6. Методы и принципы управленческого учета
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84
85 86 87 88 89 90
Метод управленческого учета – это совокупность различных способов, посредством которых отражаются объекты управленческого учета в информационной системе предприятия.
Составляющие метода управленческого учета.
1. Документация – первичные документы, отражающие производственную деятельность предприятия. Первичный учет является основным источником информации для управленческого учета.
2. Инвентаризация – способ определения фактического состояния объекта.
3. Группировка и обобщение информации эффективно используется для принятия стратегических решений.
4. Контрольные счета – записи по итоговым суммам операций данного периода помогают установить достоверность учетных записей.
5. Планирование – непрерывный процесс, сопоставляющий возможности предприятия и условия рынка.
6. Нормирование – процесс расчета норм, направленный на превращение затрат в продукцию.
7. Лимитирование – контроль за материальными издержками. Лимит – это нормы расхода ресурсов на единицу продукции.
8. Анализ – этому элементу подвергается деятельность всего предприятия и подразделений в отдельности. В результате выявляются отклонения и причины, их вызвавшие, и оказывается помощь в принятии управленческих решений.
9. Контроль – завершающий процесс планирования, позволяющий устранять возникшие отклонения.
Принципы управленческого учета.
1. Непрерывность деятельности предприятия – предприятие будет работать, не сократит масштабы производства, не самоликвидируется.
2. Единые планово-учетные единицы измерения для прямой и обратной связи между планированием и учетом, для связи между управленческим и финансовым учетом в части затрат на производство и выхода продукции.
3. Многократность использования – из минимального количества данных получить необходимое количество информации для управленческих решений.
4. Полнота и аналитичность – показатели в отчетах не должны требовать дополнительной обработки.
5. Периодичность – информация предоставляется в краткие сроки для своевременного принятия решения.
Способы формирования показателей внутренней отчетности:
1) на нулевом уровне содержится информация об отчетах вспомогательных производств;
2) на первом уровне информация содержится в сводных документах бухгалтерии, складского хозяйства;
3) на последующих уровнях происходит обобщение всей информации и ее преобразование в отчетную документацию.
В управленческом учете фигурируют такие понятия, как нормочас, трудовой час, час работы машины, натуральные измерители объема производства. При выборе измерителя руководствуются принципом его полезности в данной ситуации. В управленческом учете отражается количество материалов, их стоимость по каждой поставке и от каждого поставщика, количество реализованных изделий, их стоимость и т. д.
В управленческом учете отчеты составляются на регулярной основе и по запросу. Отчеты могут составляться ежеквартально, ежемесячно, еженедельно, ежедневно, так как содержат информацию, требующую немедленных действий.
Управленческий учет в виде процесса, ограниченного рамками предприятия, готовит для руководителей информацию для планирования, собственно управления и контроля за деятельностью структурных подразделений и предприятия в целом.
Метод управленческого учета – это совокупность различных способов, посредством которых отражаются объекты управленческого учета в информационной системе предприятия.
Составляющие метода управленческого учета.
1. Документация – первичные документы, отражающие производственную деятельность предприятия. Первичный учет является основным источником информации для управленческого учета.
2. Инвентаризация – способ определения фактического состояния объекта.
3. Группировка и обобщение информации эффективно используется для принятия стратегических решений.
4. Контрольные счета – записи по итоговым суммам операций данного периода помогают установить достоверность учетных записей.
5. Планирование – непрерывный процесс, сопоставляющий возможности предприятия и условия рынка.
6. Нормирование – процесс расчета норм, направленный на превращение затрат в продукцию.
7. Лимитирование – контроль за материальными издержками. Лимит – это нормы расхода ресурсов на единицу продукции.
8. Анализ – этому элементу подвергается деятельность всего предприятия и подразделений в отдельности. В результате выявляются отклонения и причины, их вызвавшие, и оказывается помощь в принятии управленческих решений.
9. Контроль – завершающий процесс планирования, позволяющий устранять возникшие отклонения.
Принципы управленческого учета.
1. Непрерывность деятельности предприятия – предприятие будет работать, не сократит масштабы производства, не самоликвидируется.
2. Единые планово-учетные единицы измерения для прямой и обратной связи между планированием и учетом, для связи между управленческим и финансовым учетом в части затрат на производство и выхода продукции.
3. Многократность использования – из минимального количества данных получить необходимое количество информации для управленческих решений.
4. Полнота и аналитичность – показатели в отчетах не должны требовать дополнительной обработки.
5. Периодичность – информация предоставляется в краткие сроки для своевременного принятия решения.
Способы формирования показателей внутренней отчетности:
1) на нулевом уровне содержится информация об отчетах вспомогательных производств;
2) на первом уровне информация содержится в сводных документах бухгалтерии, складского хозяйства;
3) на последующих уровнях происходит обобщение всей информации и ее преобразование в отчетную документацию.
В управленческом учете фигурируют такие понятия, как нормочас, трудовой час, час работы машины, натуральные измерители объема производства. При выборе измерителя руководствуются принципом его полезности в данной ситуации. В управленческом учете отражается количество материалов, их стоимость по каждой поставке и от каждого поставщика, количество реализованных изделий, их стоимость и т. д.
В управленческом учете отчеты составляются на регулярной основе и по запросу. Отчеты могут составляться ежеквартально, ежемесячно, еженедельно, ежедневно, так как содержат информацию, требующую немедленных действий.
Управленческий учет в виде процесса, ограниченного рамками предприятия, готовит для руководителей информацию для планирования, собственно управления и контроля за деятельностью структурных подразделений и предприятия в целом.