31. Налоговый учет в системе бухгалтерского учета
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84
85 86 87 88 89 90
Налоговый учет – система обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на прибыль на основе данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным законодательством РФ.
Налоговый учет необходим для формирования полной и достоверной информации о порядке учета для целей налогообложения налогом на прибыль хозяйственных операций, осуществленных налогоплательщиком в течение отчетного (налогового) периода.
Объекты налогового учета – имущество, обязательства и хозяйственные операции организации, из стоимостной оценки которых исходит размер налоговой базы текущего и последующих налоговых периодов.
Единицы налогового учета – объекты налогового учета, информация о которых используется более одного отчетного (налогового) периода.
Систему налогового учета налогоплательщик организовывает самостоятельно, руководствуясь принципом последовательности применения норм и правил налогового учета.
При изменении законодательства налогоплательщик изменяет порядок учета отдельных хозяйственных операций и (или) объектов в целях налогообложения.
При начале осуществления налогоплательщиком новых видов деятельности он определяет в учетной политике организации порядок и принципы отражения для целей налогообложения этих видов деятельности.
Источники данных для налогового учета:
– первичные учетные документы;
– регистры налогового учета, сформированные на базе регистров бухгалтерского учета;
– самостоятельные аналитические регистры налогового учета;
– расчет налоговой базы по налогу на прибыль организации за текущий и предшествующие налоговые периоды.
Первичные документы являются информационной базой налогового учета организации.
Требования, предъявляемые к формам первичных документов:
– достоверное описание единичного факта хозяйственной жизни организации;
– структура должна оставаться постоянной, если условия деятельности организации относительно стабильны;
– двусмысленность в толковании информации исключена;
– сообщение должно быть закодировано;
– достоверность, точность сведений должны обеспечить денежные и (или) натуральные измерители информации:
– не должны дублироваться другие документы;
– информация должна быть максимально полезна;
– документ должен быть удобен для обработки и предоставления информации в электронной среде;
– документ должен быть един для всех однородных фактов хозяйственной деятельности в различных подразделениях организации;
– документ должен быть составлен своевременно.
Перечень лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов, должен быть утвержден руководителем организации по согласованию с главным бухгалтером.
Формы аналитических регистров налогового учета должны содержать следующие реквизиты:
– наименование аналитического учетного регистра;
– период (дату) составления;
– измерители операций в натуральном и в денежном выражении;
– наименование учитываемых хозяйственных операций;
– подпись (расшифровку подписи) лица, ответственного за составление указанных регистров.
Исправление ошибок в регистре налогового учета должно быть обосновано и подтверждено подписью лица, которое внесло исправление, с указанием даты и обоснованием внесенного исправления.
Налоговый учет – система обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на прибыль на основе данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным законодательством РФ.
Налоговый учет необходим для формирования полной и достоверной информации о порядке учета для целей налогообложения налогом на прибыль хозяйственных операций, осуществленных налогоплательщиком в течение отчетного (налогового) периода.
Объекты налогового учета – имущество, обязательства и хозяйственные операции организации, из стоимостной оценки которых исходит размер налоговой базы текущего и последующих налоговых периодов.
Единицы налогового учета – объекты налогового учета, информация о которых используется более одного отчетного (налогового) периода.
Систему налогового учета налогоплательщик организовывает самостоятельно, руководствуясь принципом последовательности применения норм и правил налогового учета.
При изменении законодательства налогоплательщик изменяет порядок учета отдельных хозяйственных операций и (или) объектов в целях налогообложения.
При начале осуществления налогоплательщиком новых видов деятельности он определяет в учетной политике организации порядок и принципы отражения для целей налогообложения этих видов деятельности.
Источники данных для налогового учета:
– первичные учетные документы;
– регистры налогового учета, сформированные на базе регистров бухгалтерского учета;
– самостоятельные аналитические регистры налогового учета;
– расчет налоговой базы по налогу на прибыль организации за текущий и предшествующие налоговые периоды.
Первичные документы являются информационной базой налогового учета организации.
Требования, предъявляемые к формам первичных документов:
– достоверное описание единичного факта хозяйственной жизни организации;
– структура должна оставаться постоянной, если условия деятельности организации относительно стабильны;
– двусмысленность в толковании информации исключена;
– сообщение должно быть закодировано;
– достоверность, точность сведений должны обеспечить денежные и (или) натуральные измерители информации:
– не должны дублироваться другие документы;
– информация должна быть максимально полезна;
– документ должен быть удобен для обработки и предоставления информации в электронной среде;
– документ должен быть един для всех однородных фактов хозяйственной деятельности в различных подразделениях организации;
– документ должен быть составлен своевременно.
Перечень лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов, должен быть утвержден руководителем организации по согласованию с главным бухгалтером.
Формы аналитических регистров налогового учета должны содержать следующие реквизиты:
– наименование аналитического учетного регистра;
– период (дату) составления;
– измерители операций в натуральном и в денежном выражении;
– наименование учитываемых хозяйственных операций;
– подпись (расшифровку подписи) лица, ответственного за составление указанных регистров.
Исправление ошибок в регистре налогового учета должно быть обосновано и подтверждено подписью лица, которое внесло исправление, с указанием даты и обоснованием внесенного исправления.