, а также пунктами 4 и 5 части второй настоящей статьи).

2. До вступления в силу законом о Государственном бюджете Украины на текущий бюджетный период:

запрещается из общего фонда государственного бюджета осуществлять расходы в части капитальных расходов и предоставления кредитов из бюджета, кроме капитальных расходов, связанных с ликвидацией аварий на объектах социально-культурной сферы, жилищного хозяйства, систем тепло-, энерго-, газо -, водоснабжения и водоотведения, а также расходов, связанных с введением военного или чрезвычайного положения, объявлением отдельных местностей зонами чрезвычайной экологической ситуации и выделением средств из резервного фонда государственного бюджета;

государственные заимствования могут осуществляться в объеме, не превышающем объем расходов на погашение государственного долга в соответствующий период, а государственные гарантии не предоставляются;

действуют нормы закона о Государственном бюджете Украины на предыдущий бюджетный период, кроме норм, которыми определены общие показатели государственного бюджета, бюджетные назначения главным распорядителям средств государственного бюджета и объемы трансфертов между государственным бюджетом и местными бюджетами;

4) социальные стандарты и социальные гарантии, в том числе прожиточный минимум, уровень его обеспечения, минимальная заработная плата, предоставление льгот, компенсаций и гарантий населению, в текущем бюджетном периоде применяются в размерах и на условиях, действовавших в декабре предыдущего бюджетного периода;

перечисление дотаций выравнивания из государственного бюджета местным бюджетам и средств, которые передаются в государственный бюджет из местных бюджетов, осуществляется в соответствии с объемами, определенными в проекте закона о Государственном бюджете Украины, представленном Кабинетом Министров Украины в Верховную Раду Украины.