83. Требования и основания проведения инвентаризации

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 
17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 
85 86 87 88 89 90 

1. Основания проведения инвентаризации:

1) передача имущества в аренду, выкуп, продажа, преобразование унитарного предприятия;

2) составление годовой бухгалтерской отчетности;

3) смена материальноответственных лиц;

4) выявление фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества;

5) стихийное бедствие, пожар, другие чрезвычайные ситуации;

6) реорганизация или ликвидация предприятия.

2. Требования к проведению инвентаризации:

1) для проведения инвентаризации должна быть создана постоянно действующая инвентаризационная комиссия;

2) персональный состав инвентаризационных комиссий утверждает руководитель организации. В состав инвентаризационной комиссии включаются представители администрации организации, работники бухгалтерской службы, работники независимых аудиторских организаций;

3) отсутствие хотя бы одного члена комиссии служит основанием для признания результатов инвентаризации недействительными;

4) до начала инвентаризации комиссии надлежит получить последние приходные и расходные документы или отчеты о движении материальных ценностей и денежных средств;

5) комиссия обеспечивает полноту и точность внесения в описи данных о фактических остатках основных средств, запасов, товаров, денежных средств и финансовых обязательств, правильность и своевременность оформления материалов инвентаризации;

6) фактическое наличие имущества при инвентаризации определяют путем обязательного подсчета, взвешивания, обмера;

7) проверка фактического наличия имущества производится при обязательном участии материально ответственных лиц;

8) инвентаризационные описи могут быть заполнены с использованием средств вычислительной техники и ручным способом;

9) описи подписывают все члены инвентаризационной комиссии и материальноответственные лица. В конце описи материальноответственные лица дают расписку, подтверждающую проверку комиссией имущества в их присутствии, об отсутствии к членам комиссии каких-либо претензий и принятии перечисленного в описи имущества на ответственное хранение;

10) на имущество, находящееся на ответственном хранении, арендованное или полученное для переработки, составляются отдельные описи;

11) если инвентаризация имущества проводится в течение нескольких дней, то помещения, где хранятся материальные ценности, при уходе инвентаризационной комиссии должны быть опечатаны;

12) когда материальноответственные лица обнаружат после инвентаризации ошибки в описях, они должны немедленно заявить об этом председателю инвентаризационной комиссии, после чего инвентаризационная комиссия осуществляет проверку указанных фактов и производит исправление выявленных ошибок в установленном порядке;

13) для оформления инвентаризации необходимо применять формы первичной учетной документации по инвентаризации имущества и финансовых обязательств;

14) по окончании инвентаризации могут проводиться контрольные проверки правильности проведения инвентаризации. Их следует проводить с участием членов инвентаризационных комиссий и материальноответственных лиц;

15) в межинвентаризационный период в организациях с большой номенклатурой ценностей могут проводиться выборочные инвентаризации материальных ценностей в местах их хранения и переработки.

1. Основания проведения инвентаризации:

1) передача имущества в аренду, выкуп, продажа, преобразование унитарного предприятия;

2) составление годовой бухгалтерской отчетности;

3) смена материальноответственных лиц;

4) выявление фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества;

5) стихийное бедствие, пожар, другие чрезвычайные ситуации;

6) реорганизация или ликвидация предприятия.

2. Требования к проведению инвентаризации:

1) для проведения инвентаризации должна быть создана постоянно действующая инвентаризационная комиссия;

2) персональный состав инвентаризационных комиссий утверждает руководитель организации. В состав инвентаризационной комиссии включаются представители администрации организации, работники бухгалтерской службы, работники независимых аудиторских организаций;

3) отсутствие хотя бы одного члена комиссии служит основанием для признания результатов инвентаризации недействительными;

4) до начала инвентаризации комиссии надлежит получить последние приходные и расходные документы или отчеты о движении материальных ценностей и денежных средств;

5) комиссия обеспечивает полноту и точность внесения в описи данных о фактических остатках основных средств, запасов, товаров, денежных средств и финансовых обязательств, правильность и своевременность оформления материалов инвентаризации;

6) фактическое наличие имущества при инвентаризации определяют путем обязательного подсчета, взвешивания, обмера;

7) проверка фактического наличия имущества производится при обязательном участии материально ответственных лиц;

8) инвентаризационные описи могут быть заполнены с использованием средств вычислительной техники и ручным способом;

9) описи подписывают все члены инвентаризационной комиссии и материальноответственные лица. В конце описи материальноответственные лица дают расписку, подтверждающую проверку комиссией имущества в их присутствии, об отсутствии к членам комиссии каких-либо претензий и принятии перечисленного в описи имущества на ответственное хранение;

10) на имущество, находящееся на ответственном хранении, арендованное или полученное для переработки, составляются отдельные описи;

11) если инвентаризация имущества проводится в течение нескольких дней, то помещения, где хранятся материальные ценности, при уходе инвентаризационной комиссии должны быть опечатаны;

12) когда материальноответственные лица обнаружат после инвентаризации ошибки в описях, они должны немедленно заявить об этом председателю инвентаризационной комиссии, после чего инвентаризационная комиссия осуществляет проверку указанных фактов и производит исправление выявленных ошибок в установленном порядке;

13) для оформления инвентаризации необходимо применять формы первичной учетной документации по инвентаризации имущества и финансовых обязательств;

14) по окончании инвентаризации могут проводиться контрольные проверки правильности проведения инвентаризации. Их следует проводить с участием членов инвентаризационных комиссий и материальноответственных лиц;

15) в межинвентаризационный период в организациях с большой номенклатурой ценностей могут проводиться выборочные инвентаризации материальных ценностей в местах их хранения и переработки.